10 мин.

Кевин Кураньи (на словах, а не на деле)

Плохое радио” презентует свою третью еженедельную рубрику – “На словах, а не на деле”, суть которой сводится к восприятию известной личности исключительно сквозь новостные ленты. Все самое интересное, что сказано нашим героем или же сказано о нем, за ушедший календарный год, отсчитывая от сегодняшнего дня. Нам безразличны конкретные результаты спортивных баталий, успешность или не успешность спортсмена в его непосредственном роде деятельности, все, что интересует “Плохое радио” – образ, созданный в СМИ.

Право открыть рубрику выпало на форварда московского “Динамо”, одну из главных звезд отечественной премьер-лиги, гражданина Мира и просто – Кевина Денниса Кураньи. И так отматываем календарь на год назад и вспоминаем, учитывая специфику повествования “Плохого радио”…

Январь - Февраль – 2011

В конце января - начале февраля “Динамо” находилось на сборе в Турции, где журналисты пытливо раздражали тогдашнего рулевого бело-голубых Миодрага Божовича вопросами о возможном уходе Кевина. Божович относился к возможному уходу форварда философски, спуская собак на молодых российских футболистов, не готовых относиться к футболу профессионально и вообще тотально зажравшихся уже на уровне дубля.

Интересно, кто-то помнит о существовании человека по имени – Деян Йоксимович. А меж тем этот, с позволения сказать, агент, комментировал развал “Сатурна” и что важнее для нас – зарплату Кураньи. Йоксимович, брызжа слюной, рассказывал всем подряд о том, как ужасно ведутся дела в российском футболе, какие немыслимые зарплаты в заштатном “Сатурне”, не говоря уже о немецком форварде, которому платят 5 лямов, за которые он должен, по мнению Деяна, забивать минимум по три гола за матч. Заканчивалась сия тирада тем, что подобных денег достоин только Месси. Забавный парень этот Йоксимович, даром что балканец.

Практически ровно год назад Андрей Воронин поделился с журналистами шокирующим откровением: если мы с Кураньи говорим по-немецки, это еще вовсе не значит, что мы понимаем друг друга на поле с полуслова. – изрек еще на тот момент не безоговорочный лидер “Динамо”. Сложно с Андреем поспорить, да и вообще разговор украинца и бразильца на немецком больше напоминает начало анекдота или же фильма категории ХХХ…

Под конец февраля разговорился и наш герой. Кевин заявил, что и сам наполовину то ли серб, то ли черногорец, так как его жена этнически принадлежит к одной из данных групп, правда к какой конкретно Кураньи и сам постоянно путает. Вообще складывается такое впечатление, что семейство Кураньи решило впитать в себя все соки современных национальностей [у отца футболиста немецко-венгерские корни, а у матери панамские].

Март-11

Март начался для Кураньи с более чем приятного события, Кевин Дениссович отметил 29-ый день рождения, дав пространное и бесчеловечно позитивное интервью, что вызвало весьма серьезные опасения за здоровье непьющего форварда. Неизвестно, что так зарядило нашего героя, но вещал он с убежденностью партийного деятеля: я не вижу никаких проблем у российского первенства. – бодро декларировал немец. – Вы зря так принижаете свой чемпионат, поэтому и народу мало на трибунах. – распалялся Кевин. – Нужен позитивный настрой, товарищи! Чемпионат у нас сильный, команды хорошие, футбол интересный! – Остапа, что называется, несло. – Плохие стадионы? – спрашивал форвард сам у себя. – Ничего, построят новые к чемпионату Мира, у нас, в Германии, так же было. Расизм? – продолжал он выяснять отношения сам с собой. – Так это во всем мире, я этого не понимаю, и уверен все будет хорошо! – затем легионер хвалил динамовских болельщиков, твердо заявлял, что “чемпионство в России для него важнее ЕВРО в составе Германии”, а под конец определял самым красивым местом Москвы – Красную площадь, где даже несколько раз побывал. Единственным, что расстраивало Кевина были треклятые пробки, из-за которых его чаще можно встретить не в столице, а “где-то поближе к Новогорску, например, в “Меге””, где его видимо и раздобыли пытливые журналисты во время празднования дня рождения.

Неделю спустя в “Динамо” подвезли Звездана Мисимовича, который собирался помогать Кураньи забивать, чем радовал форварда и чему радовался сам.

В середине марта исполнительный директор “Динамо” Роман Дьяков рассказал о том, как сложно было удержать Кураньи в команде, как расстроен форвард, ведь ему обещали Лигу Чемпионов, вместо которой подсунули…ну, то, что подсунули. А Геннадий Орлов рыдал о том, как же Кевин подошел бы его родненькому питерскому клубу и даже некоторое время бродил под окнами Дьякова, клянча форварда для “Зенита”.

