С чего начал сын миллиардера в «Формуле-1»
Две аварии за два дня – и это только начало.
Первые тестовые дни в «Формуле-1» – это не только проверка надежности новых машин, но и подготовленности пилотов, ведь в этом году болиды стали шире и тяжелее в управлении.
Даже трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон признался, что на привыкание к новой технике его организму потребуется время – пока что из-за перегрузок на теле остаются ушибы и синяки.
Если непросто приходится даже столь опытному гонщику, то что говорить о дебютанте чемпионата мира, 18-летнем сыне канадского миллиардера Лэнсе Стролле?
Несмотря на то, что по ходу прошлого года пилот в рамках подготовки к «Формуле-1» провел четыре двухдневных тайных тестовых сессии на старом шасси «Уильямса» и намотал достойный километраж, это ему, вероятно, не помогло.
Он уселся за руль нового «Уильямса» FW40 во вторник, однако смог проехать лишь 12 кругов – в какой-то момент Лэнс потерял контроль над машиной и вылетел с трассы в гравийную ловушку и ударил болид об ограждение.
Из-за того, что Стролл так и не смог толком проехать в первый для себя день испытаний, команда попросила опытного Фелипе Массу в среду уступить место в кокпите напарнику, и на этот раз дело пошло лучше – за день Лэнс проехал почти 100 кругов. Однако инцидентов все равно не избежал.
Под конец утренней сессии Стролл вылетел в гравий (машину не повредил), а вечером не удержал FW40 на выходе из пятого поворота и врезался в стену.
Пока команда ищет оправдания юному спортсмену, наблюдатели на трассе отмечают, что причиной аварий Стролла могут быть три вещи:
– недостаток концентрации во время работы на длинных отрезках;
– нервозность, связанная с дебютом в «Формуле-1»;
– непривычное поведение машины.
Потеря концентрации может объяснить то, что оба инцидента в среду приключились уже ближе к концу тестовых сессий, а нервозность и непривычное поведение болида просто заметны в стиле пилотажа гонщика – например, он слишком часто подруливает, даже если того не требует ситуация.
Главная неприятность заключается в том, что на адаптацию у канадца почти нет времени. Впереди у него будут лишь два дня тестов, а после уже начнется чемпионат мира. Если Лэнс к этому времени не исправится, «Формула-1» узнает об авариях много нового – не исключено, что знаменитый крэшер Пастор Мальдонадо в сравнении со Строллом покажется настоящим профи.
Тинейджер-миллионер добрался до «Формулы-1»
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; Global Look Press/imago sportfotodienst
Причина на самом деле одна и все ее прекрасно знают.
-----------------------------------------------------------------------------
Наверное, всё-таки в таком порядке:
- Первые круги в "Формуле-1"
- Предсезонные тесты
- 18 лет
но не надо говорить что он так ищет предел - ну не сравнивайте его с великим Жилем, пожалуйста:) время покажет
Но тесты ничего толком не показывают, от слова совсем, там у команд другие задачи, тем более на новых болидах - подождем хотя бы первой гонки. Но, держа в памяти прошлый сезон, есть основания полагать, что развитие Уильямса по ходу сезона может быть все же не таким динамичным, как у конкурирующих команд. p.s. Я яро болел за Монтойю, когда он выступал за Уильямс-БМВ, симпатизировал и партнеру по команде Ральфу Шумахеру, так что для меня Уильямс не чужая команда. Жаль, что БМВ ушла от них - с тех пор их потряхивает, и к топ-командам их уже не отнести :( p.p.s. Очень жду возрождения Макларена и Уильямса - такие легендарные команды просто обязаны бороться за подиумы в каждой гонке, а не за мелкие очки.