5 мин.

5 причин перехода Серхио Переса в «Макларен»

Мексиканец – лучший выбор на место уходящего Хэмилтона

После того как чемпион мира 2008 года принял решение перейти в «Мерседес», руководству «Макларена» пришлось задуматься о поиске нового гонщика. Скажем честно: на сегодня равноценной замены Хэмилтону нет – те пилоты, что соответствуют уровню Льюиса (такие как Алонсо или Феттель), связаны контрактами с другими конюшнями, и переманить их команде, не желающей тратить фантастические суммы на спортсменов, довольно сложно.

Вот и вышло, что Мартину Уитмаршу пришлось приглядываться к пилотам перспективным, но недорогим, и потому среди претендентов числились такие парни как Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг, Хейкки Ковалайнен и Серхио Перес. Если учесть, что «Макларен» не входит в одну реку дважды (пока, Хейкки!), а также то, что британская команда стремится (по возможности) брать в команду гонщиков, уже добившихся определенных успехов, подписание контракта с Серхио (который во второй сезон в «Формуле-1» добился трех подиумов) – решение очевидное.

Перес – умный, быстро прогрессирующий пилот

Высокий потенциал молодого гонщика был заметен еще до его первого Гран-при в «Формуле-1». Перес не только хорошо выглядел в GP2, но также поразил воображение всех, кто следил за первыми предсезонными тестами. Мексиканец сходу продемонстрировал высокую скорость, показал, что способен допускать минимальное для новичка количество ошибок, а также порадовал аккуратной работой с шинами.

Умение Серхио обращаться с резиной нашло отклик даже у Дженсона Баттона: «Он способный парень. Тот, кто умеет сохранять шины, явно неглупый человек».

Пока, возможно, Чеко не хватает опыта в настройке болида, и ему приходится больше полагаться на мнение инженеров, чем на собственные ощущения, однако в «Макларене» это прекрасно понимают и наверняка готовы оказать всестороннюю помощь. Роль лидера конюшни и главного доводчика техники возьмет на себя Дженсон, а Серхио нужно будет лишь внимательно наблюдать, запоминать и учиться. Учитывая то, как быстро мексиканец схватывал знания в «Заубере», можно не сомневаться, что и в новой команде он будет быстро прогрессировать.

Фактором, ограничивающим его рост, может стать серьезное давление, оказываемое на всех пилотов, выступающих за британскую конюшню. Кроме того, агрессивный гоночный стиль Переса (хоть и не такой, как у Пастора Мальдонадо) будет время от времени приводить к инцидентам с соперниками и, возможно, также повлияет на психологический комфорт гонщика. Однако многолетний контракт наверняка сделает парня спокойнее.

Серхио может стать отличным командным игроком

Чеко переходит в «Макларен» из «Заубера» – команды, где нет разделения на первый и второй номера. Кроме того, парню всего 22 года – это значит, что ему предстоит не только добиться успехов на трассах, но и сформироваться как личности. В общем, британская команда получила в свое распоряжение не просто талантливого пилота, но и человека, которого можно взрастить и воспитать по своему усмотрению.

Перес отправляется в Уокинг как способный ученик, еще не поддавшийся влиянию звездной болезни и не ставящий собственное эго превыше командных интересов. Возможно, для «Макларена» это отличный шанс вылепить из него абсолютно своего пилота, пропитать знаменитым корпоративным духом и тем самым заложить крепкий фундамент для долголетнего успешного сотрудничества. Тот факт, что за спиной Переса не видно фигур, пытающихся открыто вмешиваться в командные дела, делает гонщика для руководства конюшни еще более ценным.

Новому гонщику «Макларена» не надо много платить

Нельзя сказать, что в «Макларене» работают скряги, однако руководство коллектива не любит сильно переплачивать, особенно если «Формула-1» пытается встать на путь сокращения расходов, а мировая экономика (и, как следствие, финансовое положение чемпионата и конюшни) – на пороге кризиса.

Так что с финансовой точки зрения подписание контракта с Пересом для «Макларена» выглядит достаточно приятным. Конечно, мексиканец будет получать больше, чем в «Заубере», однако не столько, сколько получал бы Хэмилтон.

В будущем обе стороны наверняка пересмотрят текущее соглашение, но до той поры мексиканцу требуется вырасти как гонщику и стать для конюшни таким же важным пилотом, как Льюис. Кроме того, не исключено, что к тому моменту, когда Перес потребует прибавки к жалованию, финансовое здоровье «Макларена» станет крепче.

Коммерческие выгоды для команды

Благодаря подписанию контракта с Пересом «Макларен» не только разгрузит зарплатную ведомость и получит возможность больше вкладывать в развитие болида, но и добьется ряда коммерческих преимуществ.

Для начала – не стоит забывать о том, что мексиканец попал в «Формулу-1» не в последнюю очередь благодаря деньгам миллиардера Карлоса Слима. Так что можно предположить, что после трансфера пилота в «Макларене» появятся и новые спонсоры, такие как Telmex. Вряд ли наклейки компании Слима окажутся на бортах серебристых болидов уже в следующем году, ведь до конца сезона-2013 у конюшни есть титульный спонсор – Vodafone. Однако в 2014-м замена одного телекоммуникационного гиганта на другого в качестве главного спонсора конюшни – особенно если вспомнить, что Vodafone намерен снизить активность в «Формуле-1», – выглядит вполне логичной. Таким образом «Макларен» сможет решить проблему, которая уже давно мучает болельщиков и журналистов.

Другие коммерческие выгоды, возможно, сейчас не столь очевидны, но все же весьма вероятны в будущем. С появлением Чеко в команде для «Макларена» откроются двери на латиноамериканском рынке. Мексику уже захлестывает автоспортивный бум, и только представьте, как интерес целого региона к «Формуле-1» и автомобильной компании поможет последней в бизнесе. Речь не только о продажах серийного автомобиля MP4-12C, но и о сделках с потенциальными партнерами в других областях – например, в пищевой промышленности (Coca Cola?). В конце концов, за Переса будет болеть не только Мексика, но и, возможно, южная часть США, так что у «Макларена» появится шанс наконец-то полноценно выйти на североамериканский рынок…

***

И есть еще кое-что, что должно радовать Уокинг – команда заполучила пилота, который был на прицеле у «Феррари». Пока Скудерия раздумывала, брать ли малоопытного мексиканца на место Массы, британцы умыкнули юную звезду из-под носа главных соперников. Минимизировать потери и при этом лишить конкурентов возможности усилиться в ближайшем будущем – не самый плохой ход.

8 мыслей о переходе Хэмилтона в «Мерседес»

5 кандидатов на место Льюиса Хэмилтона в «Макларене»