15 мин.

Норрис напугал и чуть не дожал Ферстаппена в Имоле. Но победа ушла «Ред Булл»

До встречи!

Спасибо, что были с нами, и до встречи уже через неделю - 24-26 мая состоится Гран-при Монако. Счастливо!

Краткие итоги

- Очень странная гонка. Все вроде бы катилось к уверенной победе Ферстаппена, который большую часть заезда смотрелся заметно быстрее конкурентов. Но в конце заезда Норрису удалось изрядно напрячь «Ред Булл».

- «Макларен» и правда хорош. Норрис, есть ощущение, сумел сберечь достаточный ресурс шин и в концовке устроил очень мощную погоню за Ферстаппеном. Есть ощущение, что если бы гонка продлилась еще пару кругов, у Ландо был бы реальный шанс пройти Макса. Теперь будем смотреть, что команды покажут в следующих гонках.

- «Феррари» тоже выступила неплохо. Но все-таки команда смотрелась чуть медленее на фоне «Ред Булл» и «Макларена». Можно предположить, что в Скудерии пока не разобрались с работой новинок и не выжимают из болида максимум. Тут опять же нужно смотреть, что команда покажет дальше.

- «Мерседес» отстает от топ-3. Сегодня Хэмилтон и Расселл приехали ровно на тех позициях, на которых и ожидалось.

- Перес после провала в квалификации спасти гонку не смог. Стратегия со стартом на «харде» в итоге вышла сомнительной. Как итог - лишь 8-е место.

Расклады в личном и командном зачетах

Результаты заезда

Подиум

Норрис старался как мог, но до акцентированной атаки в борьбе за лидерство дело так и не дошло! Но за интригу точно спасибо - последние круги вышли чрезвычайно напряженными! Леклер - 3-й.

Финиш!

Макс Ферстаппен все-таки выигрывает Гран-при Эмилии-Романьи!

Последний круг

Норрис ошибается, но гонит на все деньги - последний шанс, Ландо в зоне DRS, а Макс разрядил всю батарею ERS.

Ферстаппен

Макс стабилизировал темп и Норрис вроде бы перестал приближаться к «Ред Булл». До зоны DRS по-прежнему 0,5 секунды, а кругов до финиша все меньше.

Норрис

Ох, Ландо чуть-чуть перестарался и допустил пару помарок. До финиша 5 кругов, Ландо пока отстает на 1,7 секунды.

6 кругов до финиша

Ферстаппен

У Макса проблемы - он начал жаловаться на поведение машины и недостаточную поворачиваемость!

Норрис все ближе - отрыв уже составляет 2 секунды!

Лидеры

Макс попробовал прибавить и пару раз нарушил границы трассы - в команде попросили его быть аккуратнее.

Тем временем, Норрис продолжает приближаться к «Ред Булл» в угрожающем темпе. Отрыв сократился до 2,4 секунды!

Расселл

Джордж Расселл неожиданно побывал в боксах. И потерял позицию относительно Хэмилтона. Хотя, может быть, Льюиса еще ждет пит-стоп.

В любом случае, это скорее реакция на Переса, который на «медиуме» развил очень высокую скорость и установил лучшее время круга в гонке.

Ферстаппен

Норрис внезапно взвинтил темп и начал медленно но верно приближаться к Ферстаппену! Максу сообщили, где он проигрывает сопернику время, на что лидер чемпионата ответил, что у него не все в порядке с шинами.

Как бы то ни было, за 10 кругов до финиша Норрис отстает от Макса на 4,2 секунды.

Стролл

Ланс продолжает прорыв - позади остался Цунода. Дальше отыграться уже не получился - до Переса 15 секунд, но 9-я позиция - это тоже неплохо.

Леклер

Ой-ей. Леклер перестарался, ошибся на торможении, был вынужден срезать поворот и проехаться по траве. Отставание от Норриса мгновенно выросло до 2,3 секунды. Учитывая, что поезда по траве явно не лучшим образом сказалась на состоянии шин на болиде Леклера, борьбы за 2-е место, видимо, все-таки не будет.

Борьба за топ-10

Еще одно изменение. Хюлькенберг постепенно теряет позиции - Нико не сумел удержать Стролла на более свежем «харде» и откатился за пределы топ-10.

Норрис

Либо Ландо чуть ускорился (выдал лучший для себя круг в гонке), либо Лелкер поспешил и пошел в атаку слишком рано, но факт остается фактом - Шарль снова чуть-чуть отстал и вышел из зоны DRS. Впрочем, отрыв балансирует на пороге 1 секунды. Тут все еще возможно. Но до акцентированной атаки дело пока так и не дошло.

Борьба за подиум

У Норриса начались проблемы - Леклер сокращает отставание. Ландо сообщили о положении вещей, на что тот ответил, что все понимает, но ничего не может поделать.

Шарль уже в зоне DRS.

Прорыв Переса

Как и ожидалось, Пересу не составило труда разобраться с Риккардо - тут и машина быстрее, и шины свежее.

Недолго продержался и Хюлькенберг - Чеко буквально за круг выиграл две позиции. До Цуноды 1,5 секунды.

