3 мин.

There's No Business Like Sport Business

С последней записи прошел месяц и 2 дня. Прям маленькая жизнь.

У блога появились целых 3 подписчика. Чуваки, вообще, спасибо от души.)

Я решила некоторые проблемы, поэтому времени должно стать больше для ведения блога.

В общем, это был оффтоп. 

 

А теперь о деле.

О популярности — как способе продвижения спортсмена и спорта в широкие массы.

Пару недель назад, я имела увлекательную дискуссию в одной из групп во ВКонтакте на эту тему. Главная мысль, которой сводилось к одному, спортсмены не раскручивают себя, потому что им этого не нужно. Они получают финансовую поддержку от государства. Получается, что им не надо, как их западным коллегам деньги на тренировки, соревнования. Им есть чем платить за квартиру и за газ. А сытый значит ленивый. Это шутка, но все мы помним напутствие Джобса. Вторая причина — это отсутствие интереса со стороны журналистов. Не секрет, что «криминалити» и ему подобное всегда собирает бОльшие рейтинги чем доброе, хорошее, вечное. Где-то читала про НТВ, что они не любят показывать футбол, потому что футбольные матчи дают невысокий рейтинг. Мы все знаем про машины Кокорина, эксперты прикидывают возможный гонорар Слуцкого. И такая реакция понятна, как говорится, «Чемпионат Мира близко», все системы приведены в боевую готовность. Помню, был фильм, там говорили, что «кукуруза — царица полей», так и с футболом. Самый популярный вид спорта.

А что с другими — а с ними ничего.

Наглядный пример, к сожалению, гибель всемирно известной спортсменки, дайвера, рекордсменки и красавицы Натальи Молчановой. И это притом, что она была невероятно известной в мире фридайвинга, про нее было снято несколько фильмов, множество рекордов и побед. Чем не ролевая модель для юных россиян? Однако я уверена, что в нашей стране ее знала только околодайверская тусовка. Я вот про нее не слышала. Мне не стыдно в этом признаться. Увидела ролик о происшествии на канале «Евроньюс» и прочитала материал на «Чемпионате». Хотя, как мне сказали, она всегда шла на контакт с медиа, т.е. человек был открыт к общению. Ситуация как из того анекдота про хирургов: «Не получилось, не срослось».

Вообще, как я понимаю, отношение со СМИ — это палка о двух концах. Журналист может переврать слова ради громкого заголовка, спортсмен может оказаться туп как пробка, простите, но бывает и такое. Но, это не отменяет факта, что спорт это не только результаты и деньги, это шоу-бизнес. И надо играть по этим правилам, потому что, логическую цепочку: популярность → внимание → спонсоры, никто не отменял. Известность дает много преимуществ, например влияние. Самый яркий пример, который возникает в моей голове, это история с Петером Нортугом. Человек-шоу, человек-легенда. Национальный герой и секс-символ лыжного спорта. Сейчас у него проблемы с норвежской Федерацией, из-за конфликтующих спонсорских контрактов. Но, я думаю, что все будет окейла, потому что огромная популярность Нортуга сделает свое дело. Я более чем уверена, что очень большой процент зрителей смотрит лыжные гонки именно из-за него, поэтому его уход больно отразится на кошельках всех-кто-причастен-к-разделу-денег.

Из хайдайвинга, это определенно Михал Навратил ака Супермен, человек взял и придумал образ, теперь его узнают всегда. Или Энди Джонс, он же Человек-Веснушка и вся американская рать, в лице Стивена Лобю, Дэвида Колтури. Парни выкладывают ролики о «внутренней кухне» хайдайверов. Такие сюжеты о закулисье всегда будут интересны. 

Мне кажется, если присутствует желание, то все решаемо . Тем более в наше время интернет-технологий, когда тот ж Инстаграм становится площадкой для выражения своей точки зрения. Надо всего лишь приложить немного усилий.