10 мин.

...

Извините, начну несколько жёстко.

Некоторые события в нашей жизни становятся своеобразными маячками. То есть вот живёт себе на свете человек, знают о нём его друзья-знакомые, а потом раз - случается что-то такое, и неопределённому кругу лиц становится понятно, что человечек этот - душой мелок, натурой злобен.

Вот утро четверга и стало таким событием.

Семья Малафеевых внешне являла собой образец спортивной четы, синоним реализовавшейся мечты. Марина фактически сделала из своего мужа того, кем он стал, Вячеслав сам это неоднократно подчёркивал. Красивая пара, не без своих демонов, естественно, но для подавляющего большинства эти демоны были скрыты. Я не был как-либо близко знаком с Мариной, мы знали друг о друге, пару раз мельком общались, но впечатление от неё оставалось позитивное: сильный характер, но при этом отсутствие запредельных понтов. Но теоретически я бы мог иметь некоторое право не любить её - просто потому, что знал лично, хотя -повторюсь - мельком.

Тем фантасмагоричнее смотрелась реакция в интернетах по поводу аварии на Приморском проспекте. Люди, которые не знали и не могли знать Марину Малафееву, начали высказывать своё компетентное мнение в стиле английских таблоидов. Из чужого горя извлекли повод лишний раз проехаться по оппонентам из стана болельщиков другой команды. Мне этого не понять. Более того, с высоты своих прожитых 33 лет - вроде не так чтобы очень много, но есть, что осмыслить - скажу вам вот что. В жизни может произойти многое. В восемнадцать лет можно расстаться с девушкой, это будет казаться ужасной трагедией. В 29 может так статься, что придётся уйти с работы, которая была "твоей" настолько, что какое-то время не можешь понять, чем заниматься дальше. Вдруг может распасться семья, когда этого никто не ожидал.

Но из всех таких ситуаций есть выход, варианты.

А некоторые вещи окончательны. Просто подводится черта, печатается слово "итого" и выдаётся общая калькуляция, которую можно обжаловать, но сути события это не изменит. Увы, у меня была возможность прочувствовать это на себе.

А теперь представьте себе, что то же самое происходит с вами. Хотелось бы вам услышать то, что вы сами говорили про молодую женщину, которая несомненно сама виновата в произошедшем, но вот хотелось бы вам услышать тысячи "мнений"? Если и сейчас не проняло, то могу только порекомендовать испытать это на себе.

Тема этой трагедии вышла на первый план в преддверии ответного матча с "Твенте". Как-то ушли разговоры о тактических схемах, рассчётах, статистике - все, кто имел какое-то отношение к грядущей встрече находились в оглушенном состоянии. Воздух вокруг "Петровского" словно сгустился. Вроде те же люди, цвета клуба, но в глазах каждого следы растерянности. А выходя из дверей пресс-центра в чашу стадиона, оказавшись окружённым трибунами, я впервые в жизни ощутил всеобщее сострадание.

<!--more-->

И впервые я видел такую минуту молчания. На переполненный стадион опустилась абсолютная тишина, не было ни единого свиста, разговоров - я услышал  чей-то шёпот на первом секторе. Кто-то из фотографов пытался снимать - работа - чуть ли не обнимая камеры, пытаясь заглушить хлопки зеркала и щелчки затвора.

Общую же атмосферу и отношение к ситуации очень точно передал mager.

Если честно, это было жутко.

А матч... Да, был матч, о котором всё равно есть что написать. "Зенит" вышел отыгрывать гандикап в три мяча, вышел с таким настроем, словно вместе с ними можно было бы отыграть раннее утро этого дня.

Голландцы к такому напору оказались не готовы. То есть они выстраивали свою игру ровно так же, как делали это в Энсхеде, но "Зенит" в этот вечер имел запредельную мотивацию. При этом Спаллетти против хорошо бегущего соперника выставил атакующий вариант состава, где Денисов оказался единственным опорным, а Широков был поднят на уровень Данни. Это и принесло результат в виде достаточно быстрого гола.

Стоит отметить и то, что было заметно и по первому матчу: центральные защитники "Твенте" выигрывают почти весь воздух, но внизу и них есть определённые проблемы. Тяжёлая защита не может быть универсальной.

А Ионов здесь оказался похож на Спивака...

