5 мин.

Биатлонная карта. Франция

Слоган

«У нас отличная команда, мы прибавляем»

Режиссеры

Люди, которые последние две зимы заставляют биатлонный мир пристально изучать новаторский стиль, копировать сервисную работу и, чего уж, подозревать в употреблении не запрещенной, но явно хитрой фармы.

Стефану Бутье – 45, в 2007-м он возглавил мужскую основу, а прошлым январем ему вручали премию Biathlon Award как лучшему тренеру мира. О методах работы Бутье почти ничего не известно, лишь подопечные порой заикаются про дотошность и стремление шефа к дисциплине. В зоне его ответственности – функционалка, техническая подготовка и сервис-бригада.

Теперь смотрим свежие снайперские чарты: талант Красимира Анева или Алексея Волкова – в серьезной степени все же талант Анева или Волкова, а вот три француза с процентовкой за 85% – очевидно, мастерство 33-летнего Сигфрида Мазе. Если начистоту – главного стрелкового специалиста современности.

Лионель Лоран и Жан-Поль Джиакино двадцать с копейками лет назад выступали за сборную вместе, а сегодня руководят женским составом.

Лорану – 47, в бытность гонщиком он вместе с командой зацепил пару медалей Олимпиад и чемпионатов мира. Из того, что скупо просочилось в интернет, понятно: Лоран – демократ по натуре, мягок в общении и многогранен в умениях. Держать на контроле готов все, что угодно – от лыжных парафинов до базовой подготовки. Собственно за все, что угодно, кроме стрельбы, и отвечает. Винтовочные дела – вотчина Джиакино – того самого доброго мужичка с седой щетиной. Мужичок в действительности на год старше Лорана и еще с девяностых по праву считается одним из мэтров стрелковой подготовки.

В главных ролях

Предсезонка Мартена Фуркада стартовала с разбитого автомобиля, но в целом протекла опрятно, пусть без блеска. В тренировочный график пришлось вкраплять элементы светской жизни, чему Мартен не слишком радовался, выступая на разных роллерных турнирах либо блекло, либо совсем позорно. Однако реальное значение летних стартов известно любому, а потому ранней осенью француз заявил о готовности (физической и ментальной) прервать династию норвежцев.

Можно до сорванного голоса спорить, кто из топ-3 мирового биатлона сильнее, а можно, зайдя с обратной стороны, подчеркнуть: Мартен уж точно не слабее. Вот это самое «не слабее» вкупе с повышенной мотивацией и, кажется, чуть более «чистой» головой – ключевые скиллы Фуркада.

Неумолимый прогресс Мари Абер впечатляет: свой четвертый кубковый сезон француженка открывает в статусе обитателя топ-10 и элитного стрелка с процентовкой под 90%.

Выделяя меткость основным фактором прогресса Мари, легко упустить важную деталь: у нее определенно налаживаются отношения с короткими забегами. В спринтах Абер цепка, в эстафетах – безупречна настолько, что тренеры столбят за ней финишный этап – намек на определение внутрикомандной иерархии.

Вывихнутая ранним летом лодыжка, кажется, подстегнула девушку к более насыщенной подготовке. Почти исключив из жизненного графика медийный аспект, она, поправив здоровье, занималась так усердно, что к середине осени пиковые кондиции пришлось искусственно сдерживать.

В эпизодах

За скомканным из-за сложных болезней сезоном легко забыть, что в Ванкувер старший Фуркад ехал лидером тотала – без побед, но с вереницей стабильных выступлений. Прошлый год лучше не вспоминать вообще: Симон по трассе еле передвигался, умудряясь удерживать породистые 87% на стрельбе. Летом вывих ноги вынудил его пропустить несколько недель, но о топ-10 Фуркад рассуждать не боится.

Алексису Бефу к подобным высотам тоже прицениваться можно, но тихо. Бычок, периодически дежуря спринтером в гладких лыжах, вроде бы заинтересовался биатлоном. Пора уже биатлону заинтересоваться им.

Минувшей зимой (плюс протокольной частью весны) героя Ванкувера Венсана Жея ассоциировали разве что с беспомощностью. Он обыкновенно треснул под грузом, который взвалил на себя сам. Скоростные способности француза не уникальны (в отличие от снайперских), однако при должном психотренинге призрачная аура ему к лицу.

Не случись мятого финала сезона, Мари Лор Брюне претендовала бы на роль лидера женского состава, но пока стоит смолчать. Фундамент, с которого будет разумно строить ренессанс – великолепная статистика (даже по худшим временам – в районе 88%), ну и, само собой, необходимо множить ресурс организма. По гоночной манере Брюне напоминает раннюю Хелену Экхольм: в меру быстра, до дивного точна и малость хрупка для гранд-столкновений. Травма лодыжки в начале лета ее не подкосила: по летним стартам француженка прокатилась тайфуном и к поздней осени с удовлетворением нацелилась на хрусталь.

Полный состав на декабрьские этапы Кубка мира

Женщины: Мари Абер, Мари Лор Брюне, Софи Бойли, Анис Беско, Марин Боллье, Лор Боск.

Мужчины: Мартен Фуркад, Симон Фуркад, Алексис Беф, Венсан Жей, Луи Абер, Флоран Клод.

Резюме

Если бы рулящие парнями Бутье с Мазе светились в медиа почаще, намеки на то, где сейчас обитают ведущие мировые спецы, не звучали бы столь нагло. В потенциале ладно сколоченный «трехцветный» механизм способен бороться за Кубок наций. Пятое место в прошлогоднем зачете – эхо сверхуспешной Олимпиады плюс еще горстка обстоятельств из серии «не свезло». Когда Беф и братья Фуркады будут в порядке, а Жей – в настроении, французы не постесняются огрызнуться хоть на немцев, хоть на норвежцев. Дополнительный козырь – относительно ровный по возрасту и общим достижениям коллектив.

Абер с Брюне в целом примерно сопоставимы по уровню, который реально позволяет, выигрывая этапы (не каскадами, конечно, но регулярно), охаживать верхушку тотала. Для этого обеим нужно чуть-чуть развить скорость, окрепнуть духом и научиться раскладываться по четырехмесячной дистанции.

Беда команды – в отсутствии прослойки середняков, символизирующих обычно общий класс коллектива. За Беско, Бойли и остальных рассуждать сложно: безнадегой не веет, но при очевидно проглядывающем таланте для больших дел девушки все-таки сыроваты. Удачей станет подъем по эшелонам хотя бы одной из них.