8 мин.

«Никто не помешает Хэмилтону завоевать чемпионский титул». Гэри Андерсон – о расстановке сил в «Формуле-1»

Эксперт Autosport предрекает еще один сезон тотального доминирования «Мерседеса» в «Формуле-1».

Лидеры

После двенадцати дней предсезонных тестов и всего за полторы недели до начала активных действий в Мельбурне не вижу ничего, что не позволит «Мерседесу» в полном составе занять первый ряд стартовой решетки на Гран-при Австралии, а затем в доминирующем стиле выиграть гонку.

Болельщикам должно быть обидно, но после лучших результатов Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на финальных предсезонных тестах в Барселоне все стало очень похоже на прошлый год. Хотя существуют и намеки на некоторые слабости «Мерседеса».

Меня заинтересовал тот факт, что Льюис и Нико немного жаловались на баланс болида, и это позволяет предположить, что задняя часть машины W06 может вести себя чуть более нервно по сравнению с предшественницей.

При переходе на мягкие шины сцепление задних колес с трассой увеличивается и это обычно приводит к появлению небольшой недостаточной поворачиваемости. Но если провести очень много времени на трассе на шинах «медиум», а затем перейти на «софт» (на тестах в «Мерседесе» вообще не использовали шины «суперсофт»), баланс машины не должен меняться столь сильным образом. Я думаю, что на самом деле болид был в большей степени сбалансирован для работы с шинами «медиум», что и находит отражение в итоговых временах прохождения круга.

Если поведение задней части машины немного нестабильно и она более жестко работает с задними покрышками, то это является проблеском надежды для остального пелотона.

Может получиться так, что пилоты «Мерседеса» будут оккупировать первый ряд стартовой решетки по итогам квалификации, но в гонке начнут сбавлять скорость. Хотя это слишком оптимистичная оценка для остального пелотона, учитывая, что преимущество «Мерседеса» все равно может составить 0,8 секунды на круге, и это может вызвать беспокойство по ходу сезона.

Прошлый сезон получился не слишком плохим в глазах болельщиков из-за того, что в итоге прервалась четырехлетняя гегемония «Ред Булл». Поэтому перемены были хорошей новостью, хоть на деле мы и поменяли одну доминирующую команду на другую.

Однако проживать одну и ту же жизнь по второму кругу всегда сложнее.

На самом деле мы не хотим вновь наблюдать за сражением за чемпионский титул только между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Учитывая прошлогодний опыт, мы знаем, в чью пользу оно будет складываться на протяжении большей части времени, прямо как в случае с доминированием «Ред Булл», когда Себастьян Феттель почти каждый раз оказывался на верхней ступеньке подиума.

Поэтому, если только у «Мерседеса» не возникнет проблем с износом задних шин, мы увидим повторение истории 2014 года. Хотя это и не станет сюрпризом, ведь после прошлогодних сильных изменений регламента сейчас команды занимаются лишь доводкой своих болидов. Таким образом, если только в «Мерседесе» сами не упустят инициативу, конкурентам будет сложно догнать лидеров – и это был известно всегда.

К тому же, как кажется, именно «Мерседесу» удалось извлечь максимум из нововведения в виде разнообразных трубок, добавленных к конструкции двигателя. Данное приспособление, которое может быть использовано для настройки двигателя и выведения его на максимальную мощность, при этом сохраняя хорошие средние показатели крутящего момента, является еще одной областью, в которой действующим чемпионам удалось добиться успеха.

Если так и есть, то «Мерседесу» вновь стоит отдать должное. Команда лучше других справилась с задачей в прошлом году, продолжала работать над развитием болида по ходу сезона, а теперь сможет извлечь новое преимущество.

Первые среди проигравших?

Что до остальных, то можно сказать, что в группу преследователей входят три команды: «Уильямс», «Феррари» и «Ред Булл».

Думаю, в Барселоне мы увидели, на что способен «Уильямс», но при этом британская конюшня все равно уступила лучшему результату Росберга 0,271 секунды. Я могу представить, что «Уильямс» окажется в такой же позиции, как и в прошлом году – во второй группе, но не будет способен бороться с «Мерседесом» за победы, за исключением тех случаев, когда у соперника что-то пойдет не так.

Для Гроува это наиболее важный момент – убедиться, что новый сезон команда начнет с того же места, где закончила прошлый. По ходу сезона-2014 в трех случаях, когда «Мерседес» оступался, «Уильямс» не мог этим воспользоваться, хотя в остальное время британская конюшня чаще всего оказывалась лучшей из остальных.

Беспокойство может вызывать тот факт, что команда выступает на пределе своих возможностей, и что лучше уже может и не быть – как и в случае с любой другой командой, не обладающей статусом заводской.

Очень сложно сказать, где окажется «Ред Булл», поскольку я не думаю, что мы уже видели весь потенциал их болида. Но прогнозы всегда делаются на свой страх и риск, поэтому я жду от «быковл» попадания в группу лидеров.