Пит-стопы

Перес, Стролл и Магнуссен наконец-то останавливаются в боксах.

В «Ред Булл» сработали быстро - Чеко перешел на «медиум» и вернулся на трек 11-м, прямо позади Риккардо.

Учитывая отрывы и «возраст» шин, Пересу должно быть по силам разобраться с Риккардо, Хюлькенбергом и Цунодой. А вот до Хэмилтона уже неприлично далеко.

Борьба!

В отличие от Расселла, у Хэмилтона возникли проблемы с тем, чтобы пройти Переса. Чеко активно сопротивлялся, отбил несколько атак и упорствовал до последнего. Но все-таки не удержал «Мерседес» позади.

И Чеко еще ждет пит-стоп.

Норрис

Ландо не очень доволен своим темпом. И объяснение команды в том, что конкуренты заметно сильнее расходуют ресурс шин его не устроило.

Норрис отстал от Макса уже на 6 секунд. Леклер едет позади в 3 секундах.

Перес

Чеко из-за стратегии сейчас представляет собой мишень - и обгоняют его все подряд. Теперь пришла очередь Джорджа Расселла. Льюис Хэмилтон тоже постепенно приближается.

Сайнс

Карлос тоже сумел обойти Переса на позднем торможении, пусть и провозился с ним, по ощущениям, чуть дольше конкурентов. До Пиастри Карлосу 6,3 секунды.

Обгоны

За экшн сегодня отвечают Цунода и Хюлькенберг - оба выдали весьма зрелищные маневры, обгоняя Сарджента.

Хэмилтон

У Льюис перед пит-стопом был неприятный момент - пилот «Мерседеса» тоже проехался по гравию, но без особых последствий.

Расклады после пит-стопов лидеров

Леклер

Шарль тоже довольно быстро разобрался с Пересом, следом то же самое сделал Пиастри.

До Норриса Леклеру 3,8 секунды.

Тем временем, в боксах побывали Сайнс и Хэмилтон.

«Феррари»

Пит-стоп Леклера. Пиастри, тем временем, прошел Стролла.

И Шарль возвращается на трек позади и Норриса, и Переса!

Норрис

Ландо все-таки хорош! Ну и разница в состоянии шин была слишком большой - в общем, Норрис справился с Пересом и теперь оказался на чистой трассе.

Тем временем, в боксах побывали Пиастри и Ферстаппен.

В «Феррари» пока остаются на трассе и не останавливаются.

«Макларен»

Так, а вот это уже интереснее - пит-стоп проводит Норрис. Все тот же переход на «хард» и Ландо возвращается на трассу 7-м, прямо позади Переса! Есть подозрение, что «андеркат» тут не сработает. Возможно, сейчас второе место ушло Леклеру.

«Мерседес»

Первый пит-стоп в группе лидеров - ну, почти. В общем, в боксы отправился Рассселл. Пилот «Мерседеса» предсказуемо перешел на «хард» и вернулся на трассу 10-м, менее чем в секунде позади Окона.

«Ред Булл»

При этом, при всем темпе Ферстаппена, показателен пример Переса. Чеко, стартовав на «харде», так и не мог выбраться на более высокие позиции. А теперь еще и допустил ошибку, проехавшись по гравию и потеряв примерно 5 секунд. Чеко теперь 8-й и отстает от Хэмилтона на 15 секунд.

«Уильямс»

Стюарды начали расследования инцидента на пит-стопе Албона. Скорее всего, «Уильямсу» прилетит штраф за то, что команда небезопасно выпустила болид на трассу.

Текущее положение

Макс

Ферстаппен, между тем, уехал от Норриса уже на 5 секунд. Да, не тянет пока «Макларен», надо это признать. «Феррари» же тоже не хватает скорости, чтобы пройти Норриса и что-то показать на чистой трассе.

Есть ощущение, что интрига в борьбе за победу может быть только в случае какой-то аварии и появления машины безопасности.

«Хаас»

В «Хаасе» отвечают на тактику «РБ» - Хюлькенберг тоже побывал в боксах, чтобы избежать «андерката» со стороны гонщиков «РБ».

И возвращается на трассу позади Цуноды.

Пит-стопы

Начинаются и первые плановые пит-стопы для тех, кто стартовал на «медиуме». В боксах синхронно побывали Цунода и Риккардо.

Положение после первых пит-стопов аутсайдеров

Албон

Алексу пришлось проявить недюженное мастерство, чтобы не помешать никому из лидеров, которые успели обогнать его на круг. И он сумел добраться до боксов, после чего вернулся на трек. Только вот Гран-при уже потерян. Судя по всему, просто одно из колес в первый раз закрепили недостаточно хорошо.

«Уильямс»

У Албона проблемы. Алекс только-только побывал в боксах, а теперь очень медленно едет по трассе...

Пит-стопы

Внезапно. У нас уже начались пит-стопы. Первым в боксы съездил Алонсо и перешел на «хард». Следом его примеру последовали Гасли, Боттас и Албон.