Апрель-11

В апреле Воронин сам себе предложил убить надоевшего немца, из-за которого ему не видать стартового состава, как своих ушей. Впрочем, украинец быстро передумал, объединив усилия с несостоявшейся жертвой, в попытке не допустить появления в “Динамо” Феликса Дзержинского…тьфу ты, Магата. Магат в результате так и не приехал, но Кураньи все равно перестал забивать. Что вызывало беспокойство даже у Мисимовича, обещавшего разобраться с этой проблемой, как только так сразу.

Май-11

В начале мая Кевин сумел-таки забить, но из “вне игры”, пообещав, что уже в следующей игре забьет по-настоящему, при этом заметив, что не забивает давно, но чувствует себя хорошо, чем, думается, всех успокоил на некоторое время.

Уже в следующем интервью нападающий хвастался, что он теперь, дескать, плеймейкер, отметив, что уже наотдавал пять голевых передач, но тут же подчеркнул, что за статистикой не следит. После, отбросив веселое расположение духа в сторону, форвард пустился в тяжкие воспоминания, припомнив, что его рекордная безголевая серия составляет десять матчей. Жуткие штуттгартские воспоминания так перепугали немца, что он пообещал всем собравшимся журналистам, что такое больше не повторится ни за что и никогда! И, видимо, скрылся в слезах на базе, а быть может в любимой “Меге”.

Кураньи не забывал и о просветительской деятельности, решив на сей раз пожурить российский футбольный турнир. Игроки высокого класса у вас есть, но полно и липовых! – продекларировал он. Лазовича, к слову, Кевин отнес к игрокам экстра-класса.

Безголевая серия форварда тем временем достигла уже девяти матчей, что заставило нашего героя предположить о причинах происходящего: наверное, мне удачи не хватает. – развел руками Кевин. – Зато я передач много отдал! – сумел-таки выкрутиться нападающий. – Ага. – закивали журналисты, и за статистикой не следишь.

Готовившийся к матчу с Арменией в составе “Динамо” Павел Погребняк рассказал о серьезном прогрессе немецкого игрока в освоении отечественного мата: все знает! – дивился россиянин. – В раздевалку зайти невозможно, а главное чистенько так, без акцента! А еще говорят русский язык сложный…

Июнь-11

С приходом лета оптимизма у Кураньи не поубавилось, он все еще был настроен решительно, заверив, что новый антирекорд [11 матчей без голов] не вгонит его в депрессию, правда неопределенно добавив: пока… Кевин твердо вознамерился забить “Зениту”, но не забил, что все-таки повергло его в угнетенное состояние: больше тысячи минут не забиваю? – переспрашивал он у журналистов. – Черт… Лучше мне не думать об этом… - и журналисты безучастно смотрели вслед понуро уходящему форварду.

Вдобавок ко всему у немца были обнаружены проблемы с шейным позвонком.

Но всему рано или поздно приходит конец. Черная полоса Кевина оборвалась в матче… с кем бы вы думали? Ну, конечно, с “Томью”, с кем же еще? После такого долгожданного события все стало ладиться само собой, даже Андрей Тихонов выбрал именно Кураньи, пофантазировав на тему – “кого бы я взял из “Динамо” будь я из “Газпрома””.

Наш герой разошелся не на шутку, забив на радостях “своей любимой команде после “Динамо”” – “Локомотиву”, а болельщики принялись по средствам баннеров уговаривать Йоахима Лева вернуть Кевина в сборную. Сам же форвард хоть и был тронут до глубины своей многонациональной души, но все же в перспективы своего возвращения в сборную верить отказался.

Июль-11

В июле Кевин больше рассуждал о своем будущем, не исключая ни варианта с возвращением в “Шальке”, ни возможности продления контракта с “Динамо”, “если ему его предложат”.

Так же нападающий выражал беспокойство по поводу содержимого в головах молодых “динамовских” звезд, речь о Кокорине и Смолове. Легионер признавал, что талантом россияне наделены едва ли не круче него, но вот в башке у них точно шаром покати, чего никак уж нельзя сказать о Кевине в его двадцать лет!

Август-11

Последний летний месяц был окрашен в максимально строгие цвета. Форвард “Динамо”, если и обязывал себя интервью, то исключительно для того, чтобы поделиться мудростью. Кевин сочувствовал Жиркову, советуя просто переждать кажущийся бесконечным свист, и призывал радоваться тому, что имеешь, а не заглядывать в чужой карман, последнее касалось на тот момент еще только возможного приезда в Москву, то есть в “Анжи”, Самюэля ЭтоО.

