Гонщика «Ф-1» из США пытаются заменить на Шумахера? Это маркетинг или новичок совсем не справляется?

Имя против спонсоров и страны?

Напряженный старт нового сезона «Формулы-1» вызвал цунами из трансферных слухов: инсайдеры уже обсуждают варианты переходов Шарля Леклера, Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона. Ходят слухи и возможном расставании Карлоса Сайнса с «Феррари», и о недовольстве «Альпин» обоими пилотами – полная жара.

Самая реальная опасность остаться без места – по классике у гонщиков с худшими результатами. Сейчас в «Ф-1» без очков двое – дебютанты Ник де Врис из «Альфа Таури» и Логан Сарджент из «Уильямса».

Ник первым получил подтвержденную «желтую карточку» – у него три Гран-при на исправление, иначе босс пилотов «Ред Булл» Гельмут Марко уже подобрал возможную замену.

Следующим предложение поправить результаты в более мягкой и завуалированной форме получил и Сарджент. Сперва немецкий Sport1 проинсайдил о переговорах шефа «Мерседеса» Тото Вольффа с боссом «Уильямса» Джеймсом Воулзом (бывшим главным стратегом «Мерседеса!») о продвижении в синий аутсайдер резервиста семикратных чемпионов Мика Шумахера, а затем Воулз вышел в прессу с комментариями выступлений Логана.

Загружаю...

«Логан здесь, потому что он быстрый, и он может давать результат. Но нужно взять ситуацию под контроль, пилотировать чисто. В обоих квалификационных сессиях в Баку он пробился во вторые сегменты. Это стабильность – это нам нужно».

Просто остальные хайлайты с Сарджентом – прямо напоминание, почему шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер больше не хочет новичков. Например, в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии Логан перестарался с атакой поворота после списания круга из-за срезки и развернулся, едва не прикончив болид:

Загружаю...

На рестарте в Австралии вынес де Вриса и сошел сам:

В Баку американец познакомился со стеной – разбил болид в спринтерской квалификации:

А в Майами въехал в заднее колесо «Астон Мартин»:

Логану пришлось рано заезжать в боксы, менять носовой обтекатель и страдать 50 кругов подряд.

Загружаю...

Напарник Алекс Албон в то же время выиграл у Сарджента (средний отрыв – от 0,1-0,2 секунды на знакомых американцу треках до 0,6 секунды на незнакомых), попал в топ-10 на Гран-при Бахрейна и постоянно сражался за очки.

Сарджент настолько плох?

Он показал результаты обычного дебютанта прошлых лет. Да, инцидентов слегка многовато для старта сезона, но все-таки их можно представить как «новичок ищет предел» – Леклер, например, начинал в «Заубере» очень похоже. Ошибки Азербайджана вообще можно списать, ведь в Баку накануне переложили асфальт – из-за нового покрытия трассу фактически можно назвать новой и незнакомой, а новый формат дал всем только 90 минут на тренировки.

Почему же тогда появились слухи о возможной замене Логана? Дело в суперконкурентности современной «Формулы-1»: даже с такими результатами Сарджент обогнал только одного гонщика (включая даже чисто эмоциональные впечатления). Сейчас в Гран-при просто нет слабых пилотов, а очередь из претендентов крайне длинная – ошибаться просто нельзя.

Также против Логана сыграла и его личная особенность: американец долго вкатывается и учится новым машинам и новым трекам. Ровно так же Сарджент знакомился и с «Ф-2»: сперва – большие трудности на незнакомых треках, затем серьезное ускорение на более известных, лучшее понимание корреляции работы новой машины относительно известной трассы, и прогресс на всех остальных автодромах.

«Начало сезона вышло очень сложным, – признавал тогда Логан. – Я чувствовал огромную нехватку опыта в смысле процедур, ощущения от машины, многие треки я не знал. Но во второй половине сезона мне стало комфортнее, я почувствовал больше уверенности как только приехал на более знакомые мне трассы. Прогресс вышел на желаемую траекторию.

Загружаю...

Одной из главных трудностей на старте года оказалось огромное увеличение сцепления в квалификации по сравнению с практикой из-за новых составов шин. Но на известных мне треках я начинаю этапы в более понятном мне состоянии, и потому все не сходится к поиску как можно больше времени в последней квалификационной попытке».

И в «Ф-1» он попал в похожую ловушку: из первых пяти этапов он раньше ездил только в Бахрейне, Джидде и Баку. Но в двух последних переложили асфальт, а в Азербайджане еще и порезали практики – их можно списывать в смысле замера выступлений дебютанта.

А в Бахрейне Логан квалифицировался в одно время с 15-м местом, проиграл Албону меньше 0,2 секунды, и закончил гонку 12-м в нескольких секундах от опытного напарника. Очень достойно для аутсайдерского «Уильямса».

«Видно, что он начинает давать результат, постепенно подбираться, – подтвердил и Воулз. – Я не ожидаю, что он покажет скорость Алекса [Албона]. Более того, он проводил ряд гонок на трассах, где никогда не был.

Он новичок и провел всего несколько гонок. Посмотрите на темп – он был где-то рядом».

А ведь именно из-за Джеймса Логана раньше не взяли в программу «Мерседеса» – чуть ли не первым же комментарием о старте сезона Сарджента шеф «Уильямса» признал неправоту.

Загружаю...

Однако сохранять пилота из-за одного-двух проблесков в данных на долгий срок – теперь слишком большая роскошь. Гонщик в современной «Ф-1» должен либо давать результат, либо постоянно прогрессировать, либо привносить что-то еще.

А разве Сарджента не спасут американские фанаты?

Кажется, у Логана как раз и есть это «что-то еще»: американский паспорт и родственники-миллиардеры из оборонного американского сектора. «Уильямс» принадлежит сейчас американскому инвестиционному фонду Dorilton Capital, потому владельцы команды прекрасно понимают перспективы парня на рынке Нового света.

Оттуда и раскрутка Сарджента прямо как «Капитана Америки»: вот Логан представляет команду на обложке GQ как «первая американская звезда «Ф-1» с момента бума «Ф-1» в Америке»:

А вот так закрывает один из дней на нью-йоркской бирже NASDAQ:

Однако пока 22-летний пилот из Флориды, конечно, не достиг звездного статуса: ведь большую часть карьеры он провел в Европе, и США только начали с ним знакомиться. Вероятно, волна популярности и маркетинговой привлекательности еще ждет его в 2024-м после выхода нового сезона Drive To Survive – но продержится ли Сарджент в «Уильямсе» так долго, чтобы обе стороны получили дивиденды?

Семья не помогала парню в «Формуле-2» и не оплачивает его гонки в «Формуле-1»: у команды нет спонсоров, связанных с семейными компаниями. Логан может надеяться только на свой талант и потенциальную фанбазу – и ее появление в будущем еще не совсем очевидно.

Мик Шумахер выгоднее для «Уильямса»?

Сын семикратного чемпиона «Ф-1» Михаэля Шумахера на данный момент выглядит апгрейдом в смысле коммерческой привлекательности: у него-то точно есть болельщики в Германии и по всему миру.

Правда, Мик уже успел немного подпортить репутацию намного более серьезными авариями – из-за них и неспособности принять свою ответственность «Хаас» и высадил Шумахера. Сарджент так же трудно и долго вкатывается, тяжело осваивается, но по скорости он немцу не слишком уступает – и пока не заработал схожий образ немного аварийного пилота.

Загружаю...

Мик тоже временами выглядел очень хорошо в прошлые сезоны, но чередовал яркие перфомансы с провалами – очень похоже на старт Сарджента в 2023-м. Фактически Шумахер однозначно превосходит Сарджента только в одном: опыте работы в крупных топовых командах вроде «Феррари» и «Мерседеса». Однако у «Уильямса» уже есть пилот с подобным резюме – Алекс Албон после «Ред Булл». Если бы англичанам критично было бы иметь и второго такого гонщика, они бы не соглашались на новичка. №2 же брали вполне осознанно.

Так что у Мика Шумахера есть только один шанс на замену Логана: если американец начнет сильно разочаровывать «Уильямс», проваливать гонку за гонкой и не попадать в ожидания.

Рынок гонщиков «Ф-1» вскипел со старта: Леклер сбежит из «Феррари»? Норрис уйдет из «Макларена»?

В «Ф-1» назревает рекордно быстрая высадка пилота: «Ред Булл» грозит новичку заменой уже через 5 Гран-при

Наконец у США будет свой гонщик в «Ф-1» – правда, в аутсайдере. Год назад его карьера выглядела сломанной после краха в молодежке

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Antonin Vincent/Dppi

Популярные комментарии
Максон Ферстаппен
Сарджент новичок. Ему нужно дать время показать, на что он способен, а не через 3 гонки ставить крест. Это должен быть как минимум один сезон, и я уверен, что за этот сезон он заработает несколько очков и будет выстреливать наравне с Албоном. Шумахер же уже показал, на что он способен, зачем его заново пристраивать куда-то. Если бы не его фамилия, о нем уже бы все давно забыли
бндэщ
на всех пилотов, включая новичков, давления более чем достаточно. попытки дополнительно давить на них угрозой вылета из команды я считаю крайне неудачным способом добиваться результата.
Lordk
Покажите пожалуйста гонку во второй половине прошлого сезона, которую Магнуссен проехал бы лучше Шумахера?
Ответ на комментарий Максон Ферстаппен
Сарджент новичок. Ему нужно дать время показать, на что он способен, а не через 3 гонки ставить крест. Это должен быть как минимум один сезон, и я уверен, что за этот сезон он заработает несколько очков и будет выстреливать наравне с Албоном. Шумахер же уже показал, на что он способен, зачем его заново пристраивать куда-то. Если бы не его фамилия, о нем уже бы все давно забыли
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий