Акварельная страсть
19-летняя Габриэла Пападакис и 20-летний Гийом Сизерон выиграли золото Европы и мира с танцем, который очаровал всю планету.
Признаюсь, в период, когда фигурное катание изо всех сил встраивалось в НСС, я была не слишком прилежным болельщиком, поэтому за изменениями в танцах особо не следила. Тем большим разочарованием было осознание, что в этом виде ФК, грубо говоря, индивидуальный пошив заменили массовым: все теперь катают практически одно и то же, отличаясь только музыкой (и то не всегда) и костюмами.
Хорошо, если у постановщика достанет фантазии хоть на сколько-нибудь оригинальную идею, но, как показывает практика, мало кто заморачивается подобной ерундой. Тут бы уровни нужные выкатать, не до жиру, как говорится. Поэтому неудивительно, что любой танец, выделяющийся «лица необщим выраженьем», моментально удостаивается множества восхищённых слов. Как, к примеру, прошлогодний произвольный танец испанского дуэта Сары Уртадо и Адриа Диаса, который поставили Мари-Франс Дюбрей и Дэвид Уилсон.
А в этом году Мари-Франс сотворила, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр, благодаря которому французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон с 15-го места прошлогоднего чемпионата Европы мгновенно вознеслись на первую ступень континентального первенства.
Предложение взять за основу нового произвольного танца один из актов балета «Le Parc» исходило от многолетнего тренера Габи и Гийома – Романа Хагенауэра. Он посоветовал ребятам посмотреть балет, который открыл для себя три года назад, и они сразу влюбились в него. И хотя до этого предпочитали танцевать исключительно под современную музыку, рискнули отказаться от привычного стиля.
По словам Гийома, они хотели сделать что-то, что содержит более естественные движения, хотя и опасались, что могут не справиться. Однако опасения оказались напрасными – танец подходит Габи и Гийому идеально. Да и кто лучше французов, у которых страсть буквально в крови, сумел бы передать малейшие нюансы любовной игры между мужчиной и женщиной.
«Le Parc» был создан на музыку Моцарта хореографом Анжеленом Прельжокажем в 1994 году специально для балетной труппы Парижской оперы и посвящён куртуазной чувственности XVIII века. Было довольно рискованно брать за основу танца именно сцену соблазнения, однако Габриэла и Гийом, несмотря на свою молодость, оказались достаточно зрелыми, чтобы показать на льду настоящую страсть. Но поскольку танец французов отнюдь не точная калька с балета, Мари-Франс, учитывая возраст фигуристов, слегка притушила натурализм первоисточника.
В ее постановке нет нарочитого эротизма, она изящна, легка и наполнена предчувствием любви. По словам Прельжокажа, «любовь всегда играет большую роль в хореографии, потому что любовь – это язык тела. То, что происходит между двумя людьми, когда рождается страсть, – это естественный язык движений». Именно это и демонстрирует Мари-Франс. В её танце под Адажио из 23-го концерта Моцарта все обязательные элементы искусно вплетены в хореографическое полотно и работают на создание образов двух влюблённых молодых людей.
Каждое движение, каждый жест несет смысловую нагрузку и связан с предыдущим. Видимо, не в последнюю очередь поэтому танец хочется сравнить с ровным, сильным потоком, а фигуристов с песочными часами, в которых флирт, страсть и упоение молодостью мягко перетекают от одного к другому.
Замечательно написал об этом на ФСО некто slavich:
«Там весь танец «струится», нигде нет нарочитых заходов-выходов, все элементы плавно вытекают из хореорешений и их же и дополняют. На первой поддержке красивый парный кораблик, он ее обнимает и тут же разворачивает в поддержку. Хореография сразу переходит в технический элемент, абсолютно нет пустоты. Между твиззлами в серии нет явных подготовок, делается музыкальный взмах руками и завершается он уже в твиззле.
То же самое с ногами. Сделали твиззлы не в остановку на две ноги, а со стильным выездом. На вторую поддержку и вход и выход через достаточно близкие позиции, все в характере танца, естественно. Последняя вообще, имхо, очень сюжетная, она в нее просто бросается прямо в музыкальный акцент, про переход в хореовращение вообще молчу».
Однако легкость и естественность дались Габриэле и Гийому отнюдь не просто. Помимо основных тренировок они много занимались с актрисой Катериной Пинард, которая помогла им найти истинную чувственность, необходимую для этого танца. Она заставляла их делать множество упражнений, например, катать программу без музыки, самостоятельно напевая мелодию, чтобы как можно глубже проникнуться музыкой и избежать поддельных эмоций. Именно поэтому и рождается на льду атмосфера акварельности и ощущение, что Габи и Гийом танцуют каждую ноту.
