3 мин.

«В 90-е воевали улица с улицей, цыгане с русскими». Почему боксер стал священником

Мастер спорта и иерей в церкви Балыкинской иконы Божией Матери Сергей Акимов – о мордобое и непротивлении злу насилием.

Фото: vperedsp.ru/Мария Новикова

Возраст: 36 лет

Вид спорта: бокс

Достижения: мастер спорта и одновременно — иерей в церкви Балыкинской иконы Божией Матери

– Я никогда не любил агрессию, не любил несправедливость, наглость, хотел, чтобы никто не трогал меня и моих ближних. Поэтому, наверное, и решил заняться борьбой — чтобы за себя постоять. У нас в городе Нелидово в 90-е годы драки были страшные. Воевали улица с улицей, цыгане с русскими. Такая дикость была! Я и в школьные секции ходил, и в подвале занимался. Городок наш небольшой, поэтому мы с ребятами в подвале оборудовали зал, вешали там грушу, варили штанги. После 9 классов я закончил училище на слесаря-ремонтника, но по специальности не работал. По стройкам ездил, охранником служил, разнорабочим. А потом стал священником.

Все началось с разговора. В начале было слово, как говорится. Как-то, когда мне был 21 год, пришел в гости, где собрались православные люди и батюшка, — пили чай, разговаривали. Я сказал, что не верю в Бога, но готов поверить, если мне докажут. И один молодой человек (сейчас он уже священник) стал со мной разговаривать и как-то зацепил. Я стал интересоваться, книжечки какие-то читать. Пока ездил в Москву на работу, все выписывал в блокнотике разные вопросы, возникавшие в голове, иногда вопросов по сорок за раз выходило. И на все всегда получал от него понятные ответы. А потом стал ходить в церковь, и мне почти сразу предложили быть там чтецом. Через пару лет рукоположили дьяконом, и вот я уже два года как священник.

Спорт — это одно, а жизнь — другое. В жизни не надо противляться насилию. Как Серафим Саровский — когда его хотели ограбить, он положил топор, который держал в руке, руки скрестил на груди и сказал: «Делайте со мной что хотите». А в спорте ничего личного нет — боксеры вышли на ринг, руки пожали, повоевали, показали свою храбрость и в конце обнялись-поцеловались. Кто в боевых видах спорта включает агрессию — тот проигрывает. Здесь нужен ясный ум и контроль над чувствами. Кто-то видит в спорте свалку, а кто-то — искусство, силу воли и храбрость. Чистому — все чистое, а свинья грязь везде найдет.

В этом году я заканчиваю семинарию. И еще веду детскую православную секцию по боксу. Привожу через бокс в церковь. Ребенка так не притащишь в церковь заниматься — ему это скучно. А бокс смотрится, детям нравится. Я им говорю: «Я же не хочу из вас придурков воспитывать. Бокс можно использовать и как оружие. Поэтому надо, чтобы вы разбирались в этой жизни, имели правильные ценности, чтобы был стержень духовный». И хорошие ребята получаются, многие из моих учеников в алтаре помогают, уже семинарию закончили, дьяконами стали. Спорт уже бросили, а в церкви остались.

Другие боксеры нормально реагируют. Один раз боксировал с православным парнем. Он говорит: «Ну как же я буду с батюшкой биться?» Но ему объяснили, что я туда приехал не как священник, а как боксер: «Если б он в рясе стоял, а ты пришел на службу, и тебе предлагали его побить — это одно. А тут же спорт». И он вышел, нормально повоевали с ним, я выиграл. Не знаю, правда, смог бы я сам со священником боксировать, может, старался бы сильно не бить. Но мне так не подыгрывают, к сожалению! Наоборот, спортсмены, должно быть, думают: «Что ж такое, какой-то батюшка — и меня забивает». Так что бои выходят тяжелые, мордобой что надо!

Автор: Ася Чачко

Это интервью – одна из серий проекта «Спорт сегодня» журнала «Афиша», подготовленного при участии Sports.ru. Его остальные герои – в этом блоге и на сайте журнала.