4 мин.

Зачем нужны такие встречи с фанатами?

Какая от них польза?

За последние семь дней мы увидели две принципиально разные, но одинаково бессмысленные встречи болельщиков с командами КХЛ. И обе, несмотря на очевидную внешнюю противоположность, – так или иначе про то, что делают они, а стыдно тебе.

История «Спартака» безобразна и унизительна. Причем, унизительна в последнюю очередь для игроков, которым пришлось выслушивать про безногих от взрослых мужичков с пластинами в голове. Она унизительна для клуба, а в еще большей степени – для КХЛ как организации.

Реакция лиги относительно масштаба происшествия – смехотворна. Выпустили заявление, в котором осудили, назвали неприемлемым и пообещали «внимательно изучить обстоятельства данного инцидента». Я, конечно, искренне надеюсь, что действительно изучают, но не понимаю, почему никто из руководства «Спартака» не дисквалифицирован хотя бы на время «изучения обстоятельств». Потому что встреча была очевидно не спонтанной и организованной именно руководством клуба. А ведь уже неделя прошла, и кроме заявления – ничего.

Как обычно, не вполне ясны цели мероприятия. Очевидно, что приход в раздевалку агрессивно настроенной группы лиц, не мог вызвать у игроков чувство вины перед болельщиками. В этом смысле куда эффективнее недавний ролик с плачущей девочкой, который уже выглядел как попытка как-то оправдаться и замять ту историю. Так зачем? Допустим, их хотели напугать, чтобы… что? Мы же знаем, что хоккеисты – не самые трусливые ребята, да и в любом случае вряд ли страх – хорошая мотивация для людей с хорошей работой и хорошей зарплатой, пусть даже и выплачиваемой как попало. И если это все, что генеральный менеджер «Спартака» почерпнул за шесть лет работы в «Витязе» (еще том «Витязе» – нулевых годов), то его команда обречена.

Не говоря уж о том, что он как динамовец должен был слышать про визит фанатов на базу футбольного клуба несколько лет назад. Помнить, была ли от него польза. И, главное, знать, где сейчас это «Динамо».

Но, повторюсь, в первую очередь мое недоумение вызывает реакция лиги. В «Спартаке» сделали постыдную глупость – и хотя бы сам факт скорого выхода ролика с девочкой говорит, что там как минимум кто-то это понимает. Лига же отделалась дежурной отпиской. Но, видимо, у ее руководства есть задачи поважнее.

Ролик уфимского телевидения, конечно, совсем другой – он, по-своему, даже милый. Там будто посмотрели на спартаковский сюжет и решили его позаимствовать, но при этом показать: у нас-то все не так, как в вашей Москве. Но проблема в том, что он выглядит ужасно искусственно и наигранно – исполнение подкачало. Это было похоже на показательное выступление учителя и его класса перед инспектором из РОНО, но никак не на встречу с болельщиками, которые «в лицо задавали болезненные вопросы». «Будем мы бороться до конца или нет?» – лично я ничего острее не услышал. Сомневаюсь, что у кого-то от него хотя бы кольнуло в боку.

Эти истории в духе «Валера, иди сюда, б...» в хоккее смотрятся нелепо, и совершенно не нужны международной хоккейной лиге. Если этого не понимают в клубах, то должны понимать хотя бы в лиге. Тем более, говорят же, что ориентируются на семейную аудиторию.

В условной НХЛ с болельщиками все нормально - арены заполняются, свитера продаются. Время от времени проводятся автограф-сессии, еще какие-то акции. Но представить, что там может быть что-то такое, как в Москве да или даже в Уфе? Это сюрреализм какой-то. Есть достаточно способов высказаться в адрес команды: хочешь – пиши плакат («Доколе?»), хочешь - не иди на арену, это тоже вполне себе заявление. А такие мотивационные заигрывания никому на пользу не пойдут. Даже такие милые, как в Уфе. Потому что у хоккеистов должно быть внутреннее уважение или хотя бы чувство долга перед болельщиками. Мы все взрослые люди, и понимаем, что на самом деле ничего этого нет. И не будет, пока от них не зависит размер контракта.

То есть уважительное отношение к болельщикам и готовность идти на контакт – это хорошо и правильно. Хорошо, если хоккеист встретив болельщика на улице или в торговом центре улыбнется, сфотографируется, перекинется парой слов. Правильно, если есть четко спланированная программа с регулярными акциями. Совсем правильно, если командам полные трибуны на арене просто жизненно необходимы (даже больше, чем, например, губернатор).

Реклама 18+

И главное, это должны быть болельщики, более или менее похожие на того вполне интеллигентного мужчину из Уфы.

Фото: globallookpress.com/Dmitry Golubovich; ГТРК «Башкортостан»