5 мин.

Бегемот Игоря Ефремова

 Все знают, зачем на замену скрупулезно выстроенному детищу Николая Толстых (ПФЛ), которое верой и правдой служило на благо провинциального футбола, пришла новая организация (ФНЛ)? Если Вы считаете, что мотивами являлись личная неприязнь лидера РФС к Толстых или нежелание Толстых идти на компромисс по вопросу сезона системы «весна-осень-весна», то это не так.

Запустить проект решили сами клубы первого дивизиона руками и умами своих руководителей. На конференции 7 декабря 2010 года они выступили практически единым фронтом «за сохранение целостности Ассоциации "ПФЛ", существующей системы управления всероссийскими соревнованиями по футболу, а также действующей структуры всероссийских соревнований по футболу» (цитата), ну, то есть за то, что есть. А уже 13 декабря они стремительно и публично отреклись от этой ереси. 

Потому что им показали светлые дали. Их будут делать коммерчески успешными под новым руководством, которое знает, куда на самом деле нужно идти. Кроме граф «Региональный Бюджет», «Назначенный Генеральный спонсор», «Кого уговорили» и «Билеты» в строках клубного бюджета каждого клуба ФНЛ рано или поздно появятся записи «Broadcasting/Доходы от продажи ТВ прав», «Commercial/За бренд» и  «Matchday/Болельщики». 

Иначе во всей этой затее со сменой вывески смысла нет никакого.

И человека, возглавившего новую организацию, Игоря Ефремова, безусловно, можно считать пионером-героем. Он взялся за такое дело, которое и просчитать-то пока невозможно. Чтобы к чему-то стремиться, говорить,  «через 2 года увеличим на 20%, а к 2015-му доведем до пятидесяти миллионов», нужно понимать, что имеешь сейчас. А оценочной стоимости его хозяйства пока нет. Попробуйте продать хоть один футбольный клуб первой лиги.

Зато есть главный критерий – посещаемость матчей и вместимость арен. Игры первого тура собрали в среднем по 4330 человек на матче. А матч-центр в Екатеринбурге - 3000 человек. Я был одним из них.

3 (три) тысячи. Обескураживающая цифра. Афиши по городу висели, по радио анонсировали, клубный сайт подробно информировал , погода была приемлемой, без ветра и осадков, плюс 6. 

 

Организовали бесплатные автобусы от метро до стадиона и раздавали шарики.

Даром кормили кашей.

Чтобы пришедшие не запачкали штаны, выдавали полиэтиленовые пакеты.

Пригласили объявлять составы играющих команд (содержащие, к тому же, ряд звучных фамилий) и другую информацию Валентина Валентинова.

В перерыве развлекали военным оркестром с танцующим руководителем.

Точки общепита работали, программки к матчу блестели глянцем и содержанием.

 Футбольный газон был очень достойного качества, матч смотрелся с трибуны. И не хуже, чем по телевизору, это Лигу Чемпионов или АПЛ показывают с двух десятков камер.

Не пошли. Остались дома смотреть по центральному ТВ. Самая низкая цифра посещаемости для первого домашнего матча в Екатеринбурге за последние 9 лет, включая вторую лигу.

Вот и вся графа «Matchday». Некого кормить-поить, некому продавать атрибутику и т.д. Людям нужен комфорт, они уже привыкли. Раньше стадионы ломились от зрителей, потому что комфорта не было нигде, не было интернет-трансляций и т.д. А сегодняшний потребитель продукта «футбол», готовый отдать за него деньги, ходит в удобные кинотеатры, торговые центры, отдыхает за границей и ездит на личном автомобиле. На футболе он хочет пива. Ему мало одной точки общепита и двух мобильных туалетных кабинок на всю трибуну. Он не хочет идти со стадиона ни до автобуса, ни  до парковки по щиколотку в грязи.

Без современных арен нельзя сделать наш футбол коммерчески успешным. Ни в первой, ни в последней, ни в какой лиге.  И ни при чем спонсоры, маркетологи и футбольные менеджеры, работавшие в Германии. Нельзя и всё. В КХЛ, например, это понимают прекрасно.

А пока хочется пожелать Игорю Ефремову запастись здоровьем и терпением. Надеюсь, он никогда  не будет проклинать телефонный звонок оттуда, сверху, с предложением взяться за интересную и перспективную работу.

Причем тут бегемот, скажете Вы? Напомню известные стихи

Звонок!

- Кто говорит? - Носорог.

- Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

- В чем дело? - Спасите!

- Кого? - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото? - Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете, он утонет, утонет в болоте! Умрет, пропадет Бегемот!!! 

 - Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!

Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота!