8 мин.

Звезды НБА как герои массовой культуры

НБА давно уже стала частью поп-культуры, но даже в эпоху максимального распространения интернета есть игроки, чья популярность выходит за рамки своей отрасли, становясь отдельным феноменом, отдельным пластом. Самое время сравнить этих игроков с их коллегами из других сфер:

Кевин Дюрэнт – Оскар для Ди Каприо

1

Истерия под названием «Получит ли Лео» стала одной из главных тем для обсуждения во всем мире на пару месяцев, выйдя за рамки самой награды настолько же, насколько вопрос о будущем Дюрэнта затмил «Оклахому» в этом сезоне. Ди Каприо получил, ОКС уже в финале конференции, но все еще интересно.

ДеМаркус Казинс – Дональд Трамп

2

Странный неуравновешенный тип, который всем интересен, но адекватный человек доверит ему разве что вести ток-шоу. Уверен, примерно столько же жителей США хотели бы сохраниться и посмотреть, что Трамп сделает в качестве президента, сколько болельщиков было бы не против узнать (на тех же условиях), развалит Казинс их клуб или приведет к новым высотам. Тут, конечно, у ДеМаркуса преимущество – во-первых, в Сакраменто нельзя уже ничего развалить, во-вторых, он хотя бы гипотетически может привести к чему-то хорошему.

Карл-Энтони Таунс – Кэти Перри

12

Глоток свежего воздуха в этом мире маленьких пулялок однообразных старлеток. С 2007 года и «I Kissed a Girl» Кэти ворвалась в мир шоу-бизнес, да так, что существуй где-то голосование на новичка года – все первые места были бы ее. Неважно, что это будет – клип, концерт или выступление в перерыве Супербоула, Кэти Перри доминирует настолько, что ни у кого не возникает желания заменить ее кем-то другим. Все, чего остается пожелать КЭТу – добиться того же признания, что и у одного из самых высокооплачиваемых музыкантов мира (ну ок, контракт в любом случае не заставит себя ждать).

Кавай Ленард – Т-800

3

Без комментариев.

Тим Данкан – Папа Римский Франциск

4

О нем мало говорят (в сравнении с другими игроками его уровня). Его моральные качества могут вызвать сомнения только у самых отчаянных болельщиков «Лейкерс» или «Кливленда». Он настолько отличается от своих коллег (Кобе Брайант, Кевин Гарнетт, Леброн Дждеймс, подставь почти любое имя), насколько Папа Римский Франциск отличается от большинства своих предшественников.

Франциск, который осуждает гей-лобби и усыновление детей геями, тем не менее стал первым Папой, который произнес «Если человек — гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?». Глава одного из самых закрытых финансовых институтов мира стал первым, который опубликовал ежегодный финансовый отчет и сменил все руководство банка Ватикана из-за коррупции. Бывший вышибала в аргентинском ночном клубе также стал первым Папой, который на деле выступил против священников-педофилов. Личные омовения ног малолетних заключенных и отказы от личных кортежей – вишенка на торте. Папа Римский Франциск слишком сильно выделяется на фоне своих коллег. Пускай без взгляда выпученных глаз, но он справляется.

Сэм Хинки – Эддард Старк

5

Человек с твердыми, пускай и непонятыми большинству принципами шел к успеху, уверенный в правильности своего метода. Не получилось, не фартануло – но след в истории оставил. К счастью для Хинки, у него может быть еще не один шанс.

Кобе Брайант – Феанор

6

У Джона Роналда Руэла Толкиена был персонаж, которого звали Феанор. Не настолько упоминаемый во «Властелине Колец», как в менее культовых его произведениях, но тем не менее ставший культурным феноменом. Идеальная ролевая модель для Кобе Брайанта – один из прародителей эльфов, который шел только своим путем. Слишком талантливый, чтобы не выбиваться из толпы, слишком упрямый, чтобы хорошо кончить. Ослепленный собственным эго Феанор предал все и всех и бросился в бой, который не могу выиграть, но и не проиграл, а в итоге его тело сгорело прямо на руках его последователей, ведь его дух был слишком упрям и ярок. У Кобе не было последователей, но жизнь и карьера Черной Мамбы настолько же противоречива и непонятна (я настаиваю на этом), насколько и у одного из самых хайповых персонажей Толкиена. Как и популярность.

