11 мин.

Запах Флориды

Амаре Стаудемайра нельзя назвать фундаментальным игроком. Вокруг него невозможно построить команду, ведь его игровые качества в примеси с характером попросту не позволяют этого сделать. Вина самого баскетболиста в этом достаточно невелика, просто он не соответствует определенным параметрам, так же, как и сотни других исполнителей. Это не ставит его в один ряд с рядовыми спортсменами, но и не поднимает на ступеньку выше, в отдел воистину великих.

Для того чтобы стать одним из них, нужно быть не просто атлетически развитым талантливым тяжелым форвардом, но и еще обладать кое-чем. И это речь не только об игре в защите и желании улучшать этот компонент, но и о лидерских качествах. Ни первым, ни вторым он не отличается. Возможно, в нем где-то и скрыт вожак, но за всю свою карьеру эта особенность так и не вырвалась наружу, учитывая то, что нужды в этом действительно имели место.

Понимаете, есть разные типы «больших»: деревянные бездари, работяги, талантливые парни, действительно звездные представители и, наконец, по-настоящему цементирующие. Основа, вокруг которой умелый строитель возведет монументальное сооружение. Таких игроков единицы. В 90-х на одной ступени были Мэлоун с Баркли, а на другой Шон Кемп, сейчас все на той же вершине Тим Данкан и Кевин Гарнетт, но чуточку ниже находится Стаудемайр. Это не умаляет его заслуг, это не делает их с «Рейнменом» какими-то недоразвитыми. Нет же, просто у них есть некоторый лимит, и, чтобы прыгнуть выше головы, необходимо очень долго и усердно работать над собой. Увы, но Амаре возжелал избежать этого труда.

Есть разные типы «больших»: деревянные бездари, работяги, талантливые парни, действительно звездные представители и, наконец, по-настоящему цементирующие

Как бы мы не старались воспринимать его игру, но сходимся все равно в одном: Стат – баскетболист чужой половины площадки, как и Бош. Они великолепны в атаке и недостаточно хороши в обороне. Они сосредоточены на том, чтобы забивать, но у них не хватает чего-то, дабы при всем при этом еще и отрабатывать в защите. Чего? В этом кроется самая большая разница между представителями «Финикса» и «Торонто». Тяжелый форвард «Санс» всегда имел достаточный потенциал, чтобы работать и становиться серьезным оплотом надежности в своей трехсекундной зоне, но не совершенствовался в этом компоненте, а Крис, наоборот, не имеет практически никаких физических задатков к тому, чтобы быть значимой фигурой, но регулярно пашет над собой и старается прогрессировать. Данные Стаудемайра, приумноженные на желание могли сделать из него аналог Дуайта Ховарда, но он попросту не захотел уделять этому внимание. Не царское это дело? Речь не столько в этом, сколько и в нуждах и акцентах самого «Финикса». Наставники не считали, что это те вещи, которые являются первоочередными, а сам форвард об этом также не особо задумывался. Сейчас это один из определяющих факторов, который вынуждает говорить о нем как вспомогательном элементе, а не о настоящем лидере или эдаком каркасе.

Он не тот, кто поведет партнеров за собой, он тот, кто поддержит вожака в его начинаниях, а значит, он просто не является стержнем. Именно это я назову реальной оценкой, и как раз это и является отправной точкой ко всему, что связано с его дальнейшим будущим. С таким товарищем сложно связывать перспективы как с краеугольным камнем, а если копнуть чуть глубже, то и вовсе попросту не стоит.

Амаре – игрок физики. Без своих ног он представляет собой довольно-таки посредственное зрелище, которое очень далеко от лавров одного из лучших игроков на своей позиции. Увы, но возраст совсем скоро начнет брать свое. Биологические часы не обманешь, особенно, когда их ход был ускорен тяжелейшей операцией. Сколько лет на таком уровне осталось провести Стаудемайру до того, как начнется спад, если учесть, что на момент старта следующего сезона ему 28, а его колено попросту сшито изнутри? Вряд ли больше, нежели три года, да и то при условии отсутствия каких-либо серьезных травм. Это совсем немного, особенно если вспомнить наглядный пример МакГрэйди, который показал, как можно убить всю «взрывоопасность» «благодаря» всего нескольким далеко не смертельным повреждениям. А теперь попросту сопоставляем факты: исполнитель без ярковыраженных лидерских качеств, отсутствующим фундаментальным статусом и возрастом, который близок к точке, за которой последует медленное, но неизбежное падение. Согласитесь, ничего хорошего, так ведь? А давайте сюда приплюсуем еще и то, что лучший баскетбол от постоперационного Стадемайера мы уже увидели (сумасшествие после прихода Шака) и сложим все части мозаики воедино. А теперь просто задаем вопрос: существует ли смысл «Финиксу» связывать себя весьма долгосрочными обязательствами с этим игроком на максимальную зарплату при условии, что Нэшу-то играть всего полтора года, и команда просто будет перестраиваться, что, несомненно, потребует времени? К моменту, когда новые «Санс» выйдут на конкурентоспособный уровень, сам Амаре уже может стать обузой, которую будет попросту нереально обменять. И в отличие от Данкана, способного на тридцать четвертом году жизни выдавать 20+10+2 за полчаса, сам Стат не будет иметь никаких шансов приблизиться хоть к чему-то подобному! Ничего личного, только настоящее положение вещей.

