6 мин.

Первый, блин

На площади перед метро «Черкизовская» крутились парни в красных костюмах с мчащимся вперед паровозом на груди. Один из низ – с порозовевшими от холода щеками – сжимал в руке толстую пачку билетов, что-то обсуждал с друзьями и между делом вступал в незатейливый диалог с прохожими.

– Билетики нужны, ребят?

Раз за разом получая отрицательный ответ, парень не отчаивался и продолжал стрелять глазами в поисках потенциальных покупателей. Воспитанник «Локомотива» напоминал незадачливого промоутера, раздающего листовки – самому не нужны, а выбросить жаль.

У дежурившего на территории стадиона полицейского проблем с совестью не возникло. Оставив свой пост, он направился к букмекерским палаткам, из четырех категорий выбрал ту, что попроще – с минимальной ставкой в 50 рублей – достал из заднего кармана аккуратно сложенный листок и принялся надиктовывать здоровенный «экспресс», быстро скопив позади себя очередь.

Среди жаждущих наживы было много неопределившихся – за веру в любимую команду предлагали унизительно низкий коэффициент 1,72, а играть против своих за 4,45 казалось делом слишком уж рискованным. В результате многие выбирали беспроигрышный вариант – не пускаться в пустые рассуждения и просто пойти на трибуну.

***

Ольга Бузова, светская львица и возлюбленная Дмитрия Тарасова, стояла у входа в пресс-центр. Она улыбалась в объектив непримечательной «мыльницы», а к ее телу максимально плотно прижимались два юных болельщика «Локомотива».

Болельщики «Андерлехта», приехавшие в Москву, делились всего на 2 категории: пожилые и те, кому за 35. Лук типичного бельгийца, добравшегося этим вечером на стадион «Локомотив», выглядел так: длинная ветровка, вместительный рюкзак за спиной и практически полное отсутствие клубной атрибутики.

По пути на трибуны бельгийцам прошлось столкнуться с суровыми российскими реалиями. Грузный полицейский с розоватым лицом пытался создать впечатление дотошного специалиста и придирался буквально ко всему. Он дважды прощупывал всех болельщиков, потрошил их сумки и портфели, просматривал содержимое каждого пакета и даже разглядывал шарфы.

Что подумали европейцы о нашей столице, лучше даже не представлять.

***

Ариэль Якобс, воевода «Андерлехта», готов был говорить бесконечно. Его спрашивали по-немецки, пресс-атташе клуба переводил на французский, а затем переводчик проговаривал то же самое по-русски. Пожалуй, более содержательных двадцати минут в нашей жизни еще не было. Ариэль в деталях живописал историю защитника Оливье Дешахта, отдал должное сопернику, сравнил еврокубок с чемпионатом Бельгии, высоко оценил шансы своей команды на выход из группы и, кажется, готов был высказаться даже по мировому финансовому кризису, но его размеренную речь прервала реплика из зала о том, что редко когда судьи так благоволили гостям.

– Ну, во-первых, пенальти нужно было давать за нарушение на Марио Суаресе, а не за снос Майкона, – хладнокровно парировал Якобс. – Во-вторых, гол Сычева арбитр не засчитал – наверное, ему было виднее.

Шел одиннадцатый час вечера. Треть конференц-зала опустела, оставшиеся начинали беззаботно дремать. Глава департамента по информполитике «Локо» тактично намекнул, что сочувствовать проблемам Оливье Дешахта и переживать коллизии бельгийского первенства жутко интересно, но пора бы послушать и Жозе Коусейру.

Португалец явился не сразу и измученные журналисты обратились за помощью к одному из нас.

– Денис, ну скажи что-нибудь вместо Коусейру, и мы пойдем!

– Создали пятнадцать моментов, – оправдывался и.о. главного тренера «Локо» – Мотивация плохая? Не едут они к нам! Мбокани к нам не поедет!

Но тут появился натуральный Коусейру и с привычным колоритом разложил все по полкам:

– Мы вроде договаривались об игре 11 на 11, а не 11 против 14. Судьи должны были ставить пенальти за фол на Майконе и наказывать вратаря (если он не показал на точку, то должен был давать Майкону желтую за симуляцию) и засчитывать гол Сычева...

