7 мин.

4 варианта развития карьеры Льюиса Хэмилтона

Не засиделся ли Льюис в «Макларене»? Как и любой другой амбициозный спортсмен, англичанин наверняка с детства мечтал о победах. Однако на дворе уже 2012 год, а количество чемпионских титулов у Хэмилтона не увеличивается – первый и пока последний был взят в 2008-м. В нынешнем сезоне, казалось, у гонщика появится машина, с которой можно побороться за первые места – к тому же сам пилот повзрослел и стал стабильнее, – но его команда, владевшая инициативой в первых Гран-при, постепенно ее утрачивает. Да к тому же эти странные и обидные ошибки коллектива в гонках…

«Макларен» поддерживал Льюиса с детства, однако рано или поздно всему приходит конец. Возможно, 2012-й – год, в конце которого у англичанина заканчивается контракт с командой – поворотный в его карьере. Во всяком случае, более подходящего (и, вероятно, правильного) случая покинуть коллектив у него больше не будет.

Считать, что уход обязательно случится, пока не нужно. Настало время «глупого сезона» – когда возникают самые нелепые предположения о трансферах в чемпионате. Достаточно вспомнить, что и в прошлом году примерно в те же месяцы пресса взахлеб рассказывала о походе Льюиса в боксы «Ред Булл» и о возможном контракте с австрийской командой, однако дальше предположений дело так и не зашло.

И все же нам нужно быть готовыми к любым событиям. Если Хэмилтон надумает сменить место работы, неплохо бы знать заранее, куда именно он направится.

Вариантов, конечно, не так уж и много. Середняков по понятным причинам рассматривать не будем; нестабильный же «Лотус» вряд ли сможет удовлетворить финансовые аппетиты менеджеров Хэмилтона, компании XXI Century Entertainment, да и гарантировать самому гонщику победы Эрик Булье не в состоянии. Даже если сейчас E20 доработают так, что Кими Райкконен выиграет оставшиеся Гран-при сезона, нет никакой уверенности, что команда продолжит бороться за первые места и в 2013 году.

А вот переход в «Ред Булл», «Феррари» или «Мерседес» при определенных условиях все же может состояться – во всех трех топ-командах есть гонщики, чьи контракты так же заканчиваются в 2012-м, солидные финансовые ресурсы и хорошие специалисты.

«Ред Булл»

В прошлом году этот вариант был самым очевидным, и если бы сегодня машины Эдриана Ньюи, Роба Маршалла и Питера Продрому продолжили триумфальное шествие по трассам чемпионата, вряд ли бы Хэмилтон думал о том, чтобы идти в Скудерию или «Мерседес».

Но картина несколько иная: «Ред Булл» хоть и лидирует в Кубке конструкторов, однако буксует, и от прошлогоднего гигантского преимущества не осталось и следа.

Да и сможет ли команда успешно выступить в надвигающихся переходных сезонах? Прогнозировать успех нельзя, пока не убедишься в технической мощи конюшни, а говорить о таковой можно будет только через несколько лет – если все эти годы «Ред Булл» будет в числе лидеров, если команда будет бороться за победы даже при условии, что Ньюи и его штаб создадут не самую лучшую машину чемпионата (или если Эдриан отойдет от дел).

Переход в эту команду – это шаг в неизвестность. Возможно, она предоставит быстрый болид сейчас, но предоставит ли она его завтра?

Остальное Льюиса вряд ли волнует. Хэмилтон не боится Феттеля (как и любого другого топ-пилота), так что вопрос о совместном выступлении двух звезд не может считаться помехой переходу.

Вопрос лишь в том, нужен ли команде Льюис. У «Ред Булл» есть (пока еще) Феттель, есть молодые и перспективные Риккардо и Вернь, наконец, есть умница Уэббер, который, как кажется некоторым, и является самым важным звеном в развитии болидов RB. Конечно, австралийца можно заменить, да и вряд ли команда от этого станет слабее, однако очевидных причин для перемен (кроме пиара), пожалуй, нет. Марк еще доказывает, что у него есть чем подгонять Себа, а сам двукратный чемпион вряд ли покинет команду раньше, чем через год, и то при условии, что «Ред Булл» перестанет быть грозной силой.