Сам игрок верит что он достоин максимального контракта (на 5 или 6 лет, в зависимости от места дислокации). Практически уверен в том, что «солнечные» таких денег этому парню не дадут. И речь не только в жадности руководства, сколько в бесперспективности этой команды. Стив совсем скоро завершит карьеру, Джейсон Ричардсон и Леандро Барбоса сдают семимильными шагами, а никакой гибкости в платежной ведомости нет. Повесить на все это еще и сумасшедший контракт Амаре, на будущем которого может отразиться любая травма, это то же самое, что сбить табуретку из-под того, кто примеряет на себе удавку в данный конкретный момент времени. «Финикс», наверняка, предложит ему трехлетнее соглашение, а Керра пошлют примерно туда, куда его стоило отправить уже достаточно давно, несмотря на то, что его действия на этом этапе будут вполне обоснованными. Ведь сам Стаудемайр собирается подписать самый важный и жирный договор в своей жизни и рассчитывает он не только на сумму, но и на долгосрочность и при этом в топовом коллективе.

Данные Стаудемайра, приумноженные на желание могли сделать из него аналог Дуайта Ховарда, но он попросту не захотел уделять этому внимание

Дам пример: Стат ставит подпись под контрактом, рассчитанным на три года. На момент его окончания он будет зарабатывать сумму в районе 19,5-20 миллионов, когда ему исполнится 31. Какой будет его реальная цена в таком возрасте на грани спада? Точно намного ниже той, которая будет прописана в пяти-шестилетнем соглашении, даже если там будет отметина, после которой его зарплата начнет уменьшаться. Он все равно получит больше. Это понимают и он, и его агент.

В Аризоне это прекрасно видят и без увеличительных приборов. Именно поэтому на данном этапе возможность обмена Амари рассматривается в диапазоне 40-50 процентов. Да, конечно, весомость этих цифр, мягко говоря, невелика (ведь каждый может спросить: а почему не 36,5 и не 53,8?), но важен сам факт: «Санс» готовы расстаться со своей звездой уже сейчас, чтобы гарантированно получить за него достойную компенсацию. Но истекающий контракт Стадемайера становится проблемой, ведь все также хотят страховки, согласно которой, этот товарищ просто не сбежит грядущим летом. Тем не менее, существует вариант, который учитывает все эти факторы. Он обсуждался и ранее, а нынче просто имеет перед собой еще большую почву.

«Финиксу» следует обменять Стата в «Майами» на Майкла Бизли. Именно клуб из Флориды, наверняка, станет финальным пристанищем этого парня в июле 2010-го, просто сейчас «Санс» получат возможность не упустить его просто так. Это один из тех взаимовыгодных обменов, от которых выигрывают обе стороны сделки.

«Хит» не потеряют Амаре следующим летом. Он родом из Флориды, он был тамошней школьной сенсацией, настоящей звездой, и его будут носить на руках. Это рынок, о котором он недавно заявлял, это самые низкие налоги в США (наряду с Техасом) и это команда-претендент с Дуэйном Уэйдом в составе. Добавьте сюда то, что в этом клубе не боятся тратить деньги ради таких целей. Все элементы головоломки собраны в одном месте. С момента драфта-2008 и дебютного сезона Майкла большинство зрителей не покидает чувство того, что Райли и компания относятся к Бизли без должного трепета, они не дорожат им. По сведению Miami Herald, он будет первым кандидатом на обмен в случае, если провалится кампания по приглашению топового свободного агента. Тем более, все равно у его связки с Бошем или Статом просто нет будущего, в силу оборонительных огрехов обоих участников. Там нужна гармония (говорим «баланс» подразумеваем Адонис, говорим Адонис, подразумеваем «баланс»). Рано или поздно он все равно покинет эту команду, и я считаю, что это должно произойти именно сейчас. Почему?

