4 мин.

Пятидесяти секунд – достаточно

Диалоги вокруг стадиона – они редко о футболе.

Вот группка ребят в сине-белом. Один с видом знатока и такой хрипотцой в голосе рассказывает: «Американцы в Афганистан первым делом снайперов привезли. У них несколько самолетов одних снайперов было, понимаешь?» Слово «снайперов» он произносил так, как произносят военные и неграмотные, – с ударением на последний слог.

Идем дальше. Солдатиков расставили по пути к стадиону – и они как могут обеспечивают безопасность. Например, стреляют сигареты. А двоим сигареты уже неинтересны:

– Ну, это тема крепкая. Вот такого кусочка достаточно, – расхваливал что-то неведомое один.

– Но все равно ведь – вредно, – сомневался другой.

Потом – кордоны милиции. Увидев в рюкзаке ноутбук, страж порядка задал пугающий вопрос:

– За сохранность не беспокоитесь?

По интонации не совсем ясно было – предупреждает он или угрожает.

Вот мы уже на стадионе. «Пожар, затопление, кража», – вкрадчивый голос перечислял все неприятности, которые могут случиться с вашей квартирой, пока вы на матче «Химки» – «Зенит». Оказалось, это реклама «Росгосстраха».

Мы все-таки живем в тревожное время.

ЧП случилось и на поле. На шестой минуте в центре поля Антипенко влетел в Кима – и корейца отбросило так, как будто он был киношным соперником Чака Норриса. Ким лежал долго, а когда вернулся в игру – сразу начал креативить на своей левой бровке. Ему там не так уж просто было: у «Химок» справа поначалу оказался довольно активен Олег Динеев.

Тут же «Зенит» провел первое опасное наступательное действие. Защитник хозяев Йованович был вроде бы первым у мяча, уходившего за лицевую линию. И был Йованович так беспечен, что даже не поставил корпус Текке. Тот завладел мячом – перевел в центр и вскоре плотно бил Анатолий Тимощук. Удар пришелся выше ворот – и огромная стая птиц вспорхнула с деревьев. Там все-таки было шибко небезопасно. Стая потом дважды снова появлялась за воротами «Химок» – и оба раза, когда «Зенит» выполнял стандарты.

«Химки» огрызнулись подачей Блатняка с правого фланга: Антипенко головой пробил чуть выше. Это был один из немногих моментов матча, когда было слышно болельщиков хозяев. Зенитовская трибуна заглушила бы и реактивный самолет.

На 26-й минуте Файзулин с линии вратарской бил головой в падении. А Авдокат видел, что мяч летит выше, и бил кулаком по ограждению скамейки запасных. Адвокату кричали: «Аршавина давай». А он смотрел на трибуны и как-то чересчур агрессивно реагировал: вы там, мол, потише. Когда его спросят про Аршавина на пресс-конференции, он все-таки будет спокойнее.

Петербуржцы и без Андрея играли умно и красиво. Зырянов забил с лету, Анюков с левой дал в девятку – вот вам и 0:2. И это все за четыре минуты. После первого мяча с гостевой трибуны бросили файер – и приземлился он в трех метрах от Малафеева. Тут же бросились убирать – и бежал работник стадиона с пылающим ведром в руках. Подумалось, что иногда горящие файеры уместно забрасывать обратно на трибуны.

На 36-й и на 41-й минутах досталось Тимощуку – после столкновений с хозяевами хромал он до конца тайма.

В перерыве гоняли песню. В тексте фраза про тренера, который «судье на лапу дал», соседствовала с восклицаниями «да здравствует футбол!» и «страну не посрамим!». Силишься вот понять, где и на кого здесь намек, – и не можешь. Наверное, просто песня не совсем удачная.

Во втором тайма Текке в чужой штрафной сделал не только смешно, но и опасно: двумя финтами превратил Тривуновича в комичного персонажа, а дальше прострелил – и чего-то никто из трех зенитовцев мяч в сетку не переправил. Это было явное недоразумение.

Потом Текке уже после свистка об офсайде обыграл Березовского и пробил по пустым воротам. Непонятно, за что ему показали желтую карточку, ведь он попал в штангу. Может, за это и показали. Вскоре Текке заменил Аршавин.

«Химки» во втором тайме имели четыре крепких момента – опасными были удары Блатняка, Низамутдинова, Никифорова и Якубко. Последний, надо сказать, сильно впечатлил. Якубко вышел на замену – и выигрывал каждое единоборство, здорово цеплялся за мяч. Он и начал эту яркую голевую комбинацию «Химок», отвоевав мяч в центре поля для Низамутдинова. Удар Блатняка не поймали бы и три Малафеева – 1:2.

«Химки», может, и зацепились бы за этот матч. Но на 85-й минуте против Тимощука в четвертый раз за матч сфолили. Так Тривунович получил свою вторую желтую карточку – хозяева доигрывали вдесятером. И получили смачную оплеуху от Файзулина и затрещину от Аршавина. 1:4, про которые Сергей Юран после матча сказал: «Команда должна забыть этот счет».

Дика Адвоката спрашивали больше про Аршавина. Выход Андрея на замену голландец объяснил тем, что ему пока неизвестно будущее футболиста, но допустил, что в следующей игре форвард появится с первых минут: та глупейшая желтая карточка за удар в штангу не позволит Текке полететь во Владивосток. Конечно же, он расстроен.

Вышедший на замену Аршавин получил 15 передач, отдал 9 точных пасов, 3 раза ударил в створ, 3 раза отобрал мяч, 3 раза сфолил, 2 раза попал в офсайд, создал партнерам 2 голевых момента. На первой минуте компенсированного он мог забить – в свои. Кроме шуток, Андрей из центра поля отдал такую передачу назад, что Малафееву оставалось только выбить мяч головой в аут. На второй минуте Аршавину удалось забить в чужие с передачи футболиста «Химок» Шоавэ.

Мячом он при этом владел в общей сложности меньше минуты – около пятидесяти секунд. Чтобы забить, ему и этого достаточно.