8 мин.

Самые надежные авто

При покупке автомобиля на вторичном рынке на первый план нередко выходит надежность машины. Но как определить ее степень? Самостоятельно собрать всю статистику поломок по годам и по пробегу достаточно проблематично. Именно для облегчения выбора и понимания степени надежности был создана база данных о вторичных авто. В обработке информации из базы принимали участие сотрудники профильных автосервисов, которые имеют богатый опыт работы и ремонта определенных марок и моделей, причем ремонта после эксплуатации в российских условиях.

Для каждой модели был рассчитан «индекс надежности». Чем он выше, тем меньше проблем с машиной. Оценка рассчитывается автоматически и ее показатель зависит от статистики отказов основных узлов и агрегатов машины. Также учитывается «критичность» поломок, то есть влияние на общую безопасность транспорта. На оценку влияет сложность и стоимость ремонта, а также ряд других показателей. Например, проблема с частой заменой свечей зажигания снижает индекс надежности меньше, чем риск отказа термостата, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Сколько стоит привезти авто из-за границы в 2024 – цена перегона авто, стоимость

В рейтинг попали семь автомобилей с индексом надежности от 4,64 до 4,84, которые пользуются большим спросом на авторынке России.

Chevrolet Cruze I поколения — оценка 4,64

Chevrolet Cruze первого поколения выпускался в период с 2009 по 2015 год, в 2012 году был масштабный рестайлинг. Производитель выпускал машины в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. У машины была общая платформа с Opel Astra поколения J.

Салон Chevrolet Cruze выполнен из материалов среднего качества. Не отличается автомобиль устойчивостью к коррозии и долговечностью лакокрасочного покрытия. При этом к техническим особенностям моделей серьезных претензий нет. Chevrolet Cruze первого поколения оснащался мощным атмосферный бензиновым двигателем, у которого высокий ресурс надежности — вплоть до 500 000 километров.

В Европе и США Chevrolet Cruze первого поколения шел и с дизельными двигателями, которые также достаточно надежны. В России официально такие модели не продавались. Наименьшую надежность показали модели с бензиновым турбомотором на 1,4 литра. В российских условиях такой мотор был капризным. Претензий к работе автоматической и ручной коробке передач нет. есть незначительные проблемы с ходовой частью, но ничего критического.

Mazda6 III поколения — оценка 4,68

Mazda6 в кузове GJ производится и сейчас, а первые машины сошли с конвейера в 2012 году, поэтому накопилась достаточная база по поломкам. Есть два вида кузова — универсал и четырехдверный. Последние наиболее часто встречаются на вторичном рынке в России, универсалы продают редко.

Как и для других представителей японского автопрома, у Mazda6 есть проблемы с лакокрасочным покрытием. Оно достаточно тонкое и непрочное, в прочем склонности к быстрому образованию коррозии нет. В отделке салона использованы материалы высокого качества.

В России продавали бензиновые «четверки» на 2.0 и 2.5 литров. Атмосферные моторы достаточно чувствительны к качеству топлива, но отличаются запасом хода. Обычно на капремонт двигатели ставят после 300-350 тысяч километров пробега. Механическая коробка передач более надежна. На моделях с АКПП обычно обращаются за ремонтом после 100 000 километров. Ходовая часть в частом ремонте не нуждается.

Kia Ceed I поколения — оценка 4,69

Kia Ceed первого поколения выпускался с 2006 по 2012 год. На вторичном авторынке России в изобилии универсалы, трехдверные и пятидверные хэтчбеки. Кузов Kia Ceed отличается высокой защитой от коррозии, да и общий экстерьер выглядит достаточно хорошо. Большой выносливостью отличаются и материалы отделки салона, особенно тканевая обивка сидений.

У первого поколения было несколько вариантов мощности мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, которые отличаются высоким ресурсом. Реже можно найти двухлитровый двигатель, с которым также нет проблем. До рестайлинга первого поколения у Kia Ceed были модели с дизельным двигателем. При должном уходе особых проблем не возникнет.

Ходовая часть частого ремонта не требует. Четырехступенчатый автомат обычно требует ремонта после 200 000 пробега, а вот с механической коробкой передач проблем не возникнет.

Hyundai Solaris I поколения и Kia Rio III поколения — оценка 4,72

Первый Solaris и третий Rio идентичны по технике. Первый вышел в 2010 году, а второй появился на год позже. Обе модели выпускались до 2017 года. На этой дистанции было по одному рестайлингу. И Hyundai Solaris и Kia Rio шли в двух вариантах кузова — седан и хэтчбек.

У каждого представителя корейского автопрома стойкое лакокрасочное покрытие, но если будут крупные сколы, то есть риск появления коррозии. К материалам отделки салонов претензий нет.

Обе модели оснащались схожими по конструкции бензиновыми атмосферными двигателями на 1.4 и 1.6 литра. Как показывает статистика, капитальный ремонт требуется после пробега в 350 000 километров. Аналогичный запас прочности и у трансмиссии, механическую коробку и четырехступенчатый АКПП.

Opel Insignia I поколения — оценка 4,81

Первое поколение Opel Insignia выпускалось в период с 2008 по 2017 год. В 2013 году производитель провел рестайлинг. На вторичном рынке автомобилей России в основном представлены модель в трех кузовах — седан, лифтбек и универсал.

Само ЛКП достаточно качественное, а коррозия появляется только в местах крупных сколов. В салоне использованы качественные материалы отделки. Высокая износостойкость у всех четырех вариантов отделки, которые использовал производитель.

Выбрав Opel Insignia первого поколения стоит обратить внимание на двигатель, так как здесь есть нюанс. Не стоит выбирать модели с 1.4-литровым турбомотором и 1.6-литровым наддувным агрегатом, который появился после рестайлинга. Оба варианта достаточно проблемные. 1-4-литровый двигатель в России встречается достаточно редко. Не самый высокий ресурс и у двухлитрового бензинового турбомотора.

Приоритет стоит отдать моделям с бензиновыми 1.6 и 1.8 литра, а также двухлитровому дизельному мотору. У них высокий ресурс. Обычно ремонт требуется после 350 000 километров пробега. Серьезных изъянов у ходовой части, механической и автоматической коробок передач, нет.

Volvo S40 II поколения — оценка 4,83

В 2004 году вышло второе поколение Volvo S40. В 2007 году прошел рестайлинг и модель выпускалась вплоть до 2012. Претензий к лакокрасочному покрытию нет, оно прочное и надежное, даже в местах сколов почти не появляется коррозия. Отделка салона на высшем уровне, но наибольшую оценку получила кожаная обивка.

Все двигатели в линейке Volvo S40 надежные, но особый спрос на модели с не фордовскими моторами от 1.6 до 2.0 литра, а на пятицилиндровые агрегаты разработки Volvo. Последние способны преодолеть до 500 000 километров без капитального ремонта. В случае с механическими коробками такой же расклад. Больший ресурс у тех, которые сочетаются со шведскими моторами.

«Автомат» и роботизированная трансмиссия не очень выносливые — запас хода под 200 000 километров. К подвеске вопросов нет. При длительной эксплуатации проблемной может стать электрика — с годами возникают проблемы с проводкой, электроприборами и блоками управления.

Renault Fluence — оценка 4,84

Первый Renault Fluence появился в 2009 году, через четыре года был проведен рестайлинг и модель выпускалась до 2017 года. Несмотря на то, что авто уже не выпускается семь лет, оно занимает первое место в базе надежности.

У представителя французского автопрома надежное лакокрасочное покрытие, удачные моторы. В условиях России модели с атмосферными бензиновыми двигателями проходят по 300-400 тысяч километров без серьезного ремонта. Есть в линейке и дизельные моторы, но в России они почти не встречаются.

Нет проблем с механической коробкой передач, с автоматом могут быть проблемы, но ремонт недорогостоящий. Сложности у владельцев машин с вариатором. Частые проблемы возникают после 150 000 километров, ремонту вариатор почти не поддается. Вопросов к подвеске нет. Из недостатков можно отметить проблемный мотор печки и не самое высокое качество отделки салона.

Как поменять передний ступичный подшипник на авто: инструкция, гудит подшипник

Как оплатить старый штраф – не получается оплатить штраф, что делать, инструкция