Так что если Кристиан Хорнер чем-то в этой конюшне заправляет, он вряд ли захочет что-либо менять. И это значит, что переход Хэмилтона в «Ред Булл» маловероятен. Впрочем, если Гельмут Марко захочет показать миру, что Себастьян быстрее Льюиса, можно готовиться к сюрпризам.

«Феррари»

У Скудерии есть славное имя и история, но нет титулов в личном зачете после ухода Жана Тодта. Если Хэмилтон всерьез рассмотрит вероятность перехода в «Феррари», он учтет этот факт, а также то, что в команде трудится Фернандо Алонсо. Льюису наверняка интересно побороться с испанцем, но он прекрасно понимает: потребуется много времени, чтобы заслужить расположение коллектива и отобрать часть внимания от напарника к себе.

Добиться успеха в «Феррари» непросто, однако и вознаграждение (моральное и материальное) окажется невероятным. Впрочем, чего уж тут таить – переход в Скудерию – это радикально. Потребуется время на адаптацию и постройку нового фундамента – есть ли смысл покидать «Макларен», чтобы начинать все заново?

«Мерседес»

Предположения о возможном переходе Хэмилтона в команду Росса Брауна появились еще в 2009-м – когда Льюис и «Макларен» боролись с машиной, а Дженсон Баттон на «Брауне» шел к первому чемпионскому титулу. С момента перехода конюшни в руки «Мерседеса» побед у коллектива из Бракли до этого года не было, однако не самые выдающиеся результаты среди других топ-команд – не повод считать вариант подписания контракта с чемпионом 2008 года нежизнеспособным.

Да, Росс Браун до сих пор строит дом по кирпичику, выискивая ценных специалистов по всему паддоку. Однако прогресс его конюшни заметен – с нынешнего сезона Нико Росберг и Михаэль Шумахер стали серьезными претендентами на поулы и подиумы, а W03, кажется, наконец-то научился не жрать резину комплектами и стал быстрым не только на прямых.

Кроме того, похоже, в переговорах с Берни Экклстоуном команда вышла из тупика, и, возможно, «Мерседес» настроился на долгое присутствие в «Формуле-1».

В 2012 году у Шумахера заканчивается контракт, и почему бы «Мерседесу» – в случае, если 43-летний спортсмен решит уйти – не проявить инициативу, пригласив Льюиса к себе? Англичанин быстр и амбициозен – это достойная замена семикратному чемпиону мира. К тому же в напарниках у Хэмилтона в случае подписания контракта окажется Нико Росберг – большой друг, соперничество с которым вряд ли окажется нездоровым.

Переход в «Мерседес» – вариант интересный, хотя и не совсем понятно, что эта конюшня способна Льюису дать такого, чего не сможет «Макларен»?

«Макларен»

А стоит ли англичанину покидать родную команду? Как и «Феррари», «Макларен» – это история и лицо «Формулы-1». Конюшня обладает колоссальным потенциалом независимо от того, работает ли в ней Эдриан Ньюи или нет. Эта команда не мыслит себя вне гонок, и именно эта команда сделала все, чтобы Льюис стал тем, кем он является – чемпионом мира.

Однако, возможно, это не самое главное. У Хэмилтона есть хороший шанс войти в историю – стать пилотом, который провел больше всего гонок среди тех, кто выступал только за одну команду. Если он останется, то, может быть, не станет самым успешным гонщиком в истории, но окажется легендой…

Конечно, только в том случае, если и «Макларен» хочет того же. По слухам, конюшня рада тому, насколько талантлив гонщик, но не сходится с менеджерами пилота в финансовых вопросах и не готова тратить на зарплату по 30 млн долларов ежегодно. В качестве возможной замены Хэмилтону называется Пол ди Реста – талантливый парень, который к тому же готов выступать за «Макларен» за меньшие деньги, – но никто не знает, насколько все это серьезно.

Если выяснится, что продолжение отношений между Хэмилтоном и «Маклареном» невозможно, то среди других вариантов особняком стоит «Мерседес». Однако прежде чем дотошно изучать перспективы Льюиса в новой команде, следует помнить, что мы вступили в «глупый сезон», и что в конце года все вышеупомянутые варианты, возможно, так и останутся лишь предположениями.