7 мин.

«Путь, которым идет «Локомотив», напоминает «Спартак» времен Червиченко»

Реагируя на введение стыковых матчей между премьер-лигой и ФНЛ, обозреватель «Советского спорта» Юрий Цыбанев предлагает пойти еще дальше и вообще отменить спортивный принцип.

«Теперича в одной [лиге] примутся с новой силой вытягивать себя за волосы из болота, а в другой все кому не лень устремятся ввысь с надеждой на светлую перспективу стыковых матчей.

Но подумайте здраво и ответьте прямо, господа: разве это ваше обостряющее начинание ко времени? В прошлом сезоне у тех в первом дивизионе, кому полагались бы как раз переходные матчи, как оказалось, глаза б на них не смотрели. Ну никаким боком их не интересовало повышение статуса.

Есть ли предпосылки, что в будущем подобный расклад не повторится? Не уверен.

Так, может, ну его, попросту говоря, к чертям – обмен командами между лигами? И будем приглашать в главную нашу лигу на каждый новый сезон наиболее состоятельных – готовых скрупулезно гарантировать свою безбедность? И проводить, так сказать, чемпионат по приглашению? Уж договорняки-то, во всяком случае, ради продления премьер-лиговой прописки исчезнут тотчас. <…> А участники нового чемпионата, чемпионата по пригласительным билетам, глядишь (неисправимо хочется все-таки верить в лучшее), постепенно, год за годом, возьмут да и освоят футбол, который можно уже будет смотреть, футбол, предназначенный для зрительского удовольствия. Просто футбол – а не комплекс мероприятий по спасению себя утопающего», – подчеркивает автор.

Анализируя ситуацию, сложившуюся вокруг Александра Алиева и его несостоявшегося перехода в киевское «Динамо», обозреватель «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер приходит к выводу, что разыгрываемый в Черкизове театр абсурда оставляет в проигрыше всех, кроме конкурентов красно-зеленых.

«Несколько дней назад «Локомотив» перевел в Киев 2 миллиона евро. Что же, легко расставаться с деньгами, когда они не собственные, а, по сути, государственные. Вот только здравого смысла в этом решении просматривается ровно столько же, сколько в ответе Смородской Алиеву, по какой причине во время декабрьского сбора «Локо» иностранцам разрешили отметить дома Рождество: «Я так решила».

Все говорит за то, что единственный мотив президента «Локомотива» не отпустить Алиева – банальная месть. И самому острому на язык игроку, и Юрию Семину, война с которым еще у всех в памяти. Фразу: «У меня нет конфликта с Ольгой Юрьевной. Это у нее конфликт с футболом» – эмоциональная дама тренеру не простила.

Трудно поверить, что подобные чувства могут быть реальным объяснением поступков, за которыми стоят такие суммы. Но других, увы, не находится. Опять же: будь деньги «Локомотива» ее личными, возможно, Смородская и сумела бы удержать в узде уязвленное самолюбие. А так – зачем?

При этом ясно, что в обозримом будущем Алиев ни 7, ни даже 5,5 миллиона евро стоить не будет. Цена его станет снижаться с каждым месяцем – будь то время полного простоя или игры через пень-колоду после скомканной подготовки. А всерьез рассчитывать на то, что свершится чудо и не предусмотренный схемами Юрия Красножана игрок вдруг начнет забивать в прошлогоднем режиме, может только полный дилетант в футболе. Не случайно многими замечено: Алиев может раскрыться, только когда модель игры команды «заточена» под него. А как «Локо» сумеет играть на Алиева, если его и на сборах не было?

<…> Хотелось бы ошибиться, но межсезонье-2011 вызывает у меня мало сомнений в ближайшей перспективе «Локо». Все в жизни повторяется – и путь, которым идет эта команда, очень напоминает мне «Спартак» времен Андрея Червиченко. Начиналось-то все со скандала с Сычевым…» – указывает Рабинер.

Ностальгируя по трансферным коллизиям второй половины «нулевых», спортивный менеджер Матвей Дигилов в своем блоге раскрывает причины, по которым многие сильные легионеры так и не смогли стать украшением чемпионата России.

«Я не являюсь футбольным агентом, но имею неплохие партнерские взаимоотношения с зарубежными футбольными агентствами, тренерами и игроками. На трансферных рынках существует такая категория людей, как «жучки», которые крутятся-вертятся вокруг клубов и их руководства, стараясь заработать легкие деньги на чужих связях. Некоторые из них любят провозглашать себя агентами, а кто-то и вовсе строит из себя, как у Ильфа и Петрова, «особу, приближенную к императору».

