7 мин.

Латинский квартал

В каком бы итальянском городе вы ни оказались, везде найдется команда, которую будут любить так, что не снилось ни одной женщине на свете. «Латина», в этом году дебютировавшая в серии С1, – не исключение. Болельщики с набриолиненными волосами и татуировками «Ювентуса», эмоциональная курва в цветах «Интера», промелькнувший Самюэль Это’О и осведомленность о московском ЦСКА – на Sports.ru репортаж, привезенный Кириллом Благовым из отпуска.

– Откуда ты? – более чем стандартный вопрос любому человеку с видеокамерой в руках в любой точке мира, тем более в Латине, городе в 60 км от Рима.

– Из России.

– Из России? – крепкий парнишка с набриолиненными волосами в темно-синем поло с характерным логотипом и надписью US Latina расплывается в улыбке. – Как ты узнал про этот матч?

– Специально выбирал что-нибудь неподалеку от Рима на эти выходные.

– Знаешь что-нибудь про ультрас?

– Конечно, поэтому и собираюсь на курву.

– Меня зовут Клаудио, на курве я – один из главных. Зачем тебе это?

К нам подруливает еще один парень, коротко стриженный, в таком же поло.

– Он из России, собирается на курву, – рассказывает Клаудио.

Его приятель запрокидывает руки за голову, демонстрируя кубики на животе и татуировку поперек ребер.

– Я плохо говорю по-английски. Какой клуб... – парень прищуривает глаз и поглядывает на Клаудио.

– Какой клуб поддерживаю? – опережаю я и называю «Локомотив».

Парни задумчиво смотрят друг на друга, а я, прокручивая в голове фамилии, которые могут быть им знакомы, останавливаюсь на Руополо, но решаю все же ее не называть.

– Может быть, слышали – ЦСКА Москва? «Интер» с ними в Лиге чемпионов будет играть.

Парни кивают головами.

– Окей, увидимся на курве, – Клаудио жмет мне руку и в компании приятеля и ребятни помладше уходит в сторону от центрального входа на местный 8-тысячник «Доменико Франчиони».

Про армейцев, к слову, в Италии знают абсолютно все. «ЦСКА Москва, окей?», – именно с этой фразы начинает разговор со мной темнокожий дружище, с ниточками охотящийся на запястья туристов на площади Испании. Оказавшись на железнодорожной станции Латина за полтора часа до начала первого матча местной команды в серии С1, первое, что я вижу – толпу таких же, как он, ребят с поддельными сумками Louis Vuitton, очками Ray Ban и прочей ерундой, ожидающих поезда в направлении Рима. Других сошедших здесь же людей быстро встречают знакомые – не остается ничего, кроме как искать автобусную остановку.

На остановке стоят несколько человек, один из мужчин – в футболке с принтом «Я люблю Сиракузу» на спине. Пытаюсь заговорить, но никто из сицилийских гостей не понимает английский. За всем этим, оперевшись на чемодан, наблюдает седой мужчина в очках. Он изучает карту, просит показать, где мы находимся, и улыбается, услышав ответ. Через пару минут выясняется, что до самого города еще 10 км. В итоге решаем пополам взять такси.

– Вы остановились в Риме и приехали сюда, чтобы посмотреть матч 3-го дивизиона? Вы сумасшедший! – говорит попутчик.

– Наверное. А вы-то что здесь делаете?

– Приехал посмотреть на местную архитектуру.

– Да вы тоже сумасшедший, – думаю я, пытаясь представить, что собой может представлять архитектура Латины.

Таксист тем временем останавливается на площади перед стадионом, где и я сталкиваюсь с Клаудио.

Перед кассой – очередь человек из десяти, за мной занимает итальянец в футболке сборной Кении с двумя сыновьями в майках «Интера». Увидев мою улыбку при виде фамилии Это’О на одной из них, мужчина узнает, откуда я, и замечает, что российские деньги существенно облегчили бы «Латине» путь в серию А. Очередь продвигается очень медленно.

– Это самое интересное из того, что ты сегодня увидишь на стадионе, – улыбается мужчина впереди меня.

– А почему так медленно?

– С прошлого года у нас ввели именные билеты. Ты даешь паспорт, кассир вбивает твои данные в компьютер, и только после этого печатает билет. Но она еще хорошо справляется, – говорит он, кивая в сторону симпатичной девушки-кассира.

Увидев мой паспорт, она смеется, пожимает плечами и говорит, что не понимает, где там имя и фамилия. Через минуту билет готов – стоит он 8 евро (абонемент обойдется в 100).

Чтобы пройти на курву, нужно обогнуть площадь и отстоять еще одну очередь перед узкими воротами. На стоянке, усеянной «Фиатами» и «Веспами» собирается компания моих сверстников. Вижу там и Клаудио – он снимает поло, приветствует кого-то из своих товарищей и получает в ответ пару бодрых хлопков по татуированным лопаткам. Через какое-то время сюда же подходит персонаж постарше – мужчина с добротным животом в футболке Latina Ultras и выбитой эмблемой «Ювентуса» на правой голени. По его кивку вся компания устремляется к воротам – ребят пропускают без очереди.

На трибуне за воротами собираются не только ультрас, но и обычные болельщики, которые не готовы платить за такой футбол больше 8 евро. Усевшись на бетонную поверхность сбоку трибуны, замечаю, что в центре все кипит – мужчина с татуировкой «Юве» вместе со своими товарищами организует других болельщиков: ты направо, ты налево, ты поднимайся выше, не забудь взять флаг.

Футболисты «Латины» разминаются, рассматривая растянутое вдоль всего виража полотно, посвященное их выходу в серию С1, на курве заканчиваются последние приготовления. Мужчина снимает футболку, взбирается на вышку и, срывая глотку, кричит: «Ребята, я вас прошу, давайте кучнее, берите флажки, все вместе!»

В результате к моменту выхода команд на поле центральная часть курвы напоминает банку с анчоусами. Мужчина стоит на вышке, держит в руках черно-синий флаг и поглядывает в сторону поля. Как только команды ступают на газон, его флаг взмывает ввысь, и вслед за ним трибуна окрашивается в сине-бело-черные цвета, начинает кипеть и затягивает мелодичную песню. Наблюдая за этим, замечаю, что мои руки покрыты мурашками.

Сама игра напоминает схватку двух лесорубов – грузная, неуклюжая и прямолинейная. «Латина» прижимает соперника, заставляя «Сиракузу« много фолить, и довольно быстро открывает счет. Гол курва встречает относительно сдержанно – чувствуется, что парни свою главную задачу на сегодня уже выполнили. «Сиракуза» постепенно выравнивает игру, создает пару неплохих моментов но и «Латина» по-прежнему хороша, болельщики едва успевают перевести дух и выдохнуть после одной атаки, как завязывается другая. К перерыву, впрочем, игра окончательно успокаивается. В раздевалку «Латина» уходит в полном составе, включая запасных – вместо них удары по воротам отрабатывают мальчишки, подающие мячи.

После перерыва суть игры особо не меняется: длинные передачи вперед, игра защитников на опережение или неудачная обработка мяча нападающими, и все заново. Страсти меж тем накаляются, игроки набрасываются сначала друг на друга, потом – на судью, тот отбивается желтыми карточками. На поле в итоге появляются носилки, полузащитник «Латины» не может продолжать игру – с трибуны в адрес соперника в этот момент доносится то, смысл чего понятен и без знания итальянского.

«Латина» пропускает со штрафного в тот момент, когда курва едва ли не в первый раз за весь матч затихает. Команда проводит пару атак, прижимает соперника в концовке, но все без толку – «Сиракуза» отбивается, 1:1.

Дождавшись приветствия от игроков, болельщики «Латины» перебираются в бар через дорогу от стадиона. На автобусную остановку подходит десяток болельщиков «Сиракузы». Двое парней достают из пакета изумрудную майку, выброшенную на трибуну кем-то из игроков и показывают друзьям, когда со стороны бара начинают доноситься оскорбления в адрес их команды. Дожевывая панини, ребята направляются в сторону бара, и через несколько минут оттуда доносятся совсем другие заряды, парни обнимаются, похлопывая друг друга по спине.

Через полчаса, дежурно освистав автобус с игроками «Сиракузы», ультрас «Латины« усядутся на мопеды и поедут домой отдыхать. В это воскресенье они отработали на славу.

P.S. Если вы любите футбол помаститее этого, непременно читайте историю Дениса Романцова с «Парк де Пренс».

Другие материалы блога: 

Крэк Лондон

5 манчестерских ресторанов для Карлоса Тевеса

Да, кошечка, да!