3 мин.

«Я восхищен русскими людьми. Ваш народ терпел и будет терпеть». Как хабаровский футбол спасают от наводнения

– Вальдас, насколько критична обстановка в Хабаровске?

– Сейчас у нас отличная погода, 22 градуса тепла, солнце светит уже третий день. Даже не представляю, откуда взялось столько воды. Вчера в Хабаровске отметили начало учебного года, у людей прекрасное настроение, был концерт. Но может случиться всякое. Уровень воды в Амуре уже выше 8 метров. По всем прогнозам пика наводнения ждали 4-5 сентября, но он откладывается на 6-9 сентября.

– Никто не паникует?

– Я восхищен русскими людьми. Не знаю, чем бы все закончилось в Австрии, Германии или Литве, где я жил. У вас такой народ – терпел и будет терпеть. Многие потеряли свои дома, но радует, что в городе нет паники. Самое страшное начнется после наводнения. Как говорят, вода будет отступать от полутора до двух месяцев, а в ноябре начнутся морозы.

– Ваш район, где вы живете, сильно пострадал?

– Клуб снял многим игрокам, и мне тоже, квартиры в центре города в одном доме. Он стоит на возвышении, поэтому чувствуем себя в безопасности. Мы живем на 7-м этаже, из окна виден весь город. Моя жена каждый день спускается измерять уровень воды в Амуре. В районе набережной базируются военные и МЧС, но туда невозможно подъехать. Своими глазами я не видел, что там происходит, только кадры из новостей.

– На центральном стадионе имени Ленина, где «СКА-Энергия» еще летом проводила домашние матчи, теперь катаются виндсерферы. Стадион не подлежит восстановлению?

– Стадион очень сильно пострадал. Мы потеряли свой дом. Поле не подлежит ремонту, плюс ко всему оно было с подогревом, и теперь непонятно состояние всей системы. Вода поднялась уже до входа в офис клуба, лестницы затоплены. Когда вылетали в Ярославль на игру с «Шинником» в конце августа, то вода стояла рядом со стадионом. А за четыре дня весь стадион оказался затоплен. Мы были просто в шоке. И у меня там был кабинет, и у генерального директора.

– Где же вы будете тренироваться и проводить матчи? Куда переехали офисные сотрудники?

– Мы рады, что руководство ФНЛ пошло нам на встречу. Нам разрешили играть на «Юности», там хорошее искусственное поле. Никаких препятствий для тренировок и игр у команды нет. Офисные работники также переберутся на новое место. Единственный дискомфорт – это время на дорогу. Сейчас мы тратим из-за пробок около часа, а раньше – всего 10 минут пешком.

– Сколько футболистов хотели уехать из Хабаровска из-за наводнения?

– Ни одного, никто даже с такой мыслью не подходил. Если возникнет желание, то я с пониманием к этому отнесусь. Если кому-то из игроков будет тяжело, то вместе с семьей они смогут улететь домой за счет клуба. У нас в команде пятеро местных – по одному из Сахалина и Благовещенска, еще трое из Хабаровска. Никто из близких не пострадал, точно вам говорю. Мы бы и хотели помочь городу, но времени нет. Играем каждый пятый день, еле успеваем восстанавливаться. Календарь тяжелый и пока выживаем. Перелеты помогают отвлечься.

– Ваши близкие и коллеги наверняка волнуются…

– Много звонков от моих родителей и от родителей жены. Из Мюнхена звонит и дочка, и мой немецкий менеджер. Они обеспокоены. Говорим, чтобы не переживали. Они-то думают, что у нас нет света или могут выключить газ, но нам это не грозит. Рядом находятся серьезные министерства. Жалко других людей, чьи дома оказались затоплены. Деревень в 20-30 километрах от Хабаровска уже нет. Просто не верится, что вода поднялась выше 8 метров и продолжает подниматься.

– Вы часто летаете. Опишите, во что превратился Хабаровский край после наводнения?

– Увидел настоящий кошмар, когда возвращались с кубковой игры из Якутска. В первые наши поездки все было красиво – леса, деревушки. А сейчас везде стоит вода и только торчат макушки деревьев. Смотреть страшно. Амур – прекрасная река, превратившаяся в море.

Фото: fc-skaenergy.ru

Фото дня. Виндсерфинг на футбольном поле