Экс-стратег «Астон Мартин» Коллинз: «Не засчитывать пит-стоп под красными флагами как обязательный – одно из решений на сухой трассе»

Коллинз предложила поменять правило, связанное с красными флагами.

Эксперт и бывший главный стратег «Астон Мартин» Берни Коллинз считает, что пит-стоп под красными флагами не стоит засчитывать как обязательный.

В то же время полностью запретить командам менять шины во время остановки проблематично.

«Главная причина, почему шины меняют [в дождевых условиях], состоит в том, что промежуточные шины необходимо вернуть к нужной температуре на круге выезда. Так что нельзя сказать всем, чтобы они выехали с пит-лейн на очень и очень холодных промежуточных покрышках.

На мой взгляд, на сухой трассе одним из решений стало бы не засчитывать пит-стоп как обязательный. То есть шины менять можно, но это не тот пит-стоп, который ты должен провести.

Конечно, в дождевых условиях правило обязательного пит-стопа не действует, так что тут чуть больше неопределенности. Но я не думаю, что с лучшим правилом в мире мы избавимся от возможности менять покрышки под красными флагами.

Более серьезной проблемой для меня [на Гран-при Сан-Паулу] стало, что три или четыре человека перешли на полностью дождевые шины. Вот чем я недовольна и разочарована, и подобное много раз происходило в прошлом. Но ситуация доходит до того, что пилоты начинают жаловаться на условия.

Некоторые гонщики поставили свежие промежуточные шины, потому что старые были слишком изношены. Некоторые поставили дождевые покрышки. Это их свобода выбора.

Но те пилоты, которые не остановились, и в особенности Макс Ферстаппен и Эстебан Окон, начали очень сильно жаловаться на условия на треке. Конкретно Макс напрямую призвал ФИА и гоночную дирекцию вывесить красные флаги в тот момент, когда он получил бы преимущество.

Не мне судить о том, были ли условия на трассе сами по себе достаточными для красных флагов. Пожалуй, гоночный директор стоял на своем – не показывал красные флаги до инцидента с Колапинто.

Но инцидент с Колапинто произошел на промежуточных шинах в гораздо, гораздо более худших условиях [для данных покрышек], поскольку пилоты и команды не хотят переходить на полностью дождевые шины. В итоге все сводится к следующему: «Сможем ли мы продержаться на неправильной резине в надежде на красный флаг?»

Что-то нужно сделать – либо расширить рабочее окно дождевых шин, чтобы их можно было поставить раньше и чтобы они держались дольше, когда трек начнет высыхать. У нас же был пяти- или десятиминутный период очень и очень сильного дождя, и все просто старались продержаться любыми способами. Поэтому появился красный флаг.

Так что я рада, что красный флаг не вывесили только из-за условий, однако жаль, что кто-то попал в аварию из-за потенциально неправильных шин для тех условий. Это разочаровывает», – заявила Коллинз в подкасте Sky F1.

Фернандо Алонсо: «В «Ф-1» нет дождевых шин, соответствующих высшей категории автоспорта»

Юки Цунода: «Мог выйти на 1-е место в Бразилии без красных флагов»

Источник: PlanetF1
Популярные комментарии
doctor.morge
Ну смотрите, тут нюансы, но я скажу вот что. Давайте посмотрим, что произошло под красными флагами. Произошли две важные вещи. 1. Группа гонщиков на дождевой резине могла догнать лидирующую группу, если бы они выигрывали по 2–3 секунды на круге. Однако я считаю, что Попов поторопился объявить их победителями. Если бы шины не износились, и если бы дождь немного утих или появился красный флаг на более поздней стадии гонки, они могли бы оказаться где угодно. Им понадобился бы ещё один пит-стоп. Тем не менее, у них были шансы на победу. В общем, и лидеров гонки на тот момент, и пилотов на дождевой резине, просто решением лишили шансов на борьбу, а борьба бы была очень интересная. Их просто убрали. 2. С Ферстаппеном произошло то же самое, что и с Трампом. Все хвалят его и говорят, что он был супер и я знал, что он победит. Но тогда возникает вопрос: как более слабая машина Альпин и пилоты Альпин совершили гонку всей жизни? Почему их не превозносят? Ведь всех троих гонщиков переставили наверх после простой процедуры рестарта, но гением оказался только Ферстаппен:) Дело, впрочем, не в Ферстаппене. Это не критика Ферстаппена, а критика экспертов и журналистов. От них шел поток восхвалений, который заменил здравый анализ. PS. Есть ещё один момент, который почему-то все упускают из виду, хотя в разборе гонки он должен был стать ключевым. Дело в том, что в трафике было практически невозможно выставить промежуточную резину в температурное окно. Поэтому сложилась ситуация, когда за медленно ехавшим лидером, Расселом на первом отрезке, никто не мог получить состояние резины, пригодное для обгона. Единственный способ совершить обгон — это иметь свежий промежуточный комплект шин, который бы дал преимущество, ведь большинство имели только использованный промежуточный комплект. Единственный пилот, который мог поставить свежий промежуточный комплект на оба отрезка, был Ферстаппен. Он сделал прорыв в начале первого отрезка, пока не застрял в трафике. На втором отрезке у него были естественные преимущества и по машине, и по шинам. Кроме того, у него был чистый воздух после обгона, что также давало ему преимущество. Поэтому и держак у Ферстаппена был лучший на втором отрезке, на первом как только попал в траффик, не мог из него выбраться. Вот в чём секрет того, что произошло. Вывод. Ферстаппен, конечно, парень невероятно фартовый. Ошибки накануне дали преимущество в неиспользованной резине в гонке. А затем рестарт в его пользу. С ним рядом оказался только Окон на использованном комплекте, обгон был легким. Все звезды сошлись. Как в его первой гонке:)
Ответ на комментарий Grigpar
В Бразилии хотя бы был фактор выбора и прогнозирования. Там надвигалось усиление дождя и команды могли ориентироваться в ситуации и рисковать. В других же случаях красные флаги просто назначают победителя рандомом. Затем все в прессе рассказывают про отличный результат команды и какой они "сделали" прогресс.
doctor.morge
История с красными флагами очень простая. ФИА всегда хотела иметь инструменты влияния для определения победителя на трассе. Красные флаги, с учетом,что момент выбирает ФИА - один из таких сильнейших инструментов. Проблема не в собственно красных флагах, это неизбежная вещь на трассе. Но особенности правил превращают особенно красные флаги в механизм переворачивания игры и определения результатов на трассе. Это было и в 21 году, когда вместо красных флагов, которые скорее всего зафиксировали бы победу Хэмилтона, был сделан VSC, но из-за этого конец гонки стал стал образцом неразберихи с последующими нарушениями правил. В прошлой гонке красные флаги полностью перевернули и результат и гонки, и чемпионата. Поэтому формат красных флагов практически критикуют все специалисты, тем есть несколько вещей, которые ломают все. Это возможность ремонта и смены шин. ФИА конечно делает вид, что ничего сделать нельзя. Почему нельзя, можно. Мое мнение очень простое. Рестарт иногда неизбежен. Но если хочешь менять резину и чинить машину - стартуй с питлейн. Это будет справедливо по отношению к тем, кто тратил время на питстопы, отрывы и тактику. В итоге сломали гонку пилотам на дождевой, а вперед поставили тех троих, кто не успел сделать питстоп.
Viktor555
Какой же британский вой начинается, когда правила сработали не в пользу британского гонщика)
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий