Что случилось на Гран-при Австралии: три красных флага, «Мерседес» бился с Ферстаппеном, Леклер в гравии

Сайнс и Перес с вихрем обгонов.

Гран-при Австралии стал шикарным шансом для Ферстаппена обнулить чемпионскую интригу: он стартовал с поула, а его главный соперник и напарник Серхио Перес не просто отправился в хвост из-за вылета в квалификации, но и начинал с пит-лейн из-за смены настроек подвески и новых деталей мотора.

Однако победа едва не ускользнула из рук Макса несколько раз – из-за неудачных стартов и проблем с коробкой и мотором на его «Ред Булл»:

• Ферстаппен выдал фирменный старт в стиле «Хонды» – Расселл лучше справился с переключениями передач на низких оборотах, поравнялся с «Ред Булл», выиграл первый поворот и возглавил гонку. Через два поворота объехал Хэмилтон. Сайнс опередил Алонсо на торможении, а Леклер вылетел в гравий из-за слишком агрессивной атаки на Стролла.

Загружаю...

Вот насколько отчаянно Шарль пытался вырваться ближе к топ-5 – и срезал соперников:

Загружаю...

• Выехал автомобиль безопасности, и Перес съездил в боксы за новыми шинами для того, чтобы ехать до финиша на одном составе «харда» (как и Сарджент, Боттас, Чжоу и Окон).

• На рестарте перестановок не произошло – Ферстаппен остался третьим.

• На 7-м круге Расселл уже поднял вопрос субординации: нужно ли ему атаковать и отрываться или можно обороняться.

• «Мерседес» не успел ответить: Албон разбил машину в первом повороте, сэйфти-кар выехал вновь. Расселл и Сайнс заехали в боксы за «хардом», Хэмилтон и Ферстаппен продолжили на старых шинах. По «Уильямсу» же ударили экстремальные настройки с низким прижимом: Алекс просто не справился с загруженной топливом машиной в быстрой секции:

• А через круг Хэмилтон и Ферстаппен внезапно оказались победителями: гонку прервали красными флагами из-за перебора с гравием на треке. Все получили свободный выбор в замене шин, отрывы уничтожились.

• Рестарт объявили с места! Хэмилтон сохранил лидерство на старте, Гасли и Расселл объехали Стролла.

Загружаю...

• На 12-м круге Ферстаппен легко разделался с Хэмилтоном с DRS, вышел в лидеры и к концу круга уже оторвался на 2 секунды.

• На 13-м круге Расселл обогнал Гасли и поднялся на 4-е. Сайнс пробился на 7-е через середняков.

• На 15-м круге Сайнс обогнал еще и Стролла.

• На 17-м круге Алонсо догнал Хэмилтона.

Загружаю...

• Расселл сошел на 18-м круге из-за отказа мотора и пожара – включили режим виртуального автомобиля безопасности.

• «Мерседес» быстро убрали и на 19-м гонку возобновили.

• На 24-м круге Перес пробился в топ-9 через безумные повороты в самом сложном повороте Австралии – убирал там соперников круг за кругом.

• На 25-м круге Сайнс обогнал Гасли и вырвался на 4-е место – красиво обманул француза:

Загружаю...

• На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на шины – не поверил, что они дотянут до финиша.

• Следующие 15 кругов топ-5 просто обменивались ускорениями-замедлениями и лучшими кругами под жалобы Льюиса на покрышки.

• На 44-м круге Перес обогнал Норриса и поднялся на 8-е. Еще через круг опередил Хюлькенберга и стал 7-м.

• На 48-м круге у «Ред Булл» вернулись проблемы с балансом на торможениях: Ферстаппен съехал в траву, машину не замедляло:

• Норрис давил на Хюлькенбега 5 кругов подряд в битве за 8-е – и додавил, буквально.

Загружаю...

• На 54-м круге Магнуссен потерял колесо из-за поломки подвески Вновь выехал автомобиль безопасности.

• Через круг гоночная дирекция вновь вывесила красный флаг, чтобы очистить трек от обломков и позволить всем доехать в боевом режиме. 10-секундный отрыв Ферстаппена уничтожился.

• Рестарт превратился в полный трэш: Сайнс развернул Алонсо, Окон и Гасли выбили друг друга, Сарджент и Стролл улетели с трека…

Загружаю...

• Гонку вновь прервали красными флагами еще до конца первого сектора – так что по правилам «Ф-1» этой части формально не было. Возобновлять заезд решили по предыдущему порядку без учета вылетевших. Но за сэйфти-каром, и поскольку круг по счетчику финальный, в его конце – клетчатый флаг.

Ферстаппен сохранил победу, Хэмилтон – второй, Алонсо – на подиуме!

Только Сайнс откатился за топ-10 из-за пятисекундного штрафа за столкновение с Фернандо.

В общем зачете Алонсо крайне близко ко второй позиции, а преимущество Ферстаппена действительно теперь более комфортное:

Загружаю...

Кубок конструкторов – кошмар «Феррари»: «Макларен» ближе, чем «Мерседес».

Как вам гонка?

Перес улетел в гравий, Ферстаппен – на поуле, но опять жалуется на болид. Что происходит с «Ред Булл»?

Главная проблема Хэмилтона с новым «Мерседесом»: Льюису не нравится посадка и ощущения от машины

Что не так с «Феррари»? Почему деградировали до четвертой силы «Ф-1»? Болид не подходит Леклеру?

Фото: East News/Simon Baker/Pool via AP; Gettyimages.ru/Quinn Rooney

Популярные комментарии
Alexandr Tarakanoff
Макс в своей лиге. Мерсы быстры и это радует. Хочется борьбы, а на феррари, как бы я за них не болел, надежды мало. Хотя вроде какой-то пейс и был. По Сайнсу особо не понять. Он с Гасли боролся... У Стролла с Шарлем гоночный инцидент. Посмотрел кучу повторов. Нет там вины Стролла. Что касаемо концовки. Дирекция гонки всё сделала согласно правилам. Можно хейтить эти правила, но это вопросы не к дирекции. По сути - после рестарта было несколько аварий и справедливый красный флаг. Круг не был фактически закончен, и поэтому вернули позиции. Ну по возможности, ибо кто-то сошел. Так же справедливо штрафанули Сайнса. И тот факт, что круг якобы не засчитали, никаким образом не отменяет штраф. Далее опять рестарт. Оставался один круг и его логично провели под ск. С место это было сделать невозможно, ибо машинам надо как-то для этого попасть на решётку. Кругов тоже не добавить. Топлива у всех и так впритык, а дозаправлять нельзя. Ну а сам рестарт нужен по нескольким причинам. Гонка должна быть формально закончена, а так же надо было получить отрывы для финального протокола с учётом штрафов.
Урфин Джуси
Человек, умеющий принимать собственные решения, присутствовал на гонке. Майклом Маси зовут. Одно решение многие до сих пор с болью в пятой точке вспоминают
Ответ на комментарий Максон Ферстаппен
Цирк с конями! У судей каждый "наш" сектор делится на несколько маленьких "внутренних" секторов. Можно было зафиксировать результат предпоследнего рестарта по этим мини-секторам. Не зафиксировав результат, судьи не зафиксировали результат пилотов, которые не вступали в контакты и смогли чисто проехать поворот. По сути, у кого-то отобрали подиум (привет, Халк). Смысл было давать последний "рестарт", если он под сейфти-каром. Судья - это машина, которая действует четко по программе, или всё-таки человек, умеющий принимать собственные решения?
Игорь Шмидт
Рассел. Жорик если не на победу, то на второе место ехал 100%. Судьба подкидывала "ништяков" поэтапно. Только начало казаться, что можно хотя бы минимизировать ущерб первых красных флагов, бэмц, мотор сгорел...
Ответ на комментарий Евгений Потапенко
Сайнс
Еще 28 комментариев
31 комментарий Написать комментарий