3 мин.

Воздух морозный. Золотая осень

Воздух морозный. Золотая осень. Вынесенный на понедельник матч чемпионата обещал быть самым скучным предложением из возможных способов провести вечер. Дежурная победа мощного Зенита над пуховым Оренбургом, приправленная ярко-синими штампами мэтра отечественного комментаторского цеха.

Глубокое уважение. Победа, которая, будем надеяться станет переломной для Локомотива. И что-то из Пушкина на тему октября и замерзающих прудов. Все правильно. Поэт – Пушкин. Часть лица – нос. Инструмент – Молоток. Стабильность. Мэтр стал тяжел на подъем и радует нас только на домашних матчах Зенита. Поэтому на выездных у нас плохое настроение и футбол не приносит радость болельщикам.

Но стоило пригорюниться нам у наших голубых экранов, как объявленные составы развеяли скуку. За Зенитом в этот вечер стоило понаблюдать. Эпидемия травм (надеюсь менеджмент Матч-тв сидит и пополняет свой черный список. Берет, так сказать, на карандаш) выкосила защитные ряды Зенита. Кришито травма. Смольников травма. Жирков еще не в форме. И даже у Нету дисквалификация. Выбора нет. На поле появляется Новосельцев (теперь хоть ясно зачем его покупали. Играть с Оренбургом) и некто Чернов. Не услышал, что именно по этому поводу сказал ГСО. То ли Луческу «подтягивает молодежь», то ли «дает шанс молодым». До кучи, что б болельщик окончательно прифигел от пяти первых строчек состава, Луческу отправляет отдыхать Лодыгина и ставит в ворота Кержакова. Можно было бы еще обратить внимание на Шатова в запасе, но это мелочь.

Не подвел и Оренбург. Их тренер Роберт Евдокимов с бесхитростностью второй лиги заявил, что чем бы игра не кончилась никто команду ругать не будет и не обманул. Вместо того, чтобы окопаться в своей штрафной и беречь сначала ничью, а потом некрупное поражение, Оренбург предложил поиграть-таки в футбол. И что самое удивительное вышло неплохо. Мастерства ребятам, конечно не хватает, но их желание и безбоязненность наложившись на понятное некоторое раздолбайство зенитовцев дало приятное глазу зрелище. Этакий разухабисто-подмороженный футбольный спектакль на краю Европы. Думаю, в 15 странах, где вроде как собирались показать этот матч, игра смотрелась как постановка Гамлета труппой эскимосов. Вроде все знакомо, а в тоже время пар изо рта, нестрогое следование тексту и зрители, укрытые пледами.

Скамейка запасных правда больше напоминала не засадный полк, готовый в нужный момент прийти на помощь товарищам, а французов на обратном пути из Москвы. Ну, север, что ж теперь делать.

Порадовал Чернов. Он яростно подключался к атакам, и пока еще его более пресыщенные коллеги только заканчивали разминаться в процессе игры, он уже накручивал, врывался и подавал. Не знаю, как под матчи с условным Манчестером весной, но под Оренбург у Зенита запас есть. Новосельцев показался скучнее и не особо проявил себя. Но не могут же брать игрока в 50 какую-то сборную мира просто так. Значит заслужил.

Само течение игры тоже добавило положительных эмоций. Зенит быстро забил один раз и на этом остановился. То есть, с одной стороны команда ведет, хорошо. А с другой интрига не умирает, тоже хорошо. А ну как домашняя ничья с Оренбургом. Вся футбольная Европа узнает и начнет искать Оренбург на картах. Это ж ударит по имиджу клуба. А об имидже, как сказал Луческу, клуб заботится.

И ведь моменты у гостей были. То Анюков в последний момент выбьет мяч в красивом подкате, то Ломбертс, то дадут ударить издалека, то прострелить. Тут и сказывался недостаток мастерства. Ни попасть в створ, ни хорошо подать в штрафную не получалось. Но и Зенит отвечал взаимностью. Ломбертс укатил мяч за боковую, Кокорин отдал чужому… Но главное все с желанием, весело и без ненужного напряга.

Луческу подогревал интерес к матчу заменами. Выпустил Кержакова, на которого тут же не отдал пас Витцель в убойной позиции. Но Саша не расстроился и в концовке хорошо приложился со штрафного. «Забивака» назвал его ГСО словом, которое теперь будет преследовать нас минимум 2 года. Если автор талисмана к чемпионату мира, так же автор этой жуткой клички, надо оштрафовать его на те 500 долларов, что ему заплатили.

В итоге все закончилось, как и должно было. Газ и нефть, подпираемые армией, обосновались на вершине таблицы, а провинциальный Оренбург остался на дне между самарами, уралами и тулами. И между двумя концами российской таблицы расположились дотационные регионы и отдельные республики. Дружно и не холодно. Перезимуем.