4 мин.

Рекорд «Зенита», 6 125 зрителей на матче любителей и другие новости футбольной посещаемости в первой половине мая

Дайджест всего интересного о зрительском интересе к российскому футболу.

1. «Зенит» устанавливает рекорд российского сезона

Самой важной новостью первой половины мая является обновлённый рекорд посещаемости российского сезона. Он был установлен на "Газпром-Арене" в матче «Зенит» — ЦСКА. Матч 28-го тура посетили 61 494 человека. Это на 27 зрителей больше, чем пришло 2 сентября 2018 г. на игру 6-го тура против столичного "Спартака" (61 467). Кстати, каждую игру прошедшего тура в среднем посетило ровно столько же людей, как и в среднем по чемпионату.

2. На матч любительской лиги России пришло более шести тысяч зрителей

Десятки СМИ растиражировали историю с возвращение "Кубани" на родной стадион. В первом матче чемпионата Краснодарского края (5-й уровень футбола в России) "жёлто-зелёные" собрали 6 125 человек (при платных билетах от 100 рублей), организовав проход болельщиков перед матчем. На той неделе этот матч по аудитории уступил только матчам премьер-лиги, опередив все встречи ФНЛ и ПФЛ. Абсолютно все подробности этой истории с фотоотчётом можно прочесть здесь.

3. Исследование представительства субъектов РФ в профессиональном футболе. Представительство есть у 53 регионов из 85, Москва — лидер (11 клубов)

На неделе вышло исследование о количестве профессиональных клубов в каждом регионе страны. Оказалось, что в профессионалах представлено 53 субъекта РФ из 85. Больше всего — в Москве (11), Краснодарском крае (8) и Московской области (7). Больше трёх команд имеют только 6 регионов. При этом один клуб ("Краснодар") представлен во всех трёх лигах! В премьер-лиге играют представители 13 регионов (сразу 4 клуба из Москвы).

4. Клубы со стадионами ЧМ продолжают собирать наибольшую аудиторию в ФНЛ

Все думали, что стадионы ЧМ-2018 в регионах никому не будут нужны и они превратятся в грустные памятники весёлого праздника, который длился всего месяц. Но нет: как минимум на двух стадионах в Волгограде и Нижнем Новгороде жизнь кипит! "Ротор" имеют среднюю посещаемость в районе 19 000 зрителей на каждом матче ФНЛ, а "Нижний Новгород" — в районе 15 000. В Саранске, Калининграде и Сочи интерес немного упал, но главное, что есть возможность для роста. Главное, чтобы было желание. Кстати, средняя посещаемость ФНЛ (4 237 зр./матч) лучшая за последние семь лет.

5. "Торпедо" и "Сокол" рубятся за выход в ФНЛ, привлекая всё больше болельщиков на стадион

В ПФЛ тоже веселье! Правда, не везде. Но вот в группе "Центр", например, имеется крутая интрига! Возрождающееся столичное "Торпедо" с первым адекватным владельцем за многие годы, большими планами на будущее и перспективой нового стадиона всего на один балл в турнирной таблице опережает саратовский "Сокол", ещё одного бывшего участника высшего дивизиона.

За три тура до конца болельщики каждой из команд с большой историей пытаются как можно сильнее поддержать своих: на прошедших выходных два матча собрали более 6 000 зрителей, а в Саратове так и вовсе был установлен рекорд сезона. Ещё больше информации об этом противостоянии, а также всей зрительской аудитории третьего уровня нашего футбола читайте в еженедельных отчётах посещаемости ПФЛ.

Кстати, по этой ссылке ещё множество других интересных материалов в новом блоге о футбольной посещаемости. Там же можно посмотреть всю посещаемость российского футбола на одной странице! Ну а здесь будут регулярные сборники наиболее интересных материалов.

Посещаемость РПЛ по турам: 24 25 | 26 | 27 | 28

Посещаемость ФНЛ по турам: 36

Посещаемость ПФЛ: 1 - 5 мая | 6 - 12 мая

А ещё я сверстал справочник о жизни ФК "Коломна" (группа "Запад" ПФЛ) в сезоне-2017/18. Если вы футбольный коллекционер или любитель печатной прессы о клубах низших российских лиг, то вы можете получить продукт очень хорошего качества на 52 страницах формата А5: обзоры всех матчей, фото, таблицы, статистика, посещаемость, отсылки в историю и оценки игры в сезоне. Подробности по приобретению можно прочитать здесь, а вопросы по этой теме можно задавать в комментарии, личке или соцсетях.

Фото: пресс-служба футбольного клуба "Кубань", twitter.com/gazprom_arena.