4 мин.

Приобретение сезона. Почему стоит следить за липецким «Металлургом»?

Пока Квинси Промес сводит с ума болельщиков, забивая победный гол на последних минутах, а «Ростов» и «Краснодар» играют вничью, тем самым увеличивая плотность в верхней половине таблицы до минимума, в российском футболе происходят другие интересные вещи, заслуживающие внимания. Давайте заглянем туда, откуда мало кто возвращается. В ПФЛ. Я уже писал текст про эту лигу, где высказал своё мнение о необходимых изменениях. У кого-то эти мысли вызвали негодование, у кого-то удивление, кто-то меня поддержал и поделился опытом попытки взаимодействия с руководством лиги.

Мне интересно, следит ли кто-нибудь за региональными клубами, кроме их собственных болельщиков? Хотя даже их болельщики следят не всегда. Поскольку я работал в подольском «Витязе», то отчасти в курсе того, как живут клубы в профессиональной футбольной лиге. Время от времени низший оплот профессионального футбола даёт искушённому на события зрителю необычные инфоповоды, об одном из них можно было прочитать в начале текущего года.

Что известно в футбольном клубе «Металлург» из города Липецк? У меня в памяти мелькают старые воспоминания, когда мы с отцом по радио слушали репортажи с матчей первого дивизиона, где играл смоленский «Кристалл». Там упоминался и «Металлург». Да и во время работы в Подольске этот клуб тоже встречался, то в протоколах, то в программках или афишах.

27 января этого года на сайте управления физической культуры и спорта Липецкой области появилась новость о конкурсе на разработку авторских альтернативных программ развития местного футбольного клуба в 2017-2018 г.г. с предоставлением автору лучшей программы возможности её реализации. Последним днём сдачи заявок было указано 7-ое февраля. Маловато, чтобы подготовить тщательно прописанный документ.

Управление

Вот так просто городское управление предложило попытать счастья и стать руководителем целого клуба! Достаточно было предложить такой сюжет продюссерам «Матч ТВ» и к ним примчали бы тренеры, игроки и Карпин (куда же без него?). Но об этом конкурсе сообщили только на областном информационном портале. Могло ведь такое реалити-шоу получиться…

Прошло время и я, признаюсь честно, забыл об этой новости, думая, что подобная инициатива так и захлебнулась в скучной новостной ленте управления физической культуры и спорта Липецкой области. К счастью, я ошибся! Более того, 31 марта (на каких-то липецких порталах 1 апреля) появилась новость о назначении на пост генерального директора Антона Копышова. Учитывая даты публикаций, думалось, что таким образом в «Металлурге» решили встретить день дурака. Помимо липецких новостных изданий, новость опубликована в официальной группе клуба Вконтакте, которая насчитывает 8 642 человека (что не так уж и плохо для клуба второго дивизиона). Официальный сайт молчит до сих пор. Помимо этих источников Антон объявил о новой работе на своей странице в Facebook.

Копышов

Многие впервые слышат имя нового руководителя, но люди из индустрии знают Копышова, как опытного маркетолога, работавшего в клубах ПФЛ. В последнее время он занимал должность коммерческого директора в футбольном клубе «Рига». Помимо практического опыта, Антон написал несколько книг о маркетинге и экономике команд второго дивизиона.

Копышов книга

Программа для «Металлурга» была подготовлена совместно с руководителем липецкого отделения Всероссийского объединения болельщиков Владимира Зеновкина. В «финале» этого конкурса программа Копышова и Зеновкина оказалась убедительнее программы прежнего директора «Металлурга». Не знаю, что включает в себя программа, но могу сделать несколько предположений.

Во-первых, сам поход на стадион станет для липчан приятнее. Простому зрителю будут уделять больше внимания, поход на стадион станет праздником. Любой современный спортивный менеджер понимает, что сегодня спортивная индустрия сегодня соперничает с индустрией развлечений, а значит важно давать зрителю что-то большее, нежели не самый зрелищный футбол и засохшие бутерброды с чаем в перерыве. Верю, что новое руководство сделает ставку, на повышение посещаемости, чтобы на трибунах было хотя бы несколько тысяч человек. Тем более сейчас идёт реконструкция стадиона.

Стадион Липецк

Скорее всего, стоит ждать редизайна клубного сайта, который, судя по оформлению, остался в начале 2000-ых, наладится работа в социальных сетях. Спонсорам важна аудитория, а их поиск станет на повестку дня, поскольку государственные вливания в клуб планируют сокращать. Кстати, нужно обновить предложение о сотрудничестве. И срочно нанять нормального дизайнера!

Металлург сайт

В целом, работы много и будет крайне интересно понаблюдать за тем, как изменится липецкий клуб. Срок – один год. Очень мало для того, чтобы кардинально изменить ситуацию, но достаточно, чтобы сделать первые шаги к победе, которая сделает «Металлург» хотя бы немного лучше. Тем более, по словам заместителя главы администрации Липецкой области, если не поможет новый гендиректор, то не поможет никто.

Это довольно уникальное событие для клуба подобного масштаба и лично мне хочется наблюдать за тем, как будет меняться отношение к футболу в Липецке. Настрой-то вон какой позитивный! Знаю о мотивации и характере Антона, а потому уверен, что всё у него получится, и хочу пожелать ему удачи.