Фото: Fotobank/Getty Images/David Ramos
Спасибо, Darling! Очень интересно и полно написано о ПТ. Узнала много нового для себя)
Феномен французской пары не только в эксклюзивности постановок и исполнительском мастерстве. Они перевернули сознание самых больших консерваторов ( профессия обязывает) - судей. Это здорово. Об этом только можно было мечтать. Но .. Есть известное выражение: "Революции пожирают своих героев". Непросто будет удержать взятую высоту ...
Да, Габи и Гийом удивительная пара. И я их воспринимаю именно как пару. Поэтому всегда удивляюсь, когда читаю в комментах, что мальчик красивый, а девочка с носом не таким, да ещё не едет. По мне так они оба замечательные, на льду смотрятся великолепно и, что самое главное - единым целым.
Спасибо!
Я восхищаюсь этими фигуристами ещё и потому, что любая самая блестящая постановка, самая смелая и оригинальная идея тренеров не заблистала бы такими яркими красками, если бы фигуристы не сумели так прекрасно воплотить всё это в жизнь на льду, исполнить на таком высоком уровне технического мастерства, с таким артистизмом, вдохновением и выразительностью. Вот в этом я и усматриваю их уникальность, непохожесть на других и несомненный артистический и пластический талант. Я думаю, ни одна другая современная пара не смогла бы так гениально исполнить этот танец на музыку Моцарта.
Если подразумевать под страстью кучу неумеренных эмоций, то да, такого здесь нет. Здесь страсть в движениях и жестах, она внутренняя, но от этого не менее страстная (простите за каламбур))) Как замечательно написала одна девушка, "а зачем здесь бьющая через край энергетика, если это пастель, акварель, прерафаэлиты или какой-нибудь атмосферный импрессионизм? Зачем все танцы одной краской красить - яркой, насыщенной и толстым слоем?"
Вот все говорят в последнее время:"Дюбрей-Лозон! Дюбрей-Лозон!" А ведь у них всего один танец на группу. Один на всех, и все на один. Диасы, Паради-Улетты, датчане, Сизерон - у всех одно и тоже. И по движению, и музыке (рояль и скрипка). Пападакисов спасает только Моцарт и то, что все знают и видели оригинал. И их танец похож на то, что должно быть под эту музыку и в этом концепте. Их танец этим и хорош. Поэтому я не восхваляла бы их тренерскую группу.Короткие танцы удались. А вот ПТ...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аня Самойлова
Дарлинг! Мне очень понравилось... Очень!!!
Мне искренне жаль тех любителей ФК, которые до сих пор не увидели красоту танца и не оценили эксклюзивность постановки Мари-Франс Дюбрель
----
Сейчас у неоценивших одна мантра:"Габи не катит!!!" Всем плевать на эстетику, хореографию, эксклюзив постановки и на высочайший артистизм.
Вкусы людей лично меня поражают. Просто поражают.. Но все пишут и пишут комментарии, утрверждают, усираются, кричат. Пфффф))))
--------------------------------------------------------------------------------------------
Наконец-то и Аня оценила эстетику, хореографию, эксклюзив постановки и высочайший артистизм!!!! Спасибо Дарлинг!!!!!! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Да, возможно, судьи прощают им какие-то огрехи, но перед таким шедевром трудно устоять. А вот в прошлом году уровни им резали будь здоров, так что тенденцией это трудно назвать.
А я как раз не соглашусь с этим неназванным комментатором. Не будь этого танца, стоять им в пресловутой очереди n-ое количество лет, а тут сразу выстрелили и обозначили свои претензии на элиту.
Да никто не молчит. И тренеры, и ребята честно рассказывают, что идею и музыку взяли из балета, что вдохновились жестами и хореографией. Так в чём плагиат?
Как приятно читать комментарии и осознавать, что нас, тех, кто восхищается этой юной парой и их программами в этом сезоне не так уж и мало. Написала программами, потому что надеюсь, что короткая, которая потрясает глубиной погружения в музыкальный материал и внутренним напряжением, заслуживает не меньше восторженных эпитетов, чем произвольная.
А я ими раньше не восхищалась. Ну ещё одна молодая пара, мало ли их было на нашем веку. Стояли бы в общей очереди, мал-помалу продвигаясь к пьедесталу, и, наверное, когда-нибудь и взошли бы на него, потому как талантом не обделены. Однако случилась на их пути удивительная женщина Мари-Франс и сотворила невозможное. Вот ею я восхищаюсь без всяких оговорок.
