Гюнтер Штайнер о протесте на результат Алонсо и Переса: «ФИА должна действовать последовательно»

Гюнтер Штайнер объяснил протест «Хааса», повлиявший на результаты Гран-при США.

Команда посчитала, что Фернандо Алонсо («Альпин») и Серхио Пересу («Ред Булл») должны были показать черно-оранжевый флаг из-за повреждений и приказать заехать в боксы для починки болидов. В итоге Перес избежал наказания, а Алонсо, потерявший зеркало заднего вида в столкновении с пилотом «Астон Мартин» Лансом Строллом, получил 30-секундный штраф. Благодаря этому Кевин Магнуссен поднялся на восьмое место.

«Я не настроен против каких-либо команд. С моей точки зрения, нужно быть последовательными. Регулятором является ФИА, и она должна действовать последовательно.

Если на болиде нет одного зеркала, а правила говорят, что зеркал должно быть два, как можно оправдываться, что произошел инцидент? Какие-то вещи допустимы, другие нет. И мы пытаемся разобраться, последовательны ли решения. Команда как минимум работает на будущее. На наш взгляд, все довольно просто: правила говорят, что зеркал должно быть два, и мне все равно, как потеряно одно из них.

Мы видели, как оно болтается, и в этот момент следовало показать черно-оранжевый флаг. А потом оно отлетело, и [Алонсо] нужно было дисквалифицировать, потому что у него не было детали, отвечающей за безопасность. Это как с подголовником – ты не можешь пилотировать, если он отошел», – сказал руководитель «Хааса».

Штайнер прокомментировал случай с Пересом, повредившим переднее антикрыло:

«С передним крылом есть два подхода. Если теряешь [концевую пластину], все в порядке, если она болтается, то нет».

Магнуссену трижды в 2022 году показывали черно-оранжевый флаг из-за болтающейся пластины. Датчанин также поделился мнением:

«Важно принимать последовательные решения. Я, безусловно, осознаю, что такие детали могут отлететь, и это опасно. Но после того, как мне трижды показывали черно-оранжевый флаг, очень разочаровывает, что другие пилоты выступают с болтающимися деталями и не получают флаг. Я этого не понимаю».

Алонсо получил штраф в 30 секунд и переместился с 7-го на 15-е место в протоколе Гран-при США

«Альпин» подала протест на штраф Алонсо

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

Источник: Motorsport.com
Популярные комментарии
Михаил Пивненко
Хаас можно понять, их штрафуют за идентичные нарушения постоянно
Grigpar
Штайнер по факту сказал все правильно, но то, что произошло на ГП США, а точнее после него - полнейший бред. Т.е. гонщику дают участвовать в ГП, что бы потом лишить его результатов. Причем обращу внимание, что дали не дисквал, а именно 30 секунд. Т.е. теоретически в следующем ГП, какой-нибудь Мерс или РБ потеряют зеркало и зная, что штраф всего лишь 30 секунд продолжат ГП и даже могут не потерять позиции. Например на ГП США у Рассела был бесплатный пит-стоп примерно в этот диапазон.
Ivan Ivan
Оно-то правда, но как же выносит, когда флаг дают через пару часов после окончания гонки.
Ответ на комментарий Михаил Пивненко
Хаас можно понять, их штрафуют за идентичные нарушения постоянно
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий