7 мин.

Не работают стеклоподъемники – как починить, инструкция, советы

Согласитесь, сложно представить современный автомобиль без стеклоподъемников. «Прокачу с ветерком» во все времена могло иметь и прямое значение. Кабриолеты лет 30-40 назад были дивом дивным, поэтому в летний зной можно было открыть окно и кататься с ветерком. Сегодня в машинах установлены кондиционеры и стекло на дверях опускать не обязательно. Тем не менее иногда нужно взять карточку для парковки, купить еду в ресторане быстрого обслуживания, да и в случае если остановил автоинспектор, тоже придется открыть окно. Все это обеспечивает стеклоподъемник, но этот механизм тоже иногда ломается. Так что же делать, если один или все стеклоподъемники перестали работать?

Как проверить реле-регулятор генератора: когда она нужна и как её сделать

Причины, по которым может не работать стеклоподъемник

Механических стеклоподъемников сегодня практически не существует. Ручка на двери, которую нужно крутить по часовой стрелке или против теперь раритет. Даже грузовые автомобили сейчас оснащены электромеханическими стеклоподъемниками. Водитель или пассажир нажимает кнопку, тем самым поступает сигнал в блок управления, оттуда сразу подается напряжение на один из реверсивных электромоторчиков, которые посредством редуктора приводят в движение механизм подъема стекол.

С одной стороны, раньше приходилось крутить ручку и тратить больше физических усилий. Но если ломался механизм, то не составляло труда его починить. Достаточно было снять внутреннюю обивку двери и поменять тросик, осмотреть неисправность рычагов или направляющих и в случае необходимости заменить их. Теперь физических усилий для подъема стекла затрачивается минимум, но проблема при поломке может быть и в электронике. Вот некоторые из них:

  • обрыв провода или короткое замыкание;

  • перегоревший предохранитель;

  • окисление контактов или механизма кнопки;

  • поломка блока управления стеклоподъемниками;

  • поломка электромотора.

Если у вас по-прежнему механические стеклоподъемники, то часто проблема кроется в потере контакта между зубчатым зацеплением ручки и гребенки подъемного механизма. Ручка начинает крутиться легко и свободно будто в пустом пространстве. Но если с ручкой все в порядке, тогда необходимо обратить внимание на направляющие стекол. Поломка может быть связана с системой тросов и роликов, группой шестеренок. Решить проблему не составит труда, даже если у водителя нет опыта такого рода ремонта.

Сломался электростеклоподъемник: что делать

Прежде всего нужно проверить кнопки всех дверей, от этого зависит последовательность дальнейших действий. Проблема делится на два типа:

  • неисправны все стеклоподъемники;

  • неисправен один стеклоподъемник.

Для начала нужно проверить работу всех стеклоподъемников с водительской двери, а затем проверить каждую кнопку на остальных дверях по отдельности. Тогда появляется общая картина проблемы.

Не работают все стеклоподъемники

Первой причиной может быть неисправность, связанная с подачей тока на цепь. Чаще всего в современных автомашинах проводка всех четырех дверей выходит в блоке предохранителей на один контакт. Его можно легко обнаружить, почитав мануал или визуально посмотреть на крышку предохранительного блока. Там можно увидеть иконку с приоткрытым окном.

Заменить предохранитель проще простого, только нужно быть внимательным и не покупать первый попавшийся. Смотрите на номинал, то есть на силу тока. Если производитель предусмотрел предохранитель на 15 ампер, не нужно менять его на аналог в 25 ампер. Тем самым вы подвергаете риску другой участок цепи, который попросту может сгореть.

Но что делать, если предохранитель цел, а стекла обездвижены? Скорее всего, решение проблемы нужно искать в блоке управления стеклоподъемниками, либо там, где находится его контактная группа. Например, что-то случилось с проводкой. Тут самостоятельно решить проблему будет сложно, нужно ехать на станцию технического обслуживания к электрикам профессионалам. Понадобится диагностика.

Не стоит забывать, что в некоторых моделях автомобилей блок управления стеклоподъемниками может быть не единственным. Причем блоки могут располагаться в разных местах. Универсального решения в таком случае не бывает, нужно изучать инструкцию по эксплуатации.

