4 мин.

О, Мадонна!

Ничто так не подогревает интерес к любому дерби, как соседство команд в турнирной таблице. В этом плане субботнее Derby della Madonnina побило все рекорды по предматчевому ажиотажу, ведь уже прошло без малого 19 лет с тех пор, как клубы единственного в Европе города, чьи две команды владели Кубком чемпионов, выруливали на финишную прямую практически бампер в бампер. Как всегда, фирменное миланское блюдо было заправлено множеством пикантных специй, но ничто не придавало ему такую особенную остроту, как присутствие за тренерским пультом «Интера» еще не так давно получавшего зарплату в «Милане» Леонардо. Вполне логично, что тиффози «Милана» уделили бразильцу особо пристальное внимание: Лео был посвящен огромный баннером с изображением картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», сопровождавшийся емким двухэтажным «Иуда интерист». «Я видел и слышал, какой прием мне устроили, – скажет после игры Леонардо. – Но уважаю мнение каждого болельщика».

Миланское лакомство могло быть еще вкуснее, не схлопочи дисквалификацию другой перебежчик, уже вызывавший у поклонников «Интера» изжогу после матча первого круга – Златан Ибрагимович. Однако эта проблема с учетом отличной формы Алешандре Пато показалась не столь существенной на фоне перебора горчичников центрбека «нерадзурри» Лусио, в результате чего Леонардо пришлось сконструировать у входа в штрафную Жулио Сезара диковинное заградительное сооружение. Несыгранные Киву и Раноккия дали маху уже на 42-й секунде, сначала организовав коридор шириной с супермаркетовский ряд для паса Гаттузо, а затем, столкнувшись друг с другом, позволили Пато катнуть мяч в ворота.

Этот эпизод задал тон всей встрече, автоматически вычеркнув из ее сюжета слово осторожность. Раздраженные интеристы, разумеется, были активнее, однако вплоть до середины первого тайма предполагавшая фланговую активность схема Леонардо 4-2-1-3 не работала. Под давлением сумасшедшего прессинга была нарушена двигательная и, что главное, мозговая активность Снейдера (помогали и фаны «Милана», регулярно слепившие голландца и других игроков лазерными лучами), а, стало быть, Это’О, Паццини и Пандев были вынуждены работать на холостом ходу. Основная же угроза от «россонери» исходила с левого фланга (здесь зародился первый гол), куда постоянно наведывались Робиньо, Зеедорф и Пато. Кевин Принс Боатенг, неожиданно наделенный Аллегри обязанностями треквартисты, выполнял преимущественно отвлекающие маневры, а фундаментом для такой игры стала убедительная игра в середине поля дуэта Ван Боммела и Гаттузо.

Свободно принимать мяч у «Интера» позволялось только Майкону, однако резвый бразилец после того, как в дебюте столкнулся на бровке с Робиньо и комично приземлился пятой точкой на ложе для травмированных, изображал на фланге лишь формальную активность. В одном из эпизодов Майкон мог привезти и пенальти, но на его волейбол в своей штрафной арбитр Риццоли закрыл глаза. Как, впрочем, и на симуляцию выпрашивавшего пенальти Робиньо и перспективный штрафной Снейдера.

Концовка первого тайма получилась ураганной и счет мог, как сравняться, так и увеличиться. В нарезку хайлайтов вошло попадание Ван Боммела в перекладину, нерешительность Пато при выходе один на один с вратарем, второй неординарный сэйв Аббьяти в матче (первый произошел в середине тайма, когда Дзамбротта упустил Паццини) и школярский промах Это’о. Нечто похожее с Сэмми уже приключалось в этом сезоне в матче против «Ювентуса». Перед уходом на перерыв камера крупно показала Леонардо. Его настроение было таким же черным, как и костюм бразильца.

Во втором тайме «Интеру» пришлось раскрыться еще больше, что для неповоротливых Киву с Раноккьей оказалось сродни приговору – решающее ускорение резвого Пато было делом времени. Возможно, при таком положении вещей Леонардо стоило перевести в центр поля Дзанеттти в качестве дополнительного волнореза или же выпустить способного наладить созидательную деятельность Станковича (Деян появился, когда все уже было решено), но бразилец посчитал риск оправданным и прогадал. Киву к радости тиффозерии «Милана» только ценой фола остановил прорыв семерки «Милана» и, сняв шлем, ушел отдыхать. Тут же Тиаго Силва с опасного штрафного зарядил прямо в Жулио Сезара, а Боатенг на добивании сыграл так же, как и Это’о в первом тайме (до ворот, правда, было значительно дальше).

Центральный плацдарм благодаря цепкости Гаттузо (травмировавшегося Рино в дебюте второго тайма удачно заменил Фламини), прессингу ван Боммела, скорости Боатенга и уму проведшего лучший поединок в этом сезоне Зеедорфа был выигран «Миланом» вчистую, а после того, как «россонери» получили численный перевес, это превосходство стало тотальным. По сути, после удаления Киву измотанные переводами красно-черных с фланга на фланга игроки «Интера» не провели ни одной вразумительной атаки, зато пропустить могли гораздо больше. Один только Робиньо не использовал два выхода один на один.

Во втором голе Пато присутствовал элемент случайности (Абате бил по воротам, а не подавал), однако бразилец этот гол заслужил. Учитывая то, как неподдельно радовалась на трибунах его белокурая пассия Барбара Берлускони, Утка может пойти заметно дальше в развитии карьеры, чем лучший бомбардир в истории дерби Андрей Шевченко, которому дон Сильвио крестил детей.

В концовке «Милан», словно культурист, играл перед соперником мускулами, иногда переходя на откровенное позерство. Особенно преуспел вышедший на замену Кассано, отыгравший в стиле знаменитого хоккеиста Горди Хоу, который редко уходил с площадки без своеобразного хет-трика: гол+пас+драка. В случае с Кассано драку заменило глупейшее удаление.

Леонардо проиграл Аллегри не только тактически, но и ментально. В его команде не нашлось лидера, способного повести команду за собой. Ни одна из замен Лео не усилила игру «Интера», а перестроиться по ходу матча у «нерадзурри» не получилось.

Несмотря на вторую победу «Милана» в сезоне в дерби, а также тенденцию, согласно которой победитель дерби финиширует выше в турнирной таблице, вручать скудетто «россонери», пожалуй, преждевременно. Дистанция в восемь туров – это не так уж мало, а разрыв в пять очков не так уж много. Команде Аллегри придется приложить еще немало усилий, чтобы, выиграв битву, победить в сражении.