У Хэмилтона давно были проблемы со стартами – поэтому он скопировал конструкцию руля у Феттеля

Инновация, благодаря которой Льюис перестал проигрывать первые метры.

Лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл пять чемпионских титулов, четыре из которых — за последние пять лет. В 2019-м он снова взобрался на первое место общего зачета и продемонстрировал шикарный пилотаж в Монако даже на убитых покрышках.

Шины стерты в хлам, нервы сдают – и все равно Хэмилтон затащил и выиграл гонку

Более того, Льюис до Гран-при Канады фактически не допускал грубых невынужденных ошибок с квалификации перед Гран-при Бразилии 2017 года. Многим зрителям из-за этого уже давно кажется, будто англичанин — гоночный биоробот без слабых мест. «Мерседес» тоже котируется на уровне терминатора, превосходящего всех соперников минимум на порядок.

Загружаю...

Тем не менее и у W10, и у Хэмилтона есть свои слабости. Серебряный болид, к примеру, уступает аж четырем конкурентам на прямых, а Льюис испытывал проблемы со стартами в гонках с самого начала карьеры.

«Очевидно, что в данной области у меня есть недостатки, и они появились не сегодня, – признался чемпион после Гран-при Китая. – У меня есть трудности со стартами уже много лет: можно сказать, что хуже всего было в 2016 году. Тот сезон с этой точки зрения точно был одним из худших. Неудачные периоды были и раньше – в 2007 и 2008 годах, в особенности по сравнению с «Феррари», которые были очень хороши в этом аспекте».

«В этом слабая сторона Льюиса, – согласился и бывший напарник Хэмилтона Нико Росберг, ставший чемпионом в 2016-м. – Боттас, как и я, тренируется со сцеплением весь уик-энд: один, два, три, сто раз. А Льюис – раз пять».

Тем не менее на Гран-при Китая и Испании англичанин одолел соперников на стартах и уехал за победами — причем иногда все решалось совсем уж мелкими деталями.

Хэмилтон давил на газ всего на процент больше Боттаса на старте Гран-при Испании. Потому и выиграл

Хэмилтон определенно смог продвинуться по части процедур начала гонок и в 2018-м выглядел реально сильно, но чемпион понимает эфемерность успеха.

«Вроде бы я закончил прошлый сезон на втором месте по скорости на стартах и уступил только Карлосу Сайнсу, – рассказал Льюис – В этом сезоне первые гонки получились для меня трудными. Естественно, что в следующих гонках уровень опять может снизиться. Так что нужно продолжать работать».

Загружаю...

Вклад пилота в старт останется ключевым, но на самом деле прогресс чемпиона связан не только с увеличением числа тренировок, повышением внимания к деталям и уровнем концентрации. Во многом Хэмилтону сильно помогло и одно несложное техническое решение, скопированное с руля гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля.

Технический эксперт Крэйг Скарборо рассказал об этом поподробнее.

«Недавно ФИА изменила правила: гонщик может пользоваться только одним подрульным лепестком сцепления, сколько бы их у него ни было на самом деле. Раньше таких лепестков обычно было два.

После изменения правил главной проблемой их использования стал уровень подвижности: каждый из них не может двигаться на сотню миллиметров. Они короткие, и пальцам часто нужно было изгибаться в очень неестественную позу, чтобы задействовать нужный уровень сцепления. Напряжение в руках было огромным, и потому пальцы часто дрожали, перебирали или недобирали с силой, из-за чего сцепление не передавало нужный сигнал либо перебарщивало с ним. Результат — плохие старты.

Загружаю...

В качестве ответа появились решения с одним лепестком — большим по размеру и ходовым функциям. С ним пилотам потребовалось делать меньше усилий в фалангах: пальцы двигаются только вперед и назад, а не диагонально. Это дает немного больше контроля.

Себастьян Феттель из «Феррари» моментально оприходовал новинку, когда его напарник из 2018-го Кими Райкконен решил остаться на двух лепестках меньшего размера.

В 2019-м новичок Скудерии Шарль Леклер полностью скопировал настройки задних лепестков Феттеля (кроме таинственного дополнительного ротатора).

У Феттеля и Леклера одинаковые болиды, но разные рули. Ищем отличия

 Но, что намного интереснее, ровно то же самое проделал и Льюис Хэмилтон! Вспомните: на Гран-при Австралии старт у него не вышел, но с тех пор он адаптировался и начинает гонки очень сильно — стабильно и едва ли не лучше всех. Именно после заезда в Мельбурне он перешел на один длинный лепесток. У Боттаса, например, до сих пор остался руль с двумя лепестками меньшего размера. Оба гонщика «Хааса» – клиента «Феррари» – тоже по-прежнему остались со старым вариантом. Пока один длинный лепесток замечен только у трех пилотов из двух лучших команд.

Давайте уточним: новая конструкция не подарит однозначно лучший старт. Просто из-за более естественного движения пальцами пилот получает больше уверенности и возможности уточнить силу нажатия. Для старта эти вещи — самые важные.

Занятно, что именно Хэмилтон стал третьим перешедшим на новинку гонщиком. Ведь он не из тех пилотов, кто постоянно занят мелкими улучшениями тысячи аспектов машины — он привык просто прыгать в нее и сразу ехать».

В «Формуле-1» критичны любые мелочи. На кроссовках Хэмилтона даже укоротили шнурки ради скорости

Источник: Ютуб-канал Питера Уиндзора

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI

Популярные комментарии
Zeleboba123
На тебе плюс, чувак. Пиши еще, было интересно
Артём Рубанков
Просто вынесли ту же статью на главную, потому что она хорошая.
Ответ на комментарий Дмитрий Кузовков
Статья же была такая, зачем снова? В Ф1 разве тем для размышлений больше нет разве?
Дмитрий Кузовков
Статья же была такая, зачем снова? В Ф1 разве тем для размышлений больше нет разве?
3 комментария Написать комментарий