Владимир Кличко: «С болью в душе смотрел на фотографии Чагаева»
- Владимир, эта подготовка чем-то отличается от всех остальных?
– Ну, каждая подготовка чем-то отличается от предыдущей. Спарринг-партнерами, например... Все остальное по привычной схеме. Здесь, в Австрии, я уже был. Здесь все меня знают, я всех знаю. Местная администрация в курсе, что мне необходимо в тренировочном лагере.
- То есть ты приезжаешь, а тут уже все готово...
– Именно! Ринг установлен, мешки развешены, практически полностью оборудованный спортивный зал...
- Официантки, опять же, красивые.
– Да-да... Официантки красивые.
- В чем особенность твоего соперника Тони Томпсона? Понятно, что большой, понятно, что левша. Что именно ты держал в уме постоянно, когда готовился?
– Прежде всего, Томпсон не проигрывал вот уже 8 лет. Он любит лидировать в ринге. Ну, естественно, большой левша. Однако, несмотря на приличное количество спарринг-партнеров, моим основным помощником в подготовке был средневес Энди Ли. Хотя промоутер Тони Томпсона и призывал на пресс-конференции в Гамбурге отказаться от такого спарринг-партнера...
- Кстати, как там Энди Ли после первого поражения?
– Ничего страшного... Поражения были и у меня, и у многих других боксеров. Главное – как Энди сейчас это переживет в моральном и эмоциональном плане. Сейчас он готовится к следующему бою, который пройдет 19 июля. В принципе он в хорошей форме. Но утверждать что-то, пока он не провел свой следующий поединок, тяжело.
- Брат Виталий помогает тебе в тренировках?
– Нет, в связи с политическими и другими разными делами, не помогает. Кто-то же должен заниматься промоушеном. Мы вот так распределяем работу. Пока я занимаюсь спортивными делами, Виталя ведает бизнесом.
- Надеюсь, вы скоро поменяетесь.
– Не знаю... Вот проведу поединок и буду уже вникать – что там происходит с Питером и все остальным.
- Ты вообще не в курсе? В интернет не выходишь?
– Сейчас уже не выхожу.
- Как думаешь, ваше с Томпсоном уважительное отношение друг к другу мешает промоушену боя?
– В день поединка арена будет полностью распродана. Сейчас осталось буквально пара сотен билетов, но ближе к бою и они уйдут. Мы распространяем права на более чем сто стран мира. Кстати, появились дополнительные, которых раньше не было.
- Я к тому, что перепалки между боксерами...
– ... привлекают публику. Но у нас еще пресс-мероприятия впереди. Так что, может, еще все впереди...
- Вообще, словесные стычки так уж необходимы?
– Зависит от спортсмена, его характера.
- Ну да, с Дэвидом Хэйем, например, трудно себя вежливо вести.
– Кстати, он будет на бое. Купил 20 билетов, так что приедет не один...
- Со всей командой?
– Вот уж не знаю, с какой командой он там будет.
- Ты в курсе ситуации Валуев – Чагаев?
– Конечно. Знаю, что Чагаев порвал ахилл. И Валуев будет боксировать с Руисом, дон-кинговский вариант. А какие последние новости?
- Чагаев остался чемпионом. Ему дали время до 26 июня 2009 года.
– Мда... Серьезная отсрочка! Честно говоря, я с болью в душе смотрел на фотографии Чагаева в новостях, поскольку травмы во время спаррингов – это всегда очень печально. Знаю на примере своего брата... Я даже отправил свои сожалению тренеру Руслана, с которым знаком с тех пор, когда еще когда сам в Universume боксировал. Подобные ситуации, конечно, замедляют процесс. Это отражается как на самом спортсмене, так и на спорте в целом. Думаю, что болельщикам больше всего хочется видеть чемпионские бои. Поэтому когда идут разговоры, что нужен один чемпион и одна версия – это абсурд. Вот представьте, если бы Чагаев был единственным чемпионом, весь супертяжелый вес, и я в том числе, сидели бы и ждали, когда чемпион поправится.
- Встречи за титул временного чемпиона – это выход?
– Это негативно влияет, но – да, тоже выход.
- Может, правила поменять?
– У каждой организации свои правила. У меня в IBF я должен каждые 8-10 месяцев защищать титул. В IBO я суперчемпион, поэтому защиту могу проводить раз в 2 года. Я, честно говоря, не знаю тонкостей правил в WBA, поэтому ничего конкретного сказать не могу. Но мне кажется, что если у него защита была в январе, то как минимум до следующего января отобрать у Чагаева титул никто не имеет права.
- Вы уже обговаривали поединок против Александра Поветкина? А то ты тут как-то сказал, что «диктовать условия не позволю»...
– Я вообще пока не хочу затрагивать тему Поветкина. Подождите немного, буквально недельку, состоится моя встреча с Томпсоном, и уже можно будет разговаривать про Поветкина.
Володя,желаю тебе победы!
Ну а как там сложится -- будем думать 13 июля, после боя...
хотя болею за Поветкина