6 мин.

Репетиционная база

Вальс Бастос

Лионская вотчина Мишела Бастоса – край атаки, причем зачастую правый. Дунга же воспринимает быстроногого ловкача исключительно как левого латераля. Выступление Бастоса в Хараре позволяет надеяться, что конкурс на замещение Роберто Карлоса, длившийся с прошлого ЧМ, можно считать завершенным. Марсело, Андре Сантос и Клебер впали у Дунги в немилость, кто такой Максвелл он, кажется, вовсе не знает, а перспективы Фабио Аурелио с Луисом Филипе застили серьезные травмы. А вот 26-летний Бастос – то, что надо: идеально рифмуется с Майкона на своем желобке, метко лупит с самых волнующих расстояний, а позиционные просчеты в обороне если и допускает, то никак не чаще Майкона с Дани Алвесом. Чарующе точный и сильный удар Бастоса с 23 метров как раз и положил начало разгрому зимбабвийцев. Мишел просто не оставил шансов вратарю Сибанде, запустив мяч со скоростью 139 км/ч. Вот уж кто точно не станет грешить на новые мячи Jabulani.

– Ощущения просто потрясающие. Для меня чемпионат мира начался уже сегодня, – признался в интервью Globo главный герой дня, посвятивший свой первый гол за сборную отцу и жене Летиции.

Мауро Бетинг, ведающий на портале Lance!net всякими тактическими премудростями, детально разобрал игровую архитектуру «селесао» в матче против Зимбабве. Изначально Мишел Бастос получил на своем фланге еще большую вольницу, чем Майкон, а у любимчика Дунги Робиньо были развязаны руки для созидания – в отличие от своего бывшего партнера по «Сантосу» Элано, он был почти полностью избавлен от оборонительной волокиты.

Во втором тайме сменился подносчик снарядов для Луиса Фабиано. Утонченного Кака сменил «бодибилдер» Баптиста, а Робиньо стал действовать гораздо шире.

В середине же второго тайма Дунга вернулся в исконным 4-2-2-2, хотя Нилмар по ситуации все же смещался на фланг.

В понедельник бразильцам предстоит заключительный «саундчек» – соперником «селесао» станет сборная Танзании.

Парагвайская тревога

Теофанису Гекасу пришлось воздержаться от спарринга с парагвайцами из-за травмы, полученной на предматчевой тренировке. Эта вынужденная отлучка лидера дала повод задуматься, что от Гекаса, возможно, зависит даже больше, чем положено. Его ближайший сменщик Пантелис Капетанос простоял на самой ответственной позиции час с четвертью, занимаясь в основном получением тумаков от более подвижных и расторопных парагвайских защитников.

Греки ходят забивать двумя путями: стандарты и верховые забросы на атлетичных форвардов. В этот раз стандарты попросту не зарабатывались, а когда дело доходило до мужской борьбы в воздухе, Капетанос пасовал. Все держалось на Самарасе, который нырял за мячом вглубь поля и без посторонней помощи старался дотащить его до чужой штрафной, полагаясь на то, что соперник дрогнет и уйдет с пути. Дрогнул раза два – для гола этого не хватало.

Парагвайцам греческие проблемы были чужды. Мартино, похоже, окончательно остановил выбор на паре форвардов Барриос – Санта Крус. Причем форварду «Манчестер Сити» досталась роль второго плана. Роке весь матч пытался сделать решающий ход и гонялся за голевыми моментами, но отметился двумя ассистентскими баллами, что, впрочем, вписывается в роль, выданную им Мартино. Оба гола прилетели в греческие ворота в результате ударов Санта Круса: первый был блокирован штангой, второй – вратарем Цорвасом. В первом случае на отскок среагировал Вера, который оказался умнее пары греческих защитников, по инерции вбежавших в ворота, а во втором итоговые цифры на табло застолбил натурализованный аргентинец Лукас Барриос.

Форвард дортмундской «Боруссии» успел провести три встречи в составе своей новой национальной команды и во всех трех забил. Не успев нарадоваться по поводу союза с новым активно забивающим нападающим, южноамериканцам пришлось встревожиться. Лукас Барриос, морщась и держась за колено, покинул поле на 66-й минуте. Отсутствия Кабаньяса сборной Мартино, должно быть, хватило, и к потере второй ключевой фигуры Парагвай совсем не готов.

Подводный мир

Возможно, не повисни над австрийским Куфштайном туча с нескончаемым водным запасом, у поляков и сербов получилось бы сыграть в футбол в классическом понимании этого слова. А так к 30-й минуте из-под бутс игроков при каждом шаге стали разлетаться брызги, к 40-й – вконец промокла рубашка судьи, и во всей красе стало светиться содержимое его нагрудного кармана, а еще через некоторое время на газоне крапинками утвердились небольшие ямки, словно это крот периодически выныривал на свет подышать.

Не найдя в стартовом составе сербской обороны двух ключевых фигур – Видич пропустил матч из-за проблем с желудком, а вратаря Стойковича оставили в запасе – поляки решительно попробовали этим подарком воспользоваться. Подопечные Францишека Смуды партиями направляли атаки в чужую штрафную и не забывали пользоваться прессингом, из-за чего участникам ЧМ-2010 никак не удавалось зацепиться за мяч впереди. Поляки подавали угловые, издали били по мокрому мячу, жестко встречали соперника и даже однажды вынудили Коларова спасать свою команду выносом из пустых ворот.

В первом тайме было не очень понятно, зачем Антич выпустил в атаку Жигича, если его команда совсем не использует верховых передач. Пока Никола хвостом таскался за арбитром, выпрашивая стандарты и карточки для соперника, пара представителей отечественной премьер-лиги (Красич и Лазович) создала первый опасный момент сербов. Милош, не поднимая глаз, по флангу на скорости прошел защитников и, нутром чувствуя, что кончается поле, сделал пас в центр на Лазовича. Данко пробил, но вышло как-то не очень замысловато, и Фабиански добрался до мяча. Следующий шанс разделаться с нулями на табло был у второго комплекта сербских атакующих игроков. Мрджа, сменивший Красича на правой бровке, своим прострелом дал Пантеличу пробить в упор по пустым воротам, но Марко не нашел мячом створа.

В остальном хмурую картину разбавляли сербские фанаты. Один болельщик с голым торсом направился в середину поля, откуда передал привет сектору товарищей, а второй носился по газону с длинной палкой, на которой почему-то болталась мокрая футболка – на флаг это было не очень похоже. Финальный свисток заставил игроков прибавить шаг и без лишних церемоний отправиться в подтрибунье, чтобы избежать многочисленных желающих по-дружески похлопать футболистов по плечу.