Наиболее обнадеживающее выступление на тестах мы увидели от «Феррари». Я бы не ждал, что Скудерия сможет выиграть множество гонок, но после всех изменений, случившихся зимой, итальянская команда определено приблизится к лидерам.

Будет очень интересно посмотреть на то, где все три эти конюшни окажутся по итогам квалификации к Гран-при Австралии – как с точки зрения отставания от «Мерседеса», так и в противостоянии друг с другом.

Середняки

Позади этой группы, как мне это видится, развернется еще одно сражение – между «Лотусом» и «Макларен-Хондой». На тестах «Лотус» смотрелся нормально, и новый болид определенно является шагом вперед по сравнению с прошлогодней машиной, хоть это и не слишком много нам говорит.

«Макларен» может начать сезон далеко позади лидеров, однако сейчас очень сложно судить о том, на что именно способен их новый болид с точки зрения скорости.

На тестах вам всегда хочется раскрыть весь потенциал нового болида, но лучшее время «Макларена» на финальных тестах в Барселоне уступило лучшему результату 2,433 секунды. Если данный разрыв сохранится по итогам квалификации к Гран-при Австралии, то для «Макларена» дела будут идти невероятно плохо.

Однако результаты, показанные на трассе в Барселоне, далеко не всегда являются показательными. Переход на мягкие шины может дать искусственное преимущество по ходу одного круга, в особенности при прохождении длинного третьего поворота – если ваша машина неправильно работает на данном участке трассы, то вы теряете огромное количество времени.

Так что результат может быть обманчив. Может быть даже так, что на самом деле проблемы «Макларена» тяжелее, чем кажется сейчас. Однако стоит отметить, что по ходу сезона я бы в любом случае ждал от «Макларена» улучшения результатов.

Ключевым моментом является достижения надежности техники, и на данный момент по-прежнему не ясно, какая часть вины за наличие проблем лежит на «Хонде», и какая на «Макларене». Все что мы знаем, так это то, что команду ждет много работы.

Аутсайдеры

Это значит, что Уокинг может начать сезон в группе аутсайдеров – ну, аутсайдеров, если не брать в расчет «Манор», который в самом конце пелотона, если все-таки доберется до Австралии. В эту группу также входят «Торо Россо», «Заубер» и «Форс-Индия».

В Барселоне мы видели, как в «Торо Россо» представили очень большой пакет аэродинамических новинок, что является признаком того, что в «Ред Булл» серьезно относятся к намерениям своей второй команды побороться за пятое место в Кубке конструкторов.

Что до «Заубера», то, помимо изменения раскраски болида, команде, как кажется, удалось добиться прогресса и в других областях. В конюшне появились новые пилоты, которые, как кажется, неплохо справляются со своей работой, и, учитывая то, где был «Заубер» в прошлом сезоне, я думаю, что от команды можно ожидать хороших выступлений.

Когда вы оставляете позади столь слабый сезон, важно вернуть стабильность, и сейчас «Заубер», как кажется, находится в более хорошей форме.

Что до «Форс-Индии» – команды, которую я очень хорошо знаю, – всегда сложно входить в сезон неподготовленными, а этот коллектив не смог поработать с новой машиной на первых и вторых тестах.

Тем не менее, стоит снять шляпу перед теми, кто трудился над созданием болида, поскольку на финальных тестах машина работала довольно надежно. Даже учитывая то, что команда отстает от графика подготовки к Гран-при Австралии, у ее пилотов всегда есть шансы добраться до финиша и заработать несколько очков.

Если бы не проблемы по ходу зимнего перерыва, «Форс-Индия» находилась бы на пути к тому, чтобы провести лучший сезон в своей истории. Но, даже учитывая задержку, со стороны кажется, что команде удалось добиться неплохого прогресса по сравнению с прошлым годом.

Также стоит отметить, что на тестах в Барселоне в «Форс-Индии» действовали правильно, сосредоточившись на разумной программе действий, вместо того, чтобы сворачивать болиду шею, беспокоясь о времени прохождения круга.

Ключевым моментом является понимание особенностей работы болида. Учитывая то, что «Форс-Индия» была ограничена двумя с половиной днями тестов, команда отработала в соответствии с ожиданиями.

Вот как расстановка сил выглядит на данный момент, однако в Австралию команду привезут очередные новинки. А учитывая разрешение дорабатывать силовые установки по ходу сезона, нам стоит ждать изменений и в данном вопросе. Но на данный момент, я не вижу того, кто сможет помешать Хэмилтону завоевать чемпионский титул, а «Мерседесу» выиграть Кубок конструкторов.

Фото: facebook.com/MercedesAMGF1 / WilliamsF1Team / LotusF1Team / forceindiaf1

Источник – Autosport