Крис Пол – Кормак Маккарти

13

Крис Пол – лучший разыгрывающий современности. Маккарти – лучший писатель, пускай это и не так неоспоримо. У Кормака есть Пулитцеровская премия (никто же не воспринимает Нобелевскую премию по литературе всерьез?), но его финал НБА – это популярность. После выхода экранизации «Старикам тут не место» Коэнов дело сдвинулось с мертвой точки, но до признания, соответствующего таланту, еще очень далеко.

Кстати, карьерные пути CP3 и Кормака Маккарти тоже весьма схожи – каждая новая книга поднимает и так казалось бы недосягаемую планку еще выше. После шикарного «Кровавого меридиана» – «Кони, кони», после совершенно бомбического «Старикам тут не место» – «Дорога», для которой у меня уже нет эпитетов, даже несмотря на дурацкую экранизацию с Вигго Мортенсеном.

Дрэймонд Грин – Дейенерис Таргариен

7

Слетевшая с катушек личность, которая не остановится ни перед чем ради достижения своих (или командных – тут главное отличие) целей. Трэшток, борьба с несопоставимыми по размеру противниками и готовность отправить в изгнание наорать даже на соратников – всего в избытке. Уверен, Дрэймонд сжег бы раздевалку и вышел на матч в чем мать родила (шокируя зрителей не слишком худыми руками и ногами), будь это необходимо для победы в чемпионате. Грин, скорее всего, лучше как актер, просто потому, что сложно быть хуже, но у Эмилии Кларк есть еще пара сезонов, дадим ей время.

Леброн Джеймс – Эрих Мария Ремарк

8

Необъяснимо популярный в нашей стране Эрих Мария это почти копия объяснимо популярного во всем мире Леброна Джеймса. Произведения Ремарка вроде хороши со всех сторон, но на выходе – это скукотища и одно и то же раз за разом (вот уже несколько лет я абсолютно уверен, что все книги Ремарка – это первая мыльная опера в истории человечества, в которой от перемены мест слагаемых ничего не меняется). Леброн тоже умеет вроде как все, но мы запомним в итоге несколько шагов, мощный данк на пустое кольцо и сомнительные цитаты, которые, возможно, уже приобрели популярность среди американских школьниц.

Расселл Уэстбрук – Тони Монтана

9

Человек, чья страсть и стремления сжигают его самого, необдуманные поступки ведут к большим неприятностям (вся концовка «Лица со шрамом» – лишь последствия ошибок Тони), а окружающие вечно его недооценивают. Расселл Уэстбрук настолько олицетворяет ту страсть и одержимость баскетболом #прямосейчас, насколько «Лицо со шрамом» стало символом своего времени. Ну и оторваться от них невозможно.

Джеймс Харден – Евровидение

10

От Джеймса в этом сезоне ждали столь же многого, как, судя по всему, ждут каждый год от Евровидения. Тут необходимо пояснение – каждый год огромное количество каких-то странных людей смотрит какой-то странный песенный конкурс, чьи принципы и участники настолько же сомнительны, как и моральные качества бывшей подружки Хардена, а позже разочаровываются и не упускают случая сообщить об этом всему миру. Довольно странный аттракцион, участвовать в котором – так себе история. А вот наблюдать со стороны вполне забавно.

Стеф Карри – Бенедикт Камбербэтч

11

Первое сравнение, которое пришло мне в голову было другим. С «последним евреем, у которого были кубики пресса» – если верить Говарду Воловитцу, но испугавшись чувств верующих я стал подбирать другое. Поиск был недолгим – Камбербэтч. Появившийся из ниоткуда (ну то есть он всегда был рядом, но вроде ничего особенного в нем не было) дико хайповый чувак, который вроде делает одно и то же, но есть в нем особая магия. Даже про «пулялку» один к одному – Бенедикта за отсутствие сногсшибательных успехов в крупном кино («да какой здоровый контендер они обыграли в плей-офф» – сюда же) не пнул, кажется, только ленивый. «Шерлок Холмс», правда, даже не близок к тому, чтобы менять мир кино также сильно, как Карри меняет баскетбольный, но актерская карьера длиннее, время у него еще есть.