Стратегия

Есть ощущение, что многие сейчас заняли выжидательную позицию и целенаправленно слишком близко не приближаются к соперникам, чтобы раньше времени не выработать ресурс шин. Старается пока только Пиастри, но наличие DRS пока никак не помогает Оскару провести даже подобие атаки. Разница в скорости между «Маклареном» и «Феррари» слишком невелика.

Ферстаппен

Макс пока делает все, чтобы прикончить интригу в зародыше. К 6-му кругу ему удалось уехать от Норриса почти на 2 секунды. Сам Норрис, без DRS, не подпускает к себе Леклера, который тоже отстал на 1,6 секунды и сейчас больше занят тем, что происходит позади него.

Лидеры

Впереди пока довольно плотно. При этом Норрис отстал от Макса на секунду, но на ту же секунду уехал от Леклера. А вот Сайнс и Пиастри совсем рядом с Шарлем. Чуть дальше два «Мерседеса» начинают постепенно отставать.

Ситуация после старта

Норрис

Ну а теперь главный вопрос - насколько на самом деле хорош гоночный темп «Макларена» и сможет ли Норрис не позволить Максу уехать? Пока между ними секунда.

Старт!

Поехали! Ферстаппен удержал лидерство, хотя Норрис был очень близок к тому, чтобы обойти его. Позади Леклер и Сайнс тоже немного пободались - Шарль впереди.

Готовимся

Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Эмилии-Романьи.

Шины

Информация по шинам.

На «софте» стартуют Алонсо (с пит-лейн) и Гасли (15-й).

На «харде» - Перес (11-й), Чжоу (17-й) и Сарджент (19-й).

Все остальные выбрали «медиум».

Пиастри

Пилот «Макларена» тоже решил высказаться о своих шансах перед стартом:

«Уик-энд складывается хорошо. Да, ситуация со штрафом (Пиастри потерял 3 позиции на старте) – не идеальный сценарий, но мы все равно можем работать. Гонка будет интересно – поскольку на мой взгляд не ясно, кто же станет победителем».

Гимн

Тем временем, пришла очередность для процедуры исполнения национального гимна.

«Макларен»

Оценил шансы «Макларена» на победу босс команды Зак Браун:

«Я думаю, что любая машина, стартующая сегодня в топ-5, может выиграть эту гонку. К счастью, у нас в этой 5-рке сразу две машины. Думаю, нас ждет отличная гонка».

Стратегия

Если не получится на старте, «Макларену» и «Феррари» придется придумывать что-то за счет стратегии. Проблема лишь в том, что с учетом особенностей конфигурации пит-лейна и большого времени проезда по нему в гонке большинство участников постарается ограничиться одним пит-стопом. Да и свежих комплектов шин у пилотов (как минимум лидеров) осталось не так много.

То же самое предрекают и инженеры «Пирелли». Другое дело, что трасса в Имоле узкая, по бокам почти везде убрали асфальт и насыпали гравия. Так что вероятность появления на трассе машины безопасности довольно высока. Что, разумеется, может кардинально поменять ход гонки в любой момент.

Макс – киборг

Ферстаппен в этот уик-энд выступает не только в реальных гонках, но и в виртуальных. И вчера вечером, после выигранной квалификации, как ни в чем не бывало сел за руль уже виртуального болида, чтобы проехать свой отрезок в «24-х часах Ле-Мана».

По словам Макса, несмотря на нагрузку, он успел выспаться и готов к Гран-при:

«Да, я выспался. Вполне. Спал семь часов. Конечно, я бы предпочел поспать немного дольше, но семь часов сна для меня по ходу гоночного уик-энда – это абсолютно нормально.

Свои отрезки проехал хорошо. Мы пока лидируем, гонка еще не закончена. Сейчас выступают мои партнеры по команде, я стараюсь следить за ходом заезда».

Подготовка

Тем временем, пит-лейн давно открыт и участники выезжают из боксов на трассу, чтобы занять свои места на стартовой решетке и готовиться к гонке. Пока все вроде бы в порядке, о неполадках ни у одной из команд не сообщалось.

20 минут до старта

Ожидалось, что в Имоле «Феррари» и «Макларен» с обновленными болидами смогут бросить серьезный вызов «Ред Булл». И по итогам свободных заездов казалось, что Ферстаппена и правда скинут с первой позиции. Но в квалификации Макс снова включил потрясающий пилотаж и все равно умудрился вырвать поул.

Тем не менее, в гонке темп конкурентов «Ред Булл» и правда может быть выше. Другое дело, что трасса в Имоле не без причины считается многими очень сложной для обгонов – например, проваливший квалификацию Фернандо Алонсо вчера признал, что уик-энд для него закончен, поскольку обгонять в Имоле, по его мнению, сложнее чем даже в Сингапуре.

Учитывая все это ключевое значение будет иметь старт. И тут шансы у соперников Макса и правда есть. Поскольку Ферстаппен находится впереди один, а все четыре прямых конкурента стартуют прямо позади него (Серхио Перес квалификацию тоже провалил и не вышел в 3-й сегмент).

Перед стартом

19 мая в Имоле состоится Гран-при Эмилии-Романьи, седьмой этап «Формулы-1» сезона-2024.

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Положение в чемпионате после этапа в Майами: