4 мин.

Николай Первый. Круг

Вторая сеяная Мэрион Бартоли уступила в Стэнфорде 29-летней Лилии Остерло, которая не выиграла за карьеру ни одного титула, выше 41-го места в рейтинге никогда не поднималась, а сейчас находится за пределами первой сотни. В принципе это вполне в духе старой доброй Бартоли.

Ее прорыв на «Уимблдоне» вроде бы позволял думать, что в Стэнфорде она должна выступить удачно, то есть как минимум выйти в полуфинал, обыграв Остерло и Баммер. Но опыт последних двух лет показывает, что Мэрион находится на пике формы весьма непродолжительное время. Так, например, в 2006 году (это ее первый полноценный сезон в большом туре, без сателлитов и квалификаций) до апреля она не могла похвастать ничем хорошим, кроме титула четвертой категории в Окленде. Зато к концу года разыгралась и взяла два титула третьей категории в Квебеке и маленьком Токио.

В этом сезоне похожая история: до мая Мэрион вылетела в первом или во втором круге на 10 турнирах из 11, а пик ее формы в этот раз пришелся на середину сезона. У нее был финал в Праге, полуфинал в Страсбурге, 4-й круг «Ролан Гаррос», полуфиналы Бирмингема и Истбурна, ну и, конечно, «Уимблдон». И все это подряд, эти турниры шли друг за другом в ее турнирном графике, и хорошие выступления на них не перемежались досадными поражениями в первых кругах, так как она почти не проигрывала теннисисткам, стоящим ниже в рейтинге.

Ну а теперь, судя по всему, у Мэрион пик формы миновал. Хотелось бы думать, что Бартоли после «Уимблдона» станет другим человеком и выйдет на некий новый уровень хотя бы по стабильности, однако пока для этого нет оснований. Но стоит еще подождать с выводами. Может быть, в данном случае Мэрион банально стала жертвой акклиматизации. Не стоит также забывать, что такой результат, как финал «Уимблдона» — это серьезный фактор психологического давления почти для любой теннисистки, а это ведь ее первый матч после «Уимблдона», и на нее смотрит с любопытством не только Пирс Броснан, но и весь мир.

Жаль только, что Мэрион не добралась до возможного финала с Чакветадзе. Их первая встреча могла состояться как раз на «Уимблдоне», в четвертьфинале, если бы Аня не проиграла Крайчек. И кто знает, чем бы закончился тот четвертьфинал для Бартоли, если бы в нем была Чакветадзе. И был бы вообще финал «Уимблдона»… Но теперь это уже не важно. Важно, что в Стэнфорде Чакветадзе попробует выиграть второй подряд американский титул.

Видно, Аня чувствует себя неплохо, если решила выступить на втором турнире подряд, и это с учетом того, что потом времени на отдых у нее не будет — на следующей неделе ей предстоит защищать четвертьфинал в Сан-Диего. В Стэнфорде завоевать титул будет посложней, чем в Цинциннати. На пути к финалу у первой сеяной Чакветадзе стоят Среботник, Хантукова, Пеер, в финале возможны Шнидер, Головин, Баммер. Этот турнир будет серьезным испытанием для Ани. Если она победит, то подтвердит статус не только первой сеяной, но также одной из самых стабильных теннисисток в туре, а также сможет улучшить свои рейтинговые позиции – в основном рейтинге подвинет с 6 места Амели Моресмо, а в Гонке обгонит Шарапову. Для начала пожелаем Ане выйти в финал, а там, будем надеяться, удача будет на нашей стороне – Чакветадзе до сих пор не проигрывала ни одного финала. Конечно, когда-нибудь эта приятная статистика должна сломаться, но пусть это случится не в этот раз.

А наши мужчины в целом не радуют. Коля Давыденко, единственный россиянин в хорватском Умаге, опять проиграл в первом круге. Неужели даже после этого он все-таки поедет в Сопот? Вообще, Умаг в этом году – сплошное кладбище фаворитов. Хорватская тема, как и русская, тоже заглохла в самом начале – Любичич дальше первого круга не ушел. Но самое поразительное – это проигрыш Новака Джоковича во втором круге сербскому квалифаеру Виктору Троицкому. Очень не хочется, чтобы причиной поражения Новака была травма. Лучше думать, что он просто торопится на американский хард, где ему, собственно, и место. Вообще непонятно, зачем он приехал в Умаг. Обычный маленький грунтовый турнир. Можно было бы подумать, что Новак собирается защищать прошлогодний финал, но тогда почему он на прошлой неделе не поехал в Амерсфорт защищать прошлогодний титул?

Миша Южный заставил всерьез беспокоиться о его здоровье. На этот раз в Китцбюэле он проиграл Александеру Пейя – не бельгийцу, так австрийцу, не 297-му, так 137-му. И что самое непонятное – опять проиграл один сет под ноль. А ведь в прошлом году у него здесь был полуфинал. Но в Китцбюэле еще остается Игорь Андреев, будем надеться, что хоть он нас чем-то порадует.

Марат Сафин, видимо, решил поразмыслить над своим выступлением в Лос-Анжелесе и в Индианаполис вообще не поехал. Да и чего ему туда ехать. В прошлом году именно там он установил личный антирекорд, проиграв 512-й ракетке мира Уэсли Уайтхаусу в первом круге, так что с Индианаполисом его вряд ли связывают хорошие воспоминания. Может, так и лучше, пусть Марат подумает, а потом поедет в Вашингтон, ему там полуфинал защищать надо. А сейчас в Индианаполисе Турсунов настраивается на встречу с Габашвили, Королев уступил Роддику, а Куницын одолел Марди Фиша и теоретически может встретиться с тем же Роддиком в полуфинале. Но это пока что достижения местного масштаба, и перспективы наших в Индианаполисе туманны. В принципе, Роддик, первый сеяный и есть главный фаворит. Хотя мало ли что – Иво Карлович возьмет и всех порвет. Такое уж сейчас время непредсказуемое.

Ксения ВИТРЯК