Но спасибо за искренность.
Так я же написала в самом начале, что тоже не в восторге от современных танцев, похожих как близнецы-братья. Но тем и ценен танец французов, что не нарушая заданных рамок, он их визуально раздвигает. Приглядитесь.
Справедливости ради замечу, что когда Никиту наградили титулом "лучший партнёр" (кстати, это, видимо, наша национальная забава. Вспомните всех этих императриц, королей и золотые голоса нашего, прости-господи, шоу-бизнеса), Гийом ещё в юниорах ходил. Ну а теперь, чтобы их сравнить в очном поединке, надо следующего сезона дождаться.
И вам моя благодарность!
Насчёт танца Лизы я бы поспорила, но не буду: в истории всем место найдётся.)
Действительно, очень интересно узнать, от какого балетного материала отталкивались постановщики этого замечательного танца.
Но оттолкнувшись, они ушли от него бесконечно далеко. В балете героиня бравирует своей сексуальностью (нетрудно вспомнить, для каких видео характерны её жесты), а "герой" не выражает ровным счётом ничего. В танце ПС героиня - скорее ожившая аллегория, мечта о красоте, чем живая, охваченная страстью женщина - это, кстати, отлично видно на снимках вашего поста ! Здесь живое начало именно танцор, он и запоминается больше. (Это ни коем образом не упрек Габриэле, просто так поставлен танец).
А вообще-то, хоть у ПС прекрасный танец, номером сезона мне кажется "Сарабанда" МХ и Жулина.
Хорошо бы и о ней кто-то сказал также интересно как получилось у Вас.
А я уже перестрадала этим вопросом и теперь просто получаю удовольствие, и радуюсь за ребят и их тренеров.
Думаете, негатив от зависти? Ну это уж как-то совсем некрасиво.
Мировая корона в танцах на льду вернулась во Францию спустя 7 лет.
Сегодня французы в танцевальном финале ЧМ-2015 были восхитительны и
перечеркнули уже напрочь понятие"очередь" на пьедестал в этом виде фк.
Такого история танцев на льду еще не помнит- настоящая сенсация!
После январского триумфа Пападакис-Сизерона на ЧЕ-2015
( с 15-го места ЧЕ-2014 на 1-е !),
они в жесточайшей борьбе становятся Чемпионами Мира
( с 13-го места на ЧМ-14), выиграв у серебряных призеров не 0,02!
Они стали четвертыми французскими Чемпионами Мира в танцах на льду :
1991г - И. Дюшене - П. Дюшене; 2000г.- М. Анисина - Г. Пейзера;
2008г. - И. Делобель - О. Шонфельдер; 2015г. - Г. Пападакис - Г. Сизерон.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Относительно Никиты - следующего сезона дожидаться не буду, все и так ясно. Я даже не про нелепый титул "лучший партнер" говорю, поразила его слабость в технике - посмотрите на его ноги во время исполнения поддержек в кораблике. Просто удивительно, как может фигурист с его опытом так плохо выполнять элемент, которым, тем не менее, уже успела похвастаться Зуева. В этом смысле контраст с Гийомом разительный, не говоря обо всем остальном. Какая у Сизерона пластика, какая работа корпусом, какие руки и при этом редкая сила и мощь - помните его потрясающую поддержку на одной ноге во время смены положений партнерши? Габриэла, кстати, не менее замечательная. Больше всего в их катании меня поражает чувство Стиля - с большой буквы, и меры в каждом движении. Как можно в таком возрасте быть настолько зрелыми и мудрыми?! Вот это, видимо, и называется Дар Божий...
Ну да, это ни в коем случае не прямой перенос балета на лёд. Думаю, Мари-Франс отталкивалась от личностных качеств и умений Габи и Гийома, чтобы им было комфортно в танце. Поэтому он и сел на них как вторая кожа. А уж зритель волен видеть в происходящем на льду своё и трактовать увиденное по-своему.
Про "Сарабанду" это к Бичунии.)
Да, именно этот сайт я имела в виду.
Так вроде всегда было известно, что кораблик у Никиты - слабое место. Пошто Зуева вставила его в программу - не пойму. Насчёт Гийома соглашусь с вашими словами без всяких оговорок. Партнёр бесподобный во всех отношениях, и да, Габриела тоже необычайно хороша. А стиль... Одно слово - французы)