Видео
4 мин.

Мороз и «Барса»

Разговор с Лео Месси и пас от «снеговика», фотосессия с Жоаном Лапортой и президентский футбол, признание от Сесара Наваса и ожидание интервью на морозе. Блог «Футбольного клуба» итожит многочисленные впечатления от поездок по лигочемпионским местам.

По коридору стадиона «Центральный» уныло шел в сторону выхода на поле Лео Месси. Казалось, его воротит от одной мысли, что сейчас нужно будет час тренироваться на морозе в этой далекой Казани. В метре от барселонской звезды весело вышагивал Георгий Черданцев. - Лео, комо эста? – широко улыбнувшись, бросил комментатор.

На секунду лицо Месси просветлело, он поднял глаза в надежде увидеть кого-то из знакомых. Но это был всего лишь очередной русский. И аргентинец, кивнув Юре, немедленно вернулся в свое насупленное состояние. На поле тем временем уже катал мяч Карлес Пуйоль. Вот этот каталонец холода не боится точно. Не удосужившись при температуре -5 надеть даже подштанники, Пуйоль еще и утепленных партнеров успевал высмеивать. Один из них – укутанный во все возможное здоровяк – даже удостоился от капитана персонального прозвище. - Смотрите, снеговик! – крикнул Пуйоль, когда тот вышел на поле.

Этот «снеговик» в итоге стал лучшим другом Тимура Журавеля. Когда мяч во время квадратов укатился в нашу с Тимуром сторону, мы наперегонки бросились к нему. В тренировке «Барселоны» почетно поучаствовать даже в качестве болбоя. Специфика телосложения легко позволила мне оттеснить Тимура, мяч, конечно, подал испанцам я, а Журавель остался стоять с видом школьника, которому запретили играть в компьютер. Увидев это, укутанный здоровяк катнул мяч в сторону Тимура. Тот радостно ему отпасовал. И только после этого игра в квадрат продолжилась.

Тем временем в манеже, расположенном в 15 метрах от стадиона, начинался матч ветеранов «Барселоны» с командой российского парламента, по сути представлявшей собой команду ветеранов сборной России. У испанцев главные звезды из верхушки руководства клуба. Хотя про то, что маленький толстенький Лапорта играет в футбол, раньше слышать не доводилось. Я-то думал, что в молодости ему куда ближе была юриспруденция. И тем не менее, именно он вывел свою команду с капитанской повязкой.

Весь первый тайм у меня уходит на то, чтобы отыскать на поле Бегиристайна. В полумраке казанского манежа это оказывается сложнее, чем кажется. - Простите, какой из них Бегиристайн? Испанский журналист, стоящий у скамейки запасных, немного удивлен моим вопросом. - Бегиристайн это – вот этот сеньор в метре от вас.

Услышав свое имя, просиживавший на лавке Чики моментально повернулся и, широко улыбнувшись, помахал рукой. Основная игра, в отличие от матча ветеранов, проходила не при комнатной температуре. Простояв два часа на морозе у кромки поля, мы отправились в микст-зону, которая тоже находится на холоде.

Испаноязычная колония «Рубина» почти в полном составе общение с журналистами проигнорировала. За пару метров до входа игроки находили лазейку в ограждении и через него, минуя прессу, просачивались к своим машинам. Барселонские телевизионщики тщетно взывали к Домингесу. - Чори, подойди! Чори! Чори, ты ведь хочешь играть в Испании! Нам нужно налаживать контакт! Но Чори не подошел. Хотя и без него у испанцев улов был приличный. Седовласый журналист почти с гордостью сообщил по телефону в редакцию имена попавшихся на крючок. - Говорили с Пуйолем, с Вальдесом. Еще есть Пике и Абракадабра.

Мы же ждали единственного прилетевшего в Казань игрока «Барсы», говорящего по-русски. По закону подлости именно он угодил на допинг-контроль. И по тому же закону, прождав его почти час, мы нарвались на отказ. Но ожидание все же не было напрасно. От «Рубина» на допинг угодил Сесар Навас. Даже просидев у врачей битых полчаса, воспитанник «Реала» сиял. - Когда я играю против «Барселоны», я играю за две команды: за мой нынешний клуб и за «Реал». Подробный рассказ о поездке в Казань смотрите в эту пятницу в 21:00 в «Футбольном клубе». А теперь, барсаманы и не только, давайте-ка проверим себя. Несколько вопросов по мотивам общения с «Барсой».   1. Кого Пуйоль называл «снеговиком»? 2. Под какую музыку Лапорта выводил свою команду на поле? 3. На какой позиции играл Лапорта? 4. Кого испанские журналисты называют «Абракадаброй»? 5. Кто был тем единственным русскоговорящим игроком «Барсы» в Казани? 6. Какая ошибка была допущена на традиционном двойном шарфе, сделанном к матчу? 

P.S. Ответы оставляйте в комментах. Ответивший без ошибок - получит приз. Vamos.   

Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу на канале «НТВ-Плюс Футбол».