5 мин.

Пожиратели шин. 5 главных интриг Гран-при Бахрейна

Как долго «Мерседес» будет лидировать в гонке?

Высокая плотность в пелотоне стала настолько привычной, что проигрыш кого-либо кому-либо сотой доли секунды никого не удивляет. Напротив, удивительным, крупным и практически неотыгрываемым кажется разрыв в полсекунды, что уж говорить о более значительной разнице во времени прохождения круга, как, например, было в 90-х – тогда подобное считалось в порядке вещей.

Тем не менее, отыграть 0,5 секунды и больше можно, причем за короткий срок, если, конечно, речь идет о топ-команде.

Возьмем, к примеру, «Мерседес». Вчера ни на длинных, ни на коротких сериях кругов Нико Росберг и Льюис Хэмилтон не могли похвастать высокой скоростью: W04 выглядел неуклюжим и несбалансированным, задние покрышки изнашивались чрезмерно быстро, и даже в лучших попытках гонщики «серебряных стрел» проигрывали главным конкурентам те самые полсекунды. Эксперты вроде Марка Хьюза моментально выкинули парней из Бракли даже из претендентов на поул, что уж говорить о победе в гонке.

Однако за день произошли небольшие изменения: условия на трассе улучшились, а температура асфальта упала на пару градусов. Этого оказалось достаточно (вместе с найденными оптимальными настройками), чтобы «Мерседес» Росберга стал послушным и устойчивым в поворотах и выиграл поул.

Впрочем, прогнозы на гонку для «серебряных» по-прежнему нельзя назвать хорошими – затяжные повороты трассы в Сахире пагубно влияют на шины на W04. В рамках одного быстрого круга износ не слишком заметен, но на длинной дистанции происходит катастрофа. Так что если Нико продержится лидером до первой остановки в боксах – это уже будет неплохо.

Разумеется, многое зависит от старта. Если первая тройка войдет в первый поворот в неизменном по сравнению со стартом порядке, то единственным шансом Росберга станет Феттель, которому какое-то время будет тяжело подобраться к лидеру на расстояние атаки – более вероятно, что Себ займется обороной от Алонсо.

Еще более ожидаемой станет картина, в которой Алонсо отыграет как минимум одну позицию на старте, а другую – по ходу первого отрезка гонки. Вообще, если Фернандо не допустит таких ошибок, как в конце квалификации, он наверняка сумеет повторить китайский успех.

Необычная стратегия Массы

Решение выпустить Фелипе в третьем сегменте квалификации на более жестких шинах – вот ответ Скудерии на проблемы, возникшие неделю назад, когда бразилец ехал на такой же тактике, что и Алонсо, но потерял слишком много времени из-за позднего пит-стопа.

Конечно, к подобному варианту «алых» подтолкнули и штрафы Хэмилтона и Уэббера, но даже без оговорок тактический ход Роба Смедли выглядит интересным. В Бахрейне «хард» и «медиум» позволяют проходить круги практически одинаково быстро, однако более жесткие покрышки при этом живучее, так что завтра – если старт пройдет гладко – Масса в какой-то момент выберется в лидеры и проедет несколько лишних кругов по чистой трассе без сильной потери в скорости.

Стоит ли игра свеч? Ведь каким бы хорошим ни был «хард», свежий комплект шин соперников позволит им ехать значительно быстрее, и после пит-стопа Фелипе почти наверняка угодит в трафик. Если честно, в эффективности стратегии бразильца есть сомнения, однако то, что он вместе со своей гоночной бригадой ищет варианты вырваться из тени Алонсо, безусловно радует.

Лучший шанс «Форс-Индии» в начале сезона

В гонке, где очень многое будет зависеть от работы с шинами, у Пола ди Ресты и Адриана Сутиля – хорошо зарекомендовавшими себя «резинном вопросе» – появится возможность подобраться близко к подиуму. Шансом нужно пользоваться, тем более что в следующих Гран-при произойдут перемены.

Уже в Испании «Макларен» немного воспрянет и наверняка поближе подберется к лидерам, «Лотус» на каталонской трассе должен найти баланс – то, чего в Сахире сделать пока не удалось, – а «Мерседес» и «Ред Булл» вряд ли испытают трудности с покрышками. А чем дальше – тем быстрее будут развиваться эти конюшни в сравнении с «индусами».

Вполне возможно, что до июня Сутилю и ди Ресту будет непросто повторить успехи начала сезона-2013.

Доберется ли Райкконен до подиума?

Таинственное падение скорости болида Кими Райкконена в третьем сегменте квалификации, приведшее к 8-й стартовой позиции, не должно никого вводить в заблуждение: в гонке финн будет смотреться намного сильнее, ведь E21 здорово работает с шинами – пилоту вполне по плечу реализовать стратегию с двумя остановками в боксах.

Всем остальным лидерам пелотона почти наверняка предстоит проверить скорость работы механиков трижды за заезд. И у Кими появится возможность отыграть около 20 секунд.

Проблемы могут доставить конкуренты на схожей тактике – возможно, парни из «Форс-Индии», – поэтому от Райкконена потребуется не только следить за шинами, но и обгонять коллег непосредственно на трассе. Если гонщик «Лотуса» нигде не застрянет, шанс дотянуться до подиума вполне реален.

Сумеет ли «Макларен» набрать очки?

Уокингцы провально начали сезон, но можно ли упасть еще ниже? Попадание Дженсона Баттона в топ-10 выглядело приятной неожиданностью, однако в гонке задержаться в группе лучших будет еще сложнее – позади англичанина стартуют мечтающий отыграться Грожан, стремительный Риккардо и невозмутимый Хюлькенберг, а впереди – целая группа пилотов на более быстрых машинах.

Единственный шанс «Макларена» состоит в правильно выбранной стратегии для Баттона на гонку… Ах, да, есть еще Перес, но поверить в прорыв мексиканца в группу лидеров сегодня так же сложно, как и в снег над Сахиром…

«Зачем Райкконену переходить в «Ред Булл» и сражаться с Феттелем?»

Узкий взор. Обзор технических новинок «Формулы-1»

Дружба с шинами. Почему Алонсо уверенно победил в Китае