5 мин.

Рафаэль Надаль: «Я осознаю реальную жизнь»

 

Рафаэль Надаль в

Травма запястья, аппендицит и теперь лечение спины. После неудачного финиша теннисного сезона, Надаль настроен на 2015 год. Испанец встретился с нами в Лондоне, после игры против Роналду Назарио, в выставочном покерном матче, организованном PokerStars

Казино "Ипподром" в британской столице принимает двоих особенных гостей. Рафаэль Надаль приветствует Роналду в раздевалке перед началом игры. Он признаётся бывшему бразильскому футболисту, что расстроен тем, что пока он не в состоянии делать то, что он любит больше всего: играть в теннис.

Теннис, гольф, футбол, покер, PlayStation ... Не надоедает играть, соревноваться, чтобы выиграть.

- Ну, я никогда не устану от удовольствий. За последние несколько месяцев я едва ли мог заниматься спортом. Даже футболом, который я люблю, потому что у меня была травма запястья и это может поставить под угрозу другие части моего тела. С такой травмой, очевидно, я не мог играть в гольф. Я должен был остановится и позаботиться о хорошем восстановлении. Затем, при том, что процесс, который занял больше времени, чем хотелось, был завершён, случился приступ аппендицита; Таким образом, я пытаюсь получать удовольствие от других вещей, не имеющих отношения к спорту. Правда в том, что играя в покер, у меня есть хорошие времена. Я, время от времени, играю с моей семьей, с друзьями на Майорке. Это весело и создается хорошая атмосфера.

В этой тяге к игре, есть попытка сохранить в себе ребенка (детство) ?

- По большей части это из-за того, что я активный человек. Мне не комфортно, если я ничего не делаю. Кроме того, мне нравится окружать себя людьми, друзьями, семьей. Собираться вместе, веселиться, и я думаю, что мне повезло, что близкие люди похожи на меня.

Как Ваша спина?

Хорошо. Ничего нового. Я страдал в разное время сезона, на Ролан Гаррос и в других турнирах, которые я провёл не идеально. Я пользуюсь временем сейчас, чтобы посмотреть, смогу ли я вылечиться полностью.

Какое лечение? И чем это отличается от метода лечения коленей?

- Это немного отличается. Это гораздо лучше объяснил бы доктор (Анхель Руис Которро), но это просто. Они отделяют плазму из моей собственной крови, помещая её в центрифугу, обогощают факторами роста и вводят в повреждённое место, чтобы попытаться восстановить его. Метод лечения (стволовыми клетками) не многим отличается, разве что это немного более агрессивно, потому что они должны сделать отверстия в нижней части спины, чтобы извлечь стволовые клетки из гребня подвздошной кости. Затем они (клетки) должны культивироваться и размножаться, чтобы попытаться ускорить регенерацию тканей.

Каково Ваше мнение, что в Италии это запрещено, поскольку считается допингом?

- Не думаю, что это так. У меня нет такой информации, но в конечном итоге мы руководствуемся мировыми стандартами, а не испанскими или итальянскими. Очевидно, что может быть сделано, то сделано, и есть то, что в моей жизни не будет сделано никогда. Никогда не делать ничего, что поставит под угрозу здоровье.

Вы занимаетесь разными вещами, пока ждёте возвращения на корт, больше времени для себя.

- Я не хотел бы иметь время для себя. Да, иногда у меня есть возможность делать то, что я хочу, но многое из этого связано со спортом. Сейчас я с людьми, которых я люблю, и которые любят меня, но правда в том, что год был трудным. Верно также и то, что теперь, со временем, я принимаю непредвиденные обстоятельства лучше, чем в ранние годы. Никакого сравнения с травмой 2005 года, например.

Это позволяет Вам видеть реалии страны с близкого расстояния.

- Эй, если говорить правду, я из Майорка, из Манакора, я из деревни, каждый раз, когда я заканчиваю турнир я еду домой, так что я всегда был близок к реальности. Я осознаю реальную жизнь. Не находясь в разъездах всего несколько недель в году, я остаюсь жить там, где я всегда жил в Испании, на Майорке.

Что вы думаете о движениях, таких людей, как Пабло Иглесиас?

Они ... [пауза]. Слушай, я буду честен. Я не буду отвечать на этот вопрос, по той простой причине, что я публичный человек и мои слова могут иметь значение. Я информированный человек, но я не хочу, чтобы мои слова были неверно истолкованы или не правильно поняты. Я оставлю свое мнение при себе.

Вы говорите об этом с друзьями?

Да, конечно. В настоящее время в Испании, более или менее то же, что происходит в мире. Некоторые вещи хорошие, а другие нет. Я стараюсь смотреть на это с нейтральной точки зрения.

Вопрос о Гала Леон?

Проблема заключается не в "самоизбрании", между ней и президентом, а в том, что произошло потом. Диалог, который состоялся во время турнира в Валенсии не был, как я понимаю, продуктивным. Созывается встреча, цель которой состоит в том, чтобы пробовать найти лучшее решение для игроков и федерации, чтобы мы все чувствовали себя в гармонии, в сегодняшней сложной ситуации с Кубоком Дэвиса. Но начинается ситуация противостояния, делая акцент на абсурдную и нереальную тему. Проявляется позиция жертвы, говоря о мужском шовинизме. Первая фраза, которую говорит капитан после встречи: "Я не буду извиняться за то, что я женщина", когда никто не просил её делать это. Она хочет использовать этот путь для личной выгоды, что, как я думаю, несправедливо. Честно говоря, я не могу ничего сказать против её избрания , потому что президент и она имеют право сделать это. Максимум уважения.

Каждое Ваше возвращение, после вынужденного простоя, было впечатляющим. От следующего года у Вас много ожиданий?

Я надеюсь, как обычно, начать понемногу и постепенно увеличивать свой уровень с каждой неделей. Пропорционально, если я делаю вещи хорошо и с максимальной готовностью работать в течение декабря, чтобы попытаться насторить всё, как должно быть, я начну подниматься по этой лестнице с 1 января.

Итоговый... Кажется, что еще нет смены поколений. Как насчет Федерера, котрый не играл финал турнира против Джоковича?

Этот Итоговый был странным, потому что там было очень мало интересных матчей. От турнира, где участвуют восемь лучших игроков в мире, ожидают нечто иное . И сверх того, к сожалению, всё закончилось без финального поединка, что негативно для болельщиков, для участников и особенно для Федерера, который не смог бороться за титул.

Вы думаете, это отсутствие конкурентоспособности?

- Я не знаю. Я думаю, что есть вещи, которые помешали, такие как плохие мячи. Это создает недоверие игроков. Это изменение, которое необходимо, и уже давно мы требуем этого от АТР. И не объяснимы результаты: 6-1, 6-0; 6-3, 6-1; это странный счёт между игроками, в уровне которых, практически нет разницы.

http://www.elmundo.es/deportes/2014/11/22/546f9896ca474117288b457c.html