4 мин.

Как все просрать и не подать виду

Червиченко после Суперкубка, конечно, не удержался. И снова от души пернул в лужу (не стадион). С учетом массы тела уважаемого Андрея Владимировича, возникшее из лужи цунами привычно накрыло ведущие спортивные СМИ. Удивляться этому, впрочем, не стоит.

Про Червиченко надо очень четко понимать одну простую вещь.Человек в начале нулевых получил в свои руки не просто футбольную команду, а бренд. И не просто бренд, а главный спортивный бренд в России того времени. Не было больше ни одной команды, которая собирала по 80 тысяч болельщиков, не было Газпрома в Питере, не было ничего. Был Спартак, его девять российских чемпионств и его фанатская армия.

За каких-то пару лет Червиченко превратил этот бренд в пепел. В труху. Болельщикам ЦСКА, Зенита и остальным впору ставить ему памятник. Он ошибся во всем, в чем только мог ошибиться на посту президента Спартака.

Он выбрал главным тренером Андрея Чернышова. Вы просто вспомните это. Главным тренером Спартака был Андрей Чернышов.

Он дал привести в штаб людей, которые кормили футболистов доисторическим допингом. Это сейчас можно надувая и без того надутые щеки важно говорить — они негодяи. А ты, бл.ть, куда смотрел, когда брал этих людей на работу, когда платил им зарплату?

Он ошибся в выборе людей, которые его окружали и работали в клубе. Кто-нибудь помнит персонажа по имени Анна Завершинская? Вот. А она была.

Он ошибся в трансферной компании, понапривозив такого дерьма, какое не каждый рабовладелец на юге США в 19-м веке взял бы на работу.

Он ошибся, потеряв лучшего молодого игрока России Сычева, просто включив свою быдланскую манеру ведения переговоров о новом контракте. Если вы забыли, там даже контракт Сычева как-то раз украли из машины. Пропагандистская машина Госдепа просто плачет навзрыд от таких неожиданностей.

Он ошибся в словах, считая, что раз он президент Спартака — ему все можно, в том числе посылать болельщиков, а клуб называть в интервью «геморроем».

Он ошибся, думая, что его затравили в Спартаке, а на самом-то деле он огого! Поэтому пошел в Химки и там просрал все еще разок. А потом еще разок в Ростове. Червиченко — человек верующий, а бог любит троицу.

Он ошибся даже с надувным манежем на 3-й Гражданской улице. Который сдулся с еще более высокой скоростью, чем запал Александра Еленского на посту технического директора Спартака.

Сами ищите, кто такой Александр Еленский. Но он тоже был, если что.

За годы своего президентства в Спартаке Червиченко просрал абсолютно ВСЕ. Деньги, бренд, репутацию, тренера, хороших игроков, с которыми не переподписал контракт. Все, что у него осталось — это бывший офис на Спартаковской улице. На воротах которого, кстати, до сих пор выкован логотип Спартака — мешает что-то Андрею Владимировичу избавиться от ненавистного ромба.

Но Червиченко — мужик умный. Он считает (и не без оснований), что о его просерах все давно забыли. Что раз он был пару лет президентом популярной команды — теперь он мега эксперт. И этот имидж нужно поддерживать, постоянно раздавая комментарии в СМИ по любому поводу. Вот только «любой» повод не несет в себе достаточного хайпа. Зато если набросить на вентилятор куда-нибудь поближе к Тарасовке — все сразу заметят. Это знает Червиченко. Это знают ведущие спортивные СМИ. В которых работают люди, которым плевать, что Червиченко ни разу не эксперт. Это не плохо и не хорошо, это факт. И когда Червиченко говорит «остались еще люди, которые разбираются в футболе», намекая на свою жирную задницу, читающих и обладающих памятью разбирает адский смех. Это тоже факт. Как и кивки на судейство — Червиченко думает, что все забыли, что самый главный банер десятилетия, «Он все видит», появился на трибунах в годы его правления. И что Дмитрий Парфенов был лучшим бомбардиром команды забив в первых турах четыре гола — и все четыре с пенальти. Два из которых в одном матче.

А мы помним, Андрей Владимирович. Все прекрасно помним.

Но самое страшное, что случилось с Червиченко — случилось в мае. До этого он был последним президентом Спартака при котором у Спартака был титул. Да, Кубок России. И да, давно. Но был. И Червиченко мог козырять этим до упора. Мол, я говно? Да я последний, кто выигрывал в Спартаке, сучечки! С тех пор вы уже 15 лет без титулов! Академия? Титулы где? Червиченко знал это и пользовался этим.

Каррера и Спартак отобрали у него эту возможность. Теперь еще и дважды, взяв Суперкубок. Червиченко не простит Спартаку это унижение. Он будет говорить о судьях, слабых соперниках, о ком угодно, чтобы постараться принизить значение этих титулов.

Просто потому что этой весной в истории Спартака Массимо Каррера, впервые после Олега Романцева, стал тренером победителем. Официально.

А Андрей Владимирович Червиченко в ту же секунду, так же официально и окончательно превратился в ничто.

Влад Буханцев, ProSM.club