Агент футболиста, как мог, отбивался от слухов, заверяя всех и вся, что Кураньи комфортно в Москве, что он бьется изо всех сил, чтобы вывести родное “Динамо” в еврокубки, а уж он-то боец каких еще поискать, и чтобы решить задачу, “готов вцепиться в нее зубами”! Забавно у них задачи решают, ничего не скажешь, прямо Луис-Суарес-стайл.

Сентябрь-11

Сентябрь на новости не удался вовсе, было несколько высказываний о сложных матчах, да и только. Игру “Динамо”-ЦСКА Кураньи так и вовсе сначала обозвал – класико, а чуть погодя, объяснил, что ничего особенного с точки зрения таблицы в этой игре нет, матч, как матч.

Октябрь-11

Зато в октябре нападающий был привычно активен. Для начала немец повозмущался фактом проведения игры в Самаре, заявив, что это был не футбол, а водное поло. По собственным словам, он находился в бешенстве от всего происходящего: кто разрешил играть? Судья? Инспектор? – лютовал Кевин, едва не взорвавшись, когда ему объяснили, что человек, разрешивший проводить матч в Самаре и бессовестный арбитр, удаливший Семшова – одно лицо. Такой наглости Кураньи стерпеть не смог, провопив, что “Динамо” засуживают на выезде, а проводя матчи по горло в грязной самарской воде, наносят вред не только бело-голубым, но и всей лиге! Пожалуй, такого Кевин себе не позволял с марта, когда нахваливал российский чемпионат так сильно, что не по себе стало даже Фурсенко.

Немного успокоившись, Кураньи отчего-то вспомнил о сотрудничестве с Магатом, которого, вроде как, на пару с Ворониным, отвадил от прихода в “Динамо”. Вспоминал Кевин со слезами на глазах пробежки по песку, изматывающие тренировки в три часа ночи и своеобразный юмор. Что характерно для себя, немец удержался от резких высказываний, даже заявив, что, мол, Магат не зверь, а человек, только своеобразный…

Закончил же октябрь нападающий рассуждениями на тему – русская зима, которая, по мнению форварда, не такая холодная, как о ней говорят, и он совершенно точно ничего не боится.  

Ноябрь-11

Завершающий осенний месяц принес сразу несколько особенных событий. Все началось с травмы Паршивлюка, которую ему нанес наш герой. Именно после этого случая, а вернее решения КДК не наказывать форварда “Динамо” Валерий Карпин начала “реально думать о заговоре против “Спартака””.

Сергей Силкин предсказуемо встал на защиту подопечного, выдав проникновенную речь, увенчанную роскошной фразой – в нем нет подлости ни на грамм! Осталось неясным, как в “Динамо” это проверяют, прибор может есть какой-то, а если есть у них, то вдруг Красножан в “Локо” именно на таком проверку завалил?..

Сам же виновник торжества, в смысле происшествия, отметился выверенным интервью, рассказав о важности собственной репутации, отсутствии злого умысла и всех только возможных извинениях. В общем, вопрос о нарушение худо-бедно сошел на нет, а Кураньи взял да и продлил контракт с бело-голубыми до 2015-ого года. Особенно распространяться по этому поводу форвард не стал, дескать, все кто его знает и так в курсе, а остальным он еще раз объясняет, что все его устраивает и он всем доволен. Даже скучно как-то…

Закончился месяц для Кевина уже привычным высказыванием на тему сборной Германии, которая для него по-прежнему закрыта [и тема и сборная].

Декабрь-11 Январь-Февраль -2012

За последние два с половиной месяца Кевин обронил лишь одну фразу: Нельзя говорить «никогда». Верю, что еще могу вернуться в сборную. В свое время я сделал ошибку и извинялся за нее много раз. Я не могу сделать что-то большее.

Тема сборной лейтмотивом проходит сквозь все время проведенное форвардом в России, и символично, что именно эта тема венчает рассказ, закольцовывая его надеждой. Таким был новостной год Кевина Кураньи, не слишком занимательный, выверенный и предсказуемый, как знаменитая бородка. С другой стороны, таким его создал наш герой, похоже не признающим никакого другого определения по отношению к себе кроме банального – профессионал.

Плохое радио” обещает в следующий понедельник более веселого гостя, а заодно напоминает, что в среду следует ждать обновления саркастических зарисовок, а в пятницу – обзора новостей Ф-1 за неделю.