Возвращение Кержакова на позицию центрального нападающего - это безусловное усиление игры "Зенита". Лазович при всей его технике для центрфорварда слишком мягок, да и нацеленность на ворота у него не такая. Кержакова же не хватало и в первом матче, но это лишь сослагательное наклонение.

Но была у хозяев проблема, которая во многом повлияла на итоговый результат. "Зенит" чуть ли не с самого начала игры периодически скатывался к навалу. Но переиграть "Твенте" на втором этаже - задача не для петербуржцев. При стандартах в большинстве случаев единоборства вверху выигрывали гости, навесы же в игре снимались гарантировано.

Но диалектический переход количества в качество случается и в футболе. В очередной раз поборолся Алвеш, которого Мейра чуть ли не поднял по правилам футбола австралийского...

 ...Широков устроил танцы с мячом, собрав зрителями вокруг себя всю оборону "Твенте"...

...а Кержаков бил так, что мог внести вместе с мячом в ворота любого, кто встал бы на пути.

Вот тут голландце проняло. Они не стали как-то перестраиваться, но их игра стала откровенно грубой. Шведский же арбитр лишь подслеповато щурил глаза, но карточки получали лишь игроки "Зенита", возмущавшиеся тем или иным решением рефери. Гости же распробовали привкус этого арбитража и стесняться перестали вовсе.

Момент с неназначенным пенальти за игру рукой уже разобран подробно, там даже теоретических оправданий для судьи-скандинава (вот уж про кого Быстров с полным правом мог бы сказать) не найдётся. Второй стопроцентный момент - фол на Ионове, которого сначала хватают за руку, а потом отоваривают по опорной ноге, хотя мяч в этот момент вот где.

Что думал по ходу матча человек в чёрном, не вполне ясно. Но вид у него очень часто был испуганным. О нет, я далёк от мысли, что ему было дано указание "убивать" команду хозяев. Просто компетенция этого арбитра такова, что страх напортачить перевешивает у него здравый смысл. В итоге он именно "портачит", но есть мнение, что ничего ему за это не будет. Вспомним Крондла...

Второй тайм все ожидали с надеждой на продолжение той же линии, которая позволила почти отыграться. Но тут итальянец начал весьма авантюрные перестановки, которыми в итоге перехитрил сам себя.

Выход Хусти вместо травмировавшегося Мейры был ещё понятен, хотя и создал проблему на левом фланге обороны.

В этот момент "Зенит" стал играть авантюрные 3-1-3-3, где Хусти держал всю бровку, а Лазович с Кержаковым составили пару центрфорвардов, причём серб опустился чуть ниже в подыгрыш.

Но вот выход Бухарова стал главной ошибкой Спаллетти. Нападающий оказался совершенно не готов к игре, пара же с Кержаковым получилась очень странная: за то недолгое время, что они провели на поле вместе, это было похоже на маневрирование двух фур на подземном паркинге торгового центра.

Основная же претензия к Бухарову в том, что он проиграл практически все верховые единоборства. что-то он выигрывал вдали от ворот, но не помню ни одной точной скидки.

Спаллетти восстанавливает строй, убирая Кержакова, выпуская вместо него Зырянова, но лучше не становится. Более того, падает общая скорость команды, которая и так уже заметно устала. С Бухаровым же на острие "Зенит" становится предсказуемым и неповоротливым.

интересно, что вперёд в помощь Бухарову отправляется Алвеш, но дивидендов это не приносит. В обороне становится излишне просторно, Жевнов получает травму, и  тут в голову стали приходить мысли, что вот забьют сейчас хозяева третий гол, игра перейдёт в овертайм. С поломанной схемой, обороной, скроенной на живую нитку, и одноногим вратарём...

Тем более что голландцы продолжали играть, лупя по ногам безо всякого стеснения, но теперь к тому же сказывалось их преимущество в свежести.

"Твенте" проходит дальше, "Зенит" же записывает в свою историю очень странный матч. Матч оголённых нервов, надрыва, трагедии. В котором было место и феноменальному камбэку, и затуханию. Матч, в котором Спаллетти рисковал, но в итоге переиграл сам себя.

Матч, который так или иначе запомнится надолго.

Матч в тот день, когда весь "Петровский" молчал как один человек...