Мы вышли на улицу покурить, но Жозе нагнал нас и там. Его выступление транслировалось на обоих табло. Коусейру продолжал:

– Разве когда Сычев находится на поле, наша команда играет плохо?! Неужели только он промахивался по воротам? В плохой реализации надо винить всю команду. На табло сегодня, к слову, нет ни одной фамилии футболсита, защищающего цвета «Локомотива». Почему же виноват только Сычев – Лоськов или Майкон тоже не записали мячи на свой счет. Может, вы обвините Сычева еще и в ошибке Гильерме?! Виновата вся команда.

***

Владислав Игнатьев – один из немногих железнодорожников, после поражения появившихся в микст-зоне. Полузащитника там поджидал парень в сине-белой куртке.

– Футболку, наверное, после следующего матча? – осторожно спросил он.

– Да давай сейчас. Подержи, – Владислав протянул парню плечики, на которых висел костюм, а сам принялся рыться в рюкзаке.

Протянув футболку, Игнатьев еще раз пожал парню руку, но уже в следующее мгновение увидел перед собой фотографии. С каждым автографом футболист все больше хмурился и в итоге к автобусу шел уже с таким выражением лица, будто это он привез оба мяча, вдобавок не забив пенальти и получив красную карточку.

***

Зайдя в раздевалку после матча, Матиас Суарес – тот самый аргентинец, открывший счет – только успел стянуть бутсы, как надел тапочки и помчал в смешанную зону. Он вышел к журналистам в игровой форме, а из-под его спущенных гетр выглядывали фиолетовые щитки.

Такая манера работы с прессой хороша не только оперативностью, но и наглядностью. Увидев Суареса сразу после матча, никто не смог бы написать, что он не старался – на коленях краснели царапины, а на белых шортах остались желто-зеленые разводы от падений на газон. Отвесив пару дежурных комплиментов «Локомотиву», аргентинец ушел в раздевалку, где переоделся в изящный серый костюм с эмблемой «Андерлехта».

В смешанной зоне обнаружилось, что в составе бельгийского клуба есть клоны Фернандо Гаго и Серхио Рамоса. Гийом Жилле и Лукас Биглия – практически полные копии своих более известных коллег. Их прически и профили в какой-то момент заставили журналистов опешить.

***

Через минуту после финального свистка Магомед Оздоев, сильно хромая на правую ногу, шел от кромки поля в подтрибунное помещение. На его ногу был нацеплено что-то черное – то ли бандаж, то ли мешок со льдом.

Двое молодых полицейских, стоявшие в подтрибунье, тут же скромно подозвали его к себе. Один из них достал из сумки шарф «Локомотива» и протянул его игроку.

– Вот, Мага, возьми. Это подарок. И выздоравливай.

– Спасибо, – прошептал он и, повязав шарф на левую руку, скрылся в раздевалке.

Локомотив Россия – Андерлехт Бельгия – 0:2 (0:1, 0:1)

Голы: 0:1 – Суарес (11), 0:2 – Мбокани (71).

ЛОКОМОТИВ: Гильерме (3.5), Шишкин (5.5), Бурлак (5), да Кошта (5), Янбаев (5.5) (Игнатьев, 78), Глушаков (5.5), Сапатер (6), Оздоев (5.5) (Лоськов, 41), Сычев (6) (Кайседо, 78), Майкон (5.5), Обинна (5.5).

АНДЕРЛЕХТ: Прото (7.5), Василевски (5.5), Юхас (5.5), Сафари (6.5), Клестан (5), Биглия (5), Канезин (6.5) (Мбокани, 60), Куяте (5.5), Жилле (5.5), дос Сантос да Роша (5.5) (Одои, 90), Суарес (6.5) (Маречек, 74).

Предупреждения: Василевски (45), Обинна (47), Шишкин (62), Мбокани (87), дос Сантос да Роша (90).

29 сентября. «стадион Локомотив», 20.00.