Не работает один стеклоподъемник

Все стеклоподъемники одновременно выходят из строя редко, а вот по отдельности гораздо чаще. Если это проблема с механикой, то при нажатии кнопки можно услышать характерный звук. И все же чаще всего подводит электрика.

Вновь проверяем предохранитель, если с ним нет проблем, то дальше осматриваем кнопку. Может так случиться, что окислились ее контакты или износился исполнительный механизм. Для этого снимаем кнопку с рабочего стеклоподъемника и подключаем к контактам неисправного. Дальше все просто, если стекло поднимается, то нужно поменять кнопку, если нет, ищем причину неисправности дальше.

Следует использовать мультиметр, чтобы проверить питание в кнопке. Правда, тут нужно знать, на каких контактах и при каких условиях может быть обнаружено напряжение, где нужно искать «массу». То же самое касается и электромоторчика.

Нужно снять обивку двери и визуально проверить весь механизм, отвечающий за подъем и опускание стекла. Помехой может стать разная мелочь. Например, под обивку попала вода и вызвала коррозию. Некоторые детали стеклоподъемника могут повредить провода. Самое уязвимое место проводки в автомобилях различных марок бывает там, где жгут проводов находится в водительской двери, она открывается чаще остальных.

Когда сняли обшивку нужно обратить внимание на внутреннюю проводку. Она должна быть целой, ее мотор исправно работать, проблема может быть и с ним, тут окисляются контакты и происходит выгорание щеток. Возьмите провод-переноску, он поможет подать «плюс» на контакты электромоторчика. Если же и тут все в исправности, то проблема еще глубже, в блоке управления или его контактной группе.

Как поднять стекло при неработающем электростеклоподъемнике

Представим ситуацию. Зима, холод, стекло опустилось и не поднимается. Прежде всего не стоит паниковать, потому что из любой ситуации можно найти выход. Так и тут, есть способы поднятия и фиксации опущенного стекла, чтобы можно было без проблем доехать до станции обслуживания.

Зажать стекло ладонями и потянуть вверх

Вспоминаем автомобили с механическими стеклоподъемниками. Только в данном случае в качестве механики будут задействованы руки. Не стоит снимать обшивку или разбирать дверь. Поднимаем или буквально вытягиваем стекло наверх, зажав его двумя руками. Дальше нужно закрепить стекло любыми способами, которые есть под рукой. Если неисправен подъемный механизм, то делаем импровизированную распорку внутри двери.

Подать ток напрямую на электромотор

Данный вариант сложнее, он касается неисправности, связанной с проводкой или контактами, а вот сам электромотор и подъемный механизм исправны. Необходимо взять кусок провода и подать ток на электромотор. Предварительно нужно будет снять обивку двери.

Что бы не случилось, даже если нет проводов, других средств, с помощью которых можно временно закрыть его, просто отсоедините стекло от механизма, поднимите его руками вверх и зафиксируйте с помощью деревянной палки необходимой длины. Иногда решение проблемы лежит на поверхности. Случается так, что в холодное время года после теплой мойки автомобиль выезжает на улицу при минусовой температуре и стекла просто примерзают к уплотнителю двери и перестают двигаться.

В таком случае не нужно судорожно давить на кнопку. Срывая стекло таким образом есть большой риск повредить электромотор. Бывают случаи, когда разрушается крепление стекла в исполнительном механизме стеклоподъемника. Тогда придется платить круглую сумму за ремонт. Лучше заехать в теплое помещение, чтобы разморозить стекла естественным путем. После этого нужно обязательно обработать уплотнитель специальными химическими средствами, чтобы в дальнейшем избегать таких проблем.

Краткий итог

  1. Неисправности в работе стеклоподъемника бывают связаны с повреждением механической части или электрики при наличии электромотора.

  2. Если стекло в результате неисправности стеклоподъемника заклинило, то его можно поднять вручную, зажать ладонями и поставить распорку необходимого размера в дверной раме.

  3. Еще один вариант для подъема стекла — снять обивку двери и подать ток на электромотор напрямую. Если не удастся, то возвращаемся к пункту 2, разъединяем стекло от механизма и поднимаем его вручную.

Сажевый фильтр на дизеле – что это такое, как чистить и менять на авто

Пропала машина с места парковки – куда звонить, советы и инструкция