Тут все просто. «Хит» позиционируют себя коллективом, который будет бороться за перстни в ближайшие 3-4 года. Но у них будет совершенно новая обойма, без сыгранности с кардинально иным составом, с новыми действующими лицами, а соответственно им понадобится время на то, чтобы сыграться. Сейчас же флоридцы получат лишние полгода на то, чтобы дать возможность Уэйду и Стаудемайру прочувствовать друг друга, притереться. Руководству и тренерскому штабу будет подарен шанс узреть изъяны и залатать их и, наконец, просто спасти сезон, ведь второй раунд плей-офф даже с такими ролевыми игроками вокруг этой парочки не видится чем-то нереальным. Когда судьба вашего клуба на полдесятилетия зависит от одного межсезонья, ценность принятия правильных решений невероятно высока. Споэльстра и Райли увидят то, кто является лучшим партнером для Амаре в передней линии – Хаслем или Джермейн – и не будут гадать на кофейной гуще. Без каких-либо предположений и риска они смогут увидеть эффект, а значит, ошибки будут априори минимизированы.

Межсезонье для «Хит» будет напоминать лето 2005, когда Пэт собирал чемпионскую команду вокруг классной связки. Звездная парочка уже не покинет Флориду, а к ним генеральный менеджер подберет обойму. Если не случится ничего экстраординарного, то за «исключение среднего уровня» он подпишет Трэйси МакГрэйди, за которым охотится уже десять лет, с того момента, как стал перестраивать «Майами» времен Моурнинга, проигравшее три серии к ряду «Никс» Джеффа Ван Ганди. Этот парень даст им опыт, стабильный дальний бросок, дополнительного человека с шикарным пасом и просто третью звезду за смешные деньги. Продлив Адониса (почему-то, кажется, что выбор падет именно на него), Маглойра и Энтони, Райли постарается совершить сделку с участием Джермейна, который получит свои 18-22 миллиона за три года, нацелившись на «шестого игрока», комбофорварда, умеющего играть в защите и способного в любой момент выйти в старте (Ти-Мак и его здоровье). Вполне возможно, что им станет Андрес Носьони, которого «Буллс» в свое время вообще на опеку ЛеБрона бросали. Далее дело за малым: найти запасного разыгрывающего под Чалмерса при минимальных затратах и дать время на то, чтобы главный тренер построил защиту, а новая команда наиграла связки. Уже в первый год такие флоридцы будут обоснованно претендовать на финал конференции, как минимум. Самое интересное, что это не фантазии, а поворот событий, который, скорее всего, будет иметь место в том или ином виде несколько месяцев спустя.

«Санс» получают президента клуба глупых причесок имени Андерсона Варежао, который вырастет у них в звезду (уже нет сомнений) и станет символом команды

Что касается «Финикса», то тут все довольно-таки просто. «Санс» получают президента клуба глупых причесок имени Андерсона Варежао, который вырастет у них в звезду (уже нет сомнений) и станет символом команды. Просто ему нужно время, которого нет у его нынешнего коллектива. Он прекрасно сыграется с Нэшем и предстанет по-настоящему грозным оружием. Решение будет зависеть от менеджера и владельца. Им будет ответ на вопрос: плей-офф или экономия? Если первое, то флоридцы отправляют в «Филадельфию» истекающее соглашение Квентина Ричардсона (ему не впервой), а в стан «Санс» едет Сэмьюэль Далемберт (чей контракт истечет в 2011-м). «Сиксерс» от радости еще пик второго раунда скинут кому-то из участников. Если выбирать второй вариант, то здесь разговор о ссылке Кью-Рича обратно в Аризону. Я бы лично склонялся к гаитянину, ведь «солнечные» смогут наладить защиту и смело поиграть в постсезонке до окончания карьеры Нэша. Связка Бизли-Фрай в обороне – это швейцарский сыр на дорогом банкете, а Сэмми придаст «Финиксу» баланс. Возможно, от этого обмена они проиграют сегодня, но, безусловно, выиграют завтра.

В любом случае Амари продолжит карьеру либо в «Майами», либо в «Никс» у Майка Д’Антони. Это два варианта, которые действительно стоит называть вслух. Несмотря на то, что он не любит играть на позиции центрового, именно с этим местом на площадке ему придется смириться. Исходя из этого, Стаудемайр более подходящий вариант для «Хит», чем Бош. Ведь Уэйду нужен игрок инсайда в первую очередь, а тяжелый форвард «Санс» попросту лучше, нежели представитель канадского клуба в таком элементе, как завершение. Для Дуэйна это очень важно.

Будущее Криса в роли пятого номера более чем сомнительно. Он игрок периметра, любящий смещаться в инсайд, а флоридцам нужен тот, кто, наоборот, из «краски» любит путешествовать на периметр. Как бы там ни было, но кто-то из этих двух наверняка осядет рядом со «Вспышкой» следующим летом. Выбор Амаре – ставка на пресловутые три-четыре года и баланс, а парень из «Рэпторс» – тот, кто меньше подходит команде, но сможет дольше продержаться. Выбор за Райли.