7 мин.

Боттас и Рассел. Последние смены пилотов по ходу сезона

Уже второй год подряд не заканчиваются разговоры о смене пилотов в Мерседесе. Многие считают, что появление Джорджа Рассела в составе немецкой команды сделает только лучше. Главным аргументом считают то, что Вальттери Боттас уже не может справляться с обязанностями второго пилота, как это получалось раньше. Да и недавние высказывания Тото Вольфа насчёт ошибок финского пилота подливают масла в огонь.

Но, скорее всего, смена состава произойдет в конце сезона, ведь менять что-то по ходу - рискованное действие. Да и в последнее время такая практика редкая, особенно в топ-командах. Но подобные случаи были, и поэтому хотелось бы вспомнить, когда в последние разы происходили смены пилотов по ходу сезона.

1. Гасли и Албон (Ред Булл, 2019 год)

Последняя, на данный момент, смена пилотов по ходу сезона. В том году очевидным лидеров (впрочем, как и сейчас) был Макс Ферстаппен, и машина строилась так, чтобы ему было комфортно пилотировать. Поэтому напарнику Пьеру Гасли предстояло тяжелая задача приспособиться к новому болиду.

До того года, Пьер провёл только один полноценный сезон в Формуле-1. Сезон сложился достаточно хорошо, из результатов можно отметить высокое 4 место в Бахрейне на не самом быстром болиде Торо Россо. И руководство Ред Булла приняло решение повысить французского пилота, после того, как Даниэль Риккардо покинул команду.

Алекс Албон в 2019 году проводил свой первый сезон в Формуле-1. Сезон для него складывался хорошо. Стартуя с пит-лейна на гонке в Китае, Алекс финишировал десятым и смог заработать очки. В то же самое время для Пьера Гасли в Ред Булле все было плохо. Он не мог держать и близко такой же темп, как напарник. Побед от француза никто не ждал, но хотя бы подиумы должны были быть. Даже гонщик второй команды Даниил Квят приехал на подиум (Гран-При Германии 2019), а Пьер не смог.

Но ожидалось, что со сменой пилотов в австрийской команде повременят, но во время летней паузы объявили, что оставшуюся часть сезона в команде проведёт Алекс Албон, а в Торо Россо поедет Пьер Гасли. Спустя время можно точно сказать, что такая смена пошла в плюс Пьеру, ведь в того момента он заработал подиум, а также выиграл в хаотичной гонке в Монце. Албон же ехал примерно на том же уровне, что и Пьер в своё время, и в конце 2020 года его заменили. За полтора года тайский пилот заработал всего 2 подиума.

2. Квят и Ферстаппен (Ред Булл, 2016 год)

Ещё одна смена состава, и снова связанная с Ред Буллом. 2015 год оказался худшим годом для Ред Булла, возможно даже за всю историю. По набранным очкам среди двух пилотов лучшим оказался Даниил Квят, но из-за различных ошибок (как например на Гран-При США 2015 года), и прошлых успехов его напарника Даниэля Риккардо, место российского пилота казалось менее крепким.

Макс Ферстаппен же был очень талантливым гонщиком, и в 2015 году его посадили во вторую команду системы Ред Булла. Уже к середине сезона он стал показывать стабильные результаты, и стало ясно, что уже скоро он должен перейти в первую команду. Но кого из гонщиков понижать, ведь оба едут наравне.

Но уже в начале сезона произошла замена. После Гран-При России было принято решение, что на место Даниила Квята в Ред Булле займет молодой Макс Ферстаппен. Конечно, в России это восприняли плохо, и стали недолюбливать голландца. Но Ред Буллу это только помогло. На следующем Гран-При победу одержал новоиспеченный пилот австрийской команды благодаря ошибкам лидеров. Макс Ферстаппен стал самым молодым победителем гонки в истории Формулы-1. А уже сейчас, он борется за победу не только в гонке, а и во всём чемпионате.

Карьера Даниила Квята после этого события пошатнулась. Полтора года он откровенно плохо ехал, и не дожидаясь конца сезона 2017 года, его заменили на другого. Да, Даниил смог вернуться в систему Ред Булла в 2019 году, и даже приехал на подиум однажды, но в конце 2020 года его снова поменяли на другого пилота. Неизвестно, как бы продолжилась карьера Даниила, если бы его не понизили, но он добился возможно больше, чем мог.

3. Масса и Бадоер/Физикелла (Феррари, 2009 год)

Смена состава, не связанная с какими-то слабыми выступлениями пилота. На Гран-При Венгрии во время второй сессии квалификация Фелипе Масса на своей Феррари врезался в барьер из покрышек. Позже стало понятно, что это была не ошибка пилота, а пружина от болида соотечественника Рубенса Баррикелло попала в шлем. После обследования было принято решение, что Фелипе пропустит оставшуюся часть сезона. Руководству Феррари надо было найти нового пилота на место бразильца.

Предполагалось, что свободное место займет легенда Михаэль Шумахер, но у него не получилось из-за своей травмы. Поэтому в Феррари решили посадить на свободное место тестера Лука Бадоера. Он уже выступал в Формуле-1, но это было целых 10 лет назад в составе скромной Минарди. И это стал за долгое время первый итальянец в составе Феррари.

Но Лука продержался недолго. В своей первой же квалификации он приехал последним, а в гонке занял 17 место. Очевидно, что никто не был доволен им. На Гран-При Бельгии ничего не изменилось, и всё осталось также. Терпение у руководителей Феррари кончилось, но на этом же Гран-При показал великолепную гонку другой итальянский гонщик.

Джанкарло Физикелла на своей Форс Индии не мог показывать хорошие результаты, но на трассе Спа-Франкоршам итальянец смог приехать первым в квалификации, а в гонке приехал вторым. Очевидно было, что опытный пилот, который уже много лет подряд выступает в Формуле-1, будет лучше, чем тестовый пилот.

Перед Гран-При Италии Феррари объявили о том, что Джанкарло будет заменять Фелипе Массу до конца сезона. Но, замена особо ничего не изменила, ведь за оставшиеся пять гонок итальянец не смог набрать ни одного очка. Ближе всего к этому он был как раз в Италии, где приехал девятым (тогда очки давали только тем пилотам, которые приехали в первую восьмерку).

Поспешная смена пилотов не всегда может пойти на пользу. Но, думается, что если в этом сезоне и произойдет обмен Рассела и Боттаса, то, скорее всего, может повториться ситуация с Ферстаппеным и Квятом, когда карьера одного взлетит, а другого будет постепенно заканчиваться. И мы уже знаем, что Рассел на Мерседесе не хуже, а даже лучше Вальтерри, что и доказал прошлогодний Гран-При Сахира.