4 мин.

До чего не додумался Фазель

Во вчерашнем выступлении управляющего директора КХЛ плохо только то, что оно вчерашнее. Вот было бы оно позавчерашнем, начал бы я этот пост красиво: "третьего дня...". Но оно - вчерашнее, а против правды и фактов я идти не могу, и словосочетание "третьего дня" придётся приберечь на будущее.

Было в том выступлении много чего, ты всё это видел, конечно. Ну а я, не менее конечно, выделил для себя продуктивное предложение по поводу того, чем же заменить Евротур: "Нужно организовать, например, чемпионат Европы и проводить один хороший, более представительный турнир. Ну почему только четыре сборные? Пускай шесть, семь, восемь сборных сыграют в 8-10 дней".

Такое вот хорошее, крепкое предложение. Логичное и правильное. Оно наверняка уже переведено на английский, немецкий и французкий, и во всех трёх вариантах лежит сейчас перед Рене Фазелем. А Рене Фазель сидит и горюет.

Чего только не сделал я за 18 лет почти беспорочной службы, думает Фазель. И Кубок Канады в Кубок Мира превратил, и Олимпиаду сделал Олимпиадой, и Лигу Чемпионов запускал, и клубы НХЛ на Кубок Виктории заманивал... А уж сколько раз я менял чемпионат мира! Всегда видел я себя аниматором, мастером международной хоккейной затеи - и вот на тебе. До такого простого и понятного предложения не додумался я, хоть и капитан, и дантист, и орден Почётного легиона имею.

В самом деле, думает Фазель дальше, ведь тут всё просто и логично. Позвоню-ка я для начала своему другу, Владиславу Третьяку. Позвоню ему и скажу первым делом: "Владислав, Евротур никому уже не нужен". То-то Владислав удивится, но против фактов не попрёшь. А потом я ему скажу так: "Владислав, посуди сам. В вашем Евротуре две трети матчей - домашние. Это несерьёзно, честное слово. Давай лучше вместо четырёх непредставительных турниров сделаем один представительный, и чтобы на нём было восемь команд, и проходил он в какой-нибудь стране за 8-10 дней. Тогда у нас получится турнир, на котором три четверти матчей будут сыграны на нейтральной территории. Что скажешь, Владислав?". А что тут скажет Владислав? Как тут не согласиться?

Так, верно, думает Фазель. Как мы знаем, человек он рассудительный, неторопливый. И, составив конспект беседы с Владиславом Третьяком, он не бросится к телефону. Он подумает о том, что ему сказать президенту финской хоккейной ассоциации Калерво Куммола. Ну, для начала я скажу ему, думает Фазель, что Евротур никому не интересен. Калерво - человек серьёзный, и с этим согласится. А потом вот что я ему скажу: "Калерво, ну вот каждый год в вашей Финляндии ваша Финляндия играет против России, Чехии и Швеции при полных трибунах. Тебе ж самому это, наверное, надоело. На Швецию любой дурак народ заманит. А что ты скажешь, если играть в вашей Финляндии ваша Финляндия будет раз в шесть-семь лет. И вместо чехов и русских играть с вами будут норвежцы да немцы. Ведь все финские болельщики давно хотят посмотреть на эти народные дружины! Заманчиво, Каллерво? Вызов? Что скажешь?" А что тут скажет Каллерво? Вызов же, идея, как не согласиться.

Так, верно, думает Фазель. Перевернёт страничку с конспектом этой беседы и подумает, что ему надо сказать президенту шведского хоккейного союза Кристеру Энглунду. Для начала я скажу ему, думает Фазель, что Евротур никому не нужен. Энглунд уже восемь лет в деле, сам должен понимать. А потом вот что я ему скажу: "Послушай, Кристер. У меня тут идея есть... Нет, не моя, но хорошая. Давай будем в декабре проводить чемпионат мира, но только называться он будет чемпионат Европы, и там не будет игроков НХЛ. То есть как чемпионат мира, только хуже. Я знаю, были у тебя проблемы с чемпионатом мира - но это уж ты сам виноват, Кристер, согласись. А теперь представь на минутку: начало декабря (в конце декабря не получится, там Шпенглер, там молодёжь ещё мешает)... Так вот, начало декабря. Все хоккейные фанаты Европы берут отпуск - ну, потому что в мае им неитересно же отпуск брать, да? - и едут не в Давос, а к тебе, в Швецию. Чтобы заполнить трибуны "Глобен-арены" и во все глаза смотреть игру Швейцария-Словакия. Представляешь? Здорово же будет, классно! Да, не Евротур, денег столько не заработаешь, и каждый год у тебя такого счастья не будет. Но, Кристер, зато это будет логично, этот турнир будет намного представительней. Что скажешь, идея?" А что тут скажет Кристер? Стратежно же, что тут скажешь.

Полистает дальше блокнот Фазель. Подумает. Действительно, как же всё-таки умно придумано. Чемпионат мира, только хуже. Народ в очередь скоро будет ко мне стоять, выпрашивать право на проведение, думает Фазель. А я буду только самых лучших отбирать. Чемпионат Европы станет венцом моей почти беспорочной карьеры, думает Фазель. Придвигает к себе телефон. Секунду только медлит, вспоминает номер Третьяка. Звонит.