4 мин.

ОАРОшение китайских полей

Пару дней назад стало известно, что нападающий ПСЖ Гийом Оаро перешел в китайский клуб «Далянь Аэрбин». Блог «Ligue 1» не остается в стороне от этого трансфера и предлагает свою точку зрения на данную проблему.

Да-да, вы не очитались, а я не ошибся – это именно «проблема»! Это шок! Это катастрофа, когда игрок, в самом расцвете сил, губит свою карьеру, переходя в Китай. Он заканчивает ее, эту самую карьеру. Гийому всего 28 лет, а он уже смирился и поехал на восток. Немыслимо, когда тебя хотят половина клубов Франции и пара-тройка приличных английских команд, выбирать «Далянь Аэрбин». Пришлось выучить название, чтобы знать врага в лицо. Безусловно, тут не обошлось без денег, солидных денег, и тут Оаро можно понять и вспомнить про «короткий век футболистов». Но сейчас совсем не хочется говорить о достатке, а хочется о силе человеческого духа, о вызовах судьбы, о желании самореализоваться.

Куда уж проще – возьми и докажи, что ты умеешь забивать, что травмы не сломали тебя, что ибрагимовичи и лавесси не заполировали тебя окончательно на лавке запасных. Но я не футболист, и судить мне очень даже легко. Может у Оаро есть куда более веские причины не продолжать карьеру в Лиге 1, но решение с Китаем просто ужасно.

Этот, почти двухметровый детина, человек очень непростой судьбы. Родился на крохотном островке близ Мадагаскара, за тысячи километров от столицы Франции. Представляете, насколько длинна была его карьерная дорога? В прямом и переносном смыслах. Неповоротливый, с тоненькими ногами Оаро не подходил на роль быстрого форварда, особой техникой он также не блистал. Ему нужно было найти свой особенный стиль игры. И он нашел. Гийом стал «Магнитом».

Нет, ему никто не давал такого прозвища, и ни в одних футбольных кругах никто не поймет о ком речь, но сама игра просто выдавливает это определение для француза. Он удивительно тонко чувствует момент голевой атаки, идеально выбирает позицию, слово бы магнитом притягивает мяч к своим ногам. Форвард-мечта! Четыре десятка мячей в период второлиговского «Гавра» заслуживают уважения, но, может, не так убедительно подходят под определение «мечта», зато дебютный сезон 08/09 в ПСЖ развевает все сомнения.

Вы можете обвинить меня в предвзятости по отношению к таланту Оаро, в приукрашивании событий и заслуг, но прошу вас, отыщите матчи того сезона, отыщите газетные вырезки, обзоры, фанатские видео на Ютубе – и вам все станет понятно. Он был гениален. Он был 25-ти летней Золушкой, которую носила на руках вся Франция. Народ хотел верить в этого героя, он любил его и гордился им.

В голове не укладывалось – как, форвард, столь неуклюжей комплекции, умудряется быть таким результативным. Да, в том сезоне был Жиньяк со своими 24-мя голами, но потом-то шел он – Оаро, с 17-ю. И эти 17 затмили все, поскольку это был дебют. Это был Париж. Он завоевал столицу. До сборной оставался один шаг, но у судьбы были свои виды.

Травма. Даже не так – травмы. Вряд ли это была звездная болезнь или особая мнительность. Просто он сломался. Скомканные сезоны потянулись один за другим, но игра в чужой штрафной была, как и прежде острой. Человек-касание, человек-интуиция.

На провальный ЧМ-2010 для Франции Оаро не взяли, а дебют в обновленной сборной Блана вышел тусклым. А дальше… думаю, это была апатия, неуверенность, потом снова травмы. Местами было ярко, была та магнетическая игра, которая его и открыла миру, но все-таки чаще была хандра. Катарские миллионы окончательно усадили Гийома на лавку, а уходить он не захотел.

Загадка – почему форвард не выбрал европейский вариант карьеры. Новость о Китае печальна. И это ведь не первый случай! Юссеф Эль-Араби, в позапрошлом сезоне наколотивший за «Кан» уйму мячей, укатил летом 2011-го в Саудовскую Аравию. Тот трансфер, как и сегодняшний, тоже был шоком. Благо, марокканцу быстро наскучил жаркий чемпионат, и сейчас он стабильно пылит в испанской Примере.

Боюсь показаться эгоистом, но мне безумно хочется, чтобы Оаро как можно скорее вернулся обратно, чтобы он затосковал по настоящему французскому футболу, или просто по настоящему футболу. Наивно предполагать, что Гийом когда-нибудь обретет свою прежнюю форму, но его внутренний магнит на голы всегда будет с ним. И, да – хочу сегодня быть наивным…