К сожалению, мне довелось поработать с данной категорией людей, которые не успевали идти за своими словами. Как позже выяснилось, кто-то в переговорах с клубами требовал необоснованно крутые комиссионные, кто-то не шел на какие-то условия и т.д. Из-за таких же причин в российском чемпионате в свое время не оказались такие тренеры, как Берти Фогтс и Винни Шефер, и игроки, как Младен Петрич («Гамбург»), Эби Смолярек (экс-«Боруссия» Дортмунд, «Болтон»), Модест Мбами («Альмерия»), Жан Макун («Астон Вилла»), Йохан Фонлантен («Ред Булл Зальцбург»), Огучи Оньеву («Милан»), Иоаннис Аманатидис, Георгиос Цавелас (оба – «Айнтрахт»), Хуанито и др. И это мизерная часть игроков, с которыми я работал в тот период времени. А сколько сделок сорвалось у других людей?!

Сам по себе рынок очень грязный, со своими подводными камнями, где постоянно имеешь дело с какими-то подставами, поддельными документами. Когда не можешь объяснить игроку национальной сборной, почему тот после успешного прохождения просмотра так и не получил контракт от клуба. Что мне ему на это ответить?! «Извини, брат, но кто-то другой хорошо «откатил», и поэтому тебе надо паковать чемоданы» – не все иностранные игроки понимают такие взаимоотношения. Было бы хорошо, если бы и мы этого не знали и не понимали», – повествует автор.

Воздерживаясь от оценок игры Андрея Аршавина в финале Кубка английской лиги против «Бирмингема», обозреватель-трибун «Советского спорта» Отар Кушанашвили берет полузащитника «Арсенала» под защиту и сравнивает его с популярным российским певцом.

«Обычные оценочные категории к Аршавину не относимы. Он тридцать секунд играет блестяще, а все остальное время производит впечатление человека, пребывающего во власти глубокого упадка духа либо сочиняющего прямо во время битвы текст для своего блога. Совершенно очевидно, что Андрей Аршавин – это Дима Билан отечественного футбола.

Последнего я знаю как родного, поэтому параллель мною хорошо обдумана, и суть ее вот в чем: Аршавин обидчив, как Волочкова, капризен, как Собчак, но когда тот же Дима Билан поет песню в середине концерта, который проходит ни шатко ни валко, под названием «Я верю» (ту самую, что принесла ему победу на Евровидении), я готов простить ему все.

В хорошей книжке умный человек спросил у себя и у всех нас: «Как гений выбирает, в ком поселиться?» Нет ответа на этот вопрос. Он поселился в Аршавине и, мне кажется, весьма сожалеет об этом. Все более очевидной становится пропасть между Аршавиным и людьми. Он сам делает все, чтобы люди полагали его чванливым, заносчивым, нарциссом. Зная, что я всегда обороняю Аршавина, мои товарищи спрашивают: зачем ты это делаешь? И я неизменно отвечаю: ему сейчас тяжело, а я, не будучи даже знакомым с ним, чувствую необходимость поддерживать людей, даже таких самовлюбленных, в тяжелый момент.

К тому же у меня прагматичный интерес. Я хочу, чтобы 26 марта тот самый гений, который уже жалеет, что поселился в Аршавине, хотя бы во время матча со сборной Армении не имел повода об этом сокрушаться. Пусть гений отдаст один голевой пас, как Андрей это сделал в матче за Кубок английской лиги, и я закрою глаза на то, что он все больше похож на Диму Билана», – обещает Кушанашвили.

«Арсенал» между тем хвастается итогами полугодового финансового отчета – что представляется эксперту The Sun Иану Райту совершенно неуместным.

«Арсенал» объявил об убытках на сумму в 2,5 миллиона фунтов, подчеркнув при этом, что по сравнению с другими клубами это считается «крепким финансовым положением». Но бравировать своими финансовыми показателями на следующий же день после поражения в финале Кубка лиги – это все равно что сыпать соль на раны. Ведь если бы Арсен Венгер прикупил в январе приличного защитника, длящаяся с 2005 года бестрофейная засуха, быть может, и прекратилась бы», – полагает бывший нападающий «Арсенала».

Пока полиция расследует инцидент с выстрелом на базе «Челси», газета The Daily Mirror с помощью своих читателей в твиттере, которые еще не забыли о многочисленных любовных похождениях Эшли Коула, сама пытается докопаться до истины.

«Вот чем закончилась в «Челси» последняя из шуток по поводу размеров «боевого оружия» Эшли Коула.

Как говорится, «канонир» – он и в «Челси» «канонир».

Странно, но после выстрела в студента на пол рухнул Дидье Дрогба, у которого случился приступ агонии.

Давайте смотреть правде в глаза: Эшли уже не в первый раз обвиняют в халатном отношении к разрядке.

Какие три самых страшных слова произносит на тренировках Карло Анчелотти? «Давайте еще постреляем».

Для Эшли есть и хорошая новость – теперь он вправе стать вице-президентом США.

Не остался внакладе и студент, поклонник «Челси» Том Коуэн. Дело в том, что Эшли играет за его команду в fantasy, а значит, заработал два очка за «удар в створ».