Итоги 6 этапов гран-при в женском одиночном от Морфеуса. Часть 1. Косторная, Кихира
Приветствую тебя, Нео! Морфеус в нескольких частях кратко по персоналиям подведёт итоги по шести этапам гран-при в женском одиночном катании сезона 2019-2020.
АЛЁНА КОСТОРНАЯ/РИКА КИХИРА
Практически всем профессионалам фигурного катания и в России в мире очевидно, что сейчас, вот в сегодняшний день, вот в весьма омолодившимся составе женской одиночки это две лучшие фигуристки мира. Косторная - №1, Кихира пока - №2. Лучшие - по реальной силе, а не по оценке агентов Смитов-судей.
Это, конечно, совершенно ничего не гарантирует им в финале гран-при, потому что человек предполагает, а Лакерник располагает, да и триксельные программы остаются делом рискованным, особенно для девушек. Стабильность там наладить тяжело. А ещё, если говорить о перспективах всех российских фигуристок, есть фактор расследования WADA, но это уже иная тема, о которой как-нибудь в другой раз.
И Косторная и Кихира девушки не без "поддержки": за Алёной влиятельный тренер и вера федерации, за Рикой - авторитет и вера федерации. Баллы и той и другой немного завышены. Тем не менее, и та другая остаются фигуристками засуживаемыми, т.к. будучи более компонентными по сравнению с основными соперницами, они не получают в PCS заслуженного превосходства.
Косторная сохранила хорошую короткую программу с прошлого сезона - в ангельском облике она вполне органична, а отличная пластика лишь дополняет образ. Она усилила контент технически тройным акселем с самого уникального захода в истории женского одиночного.
В произвольной программе в плане постановки, увы, ей пришлось довольствоваться полухалтуркой от Даниила Марковича, который весь креатив истратил на Загитову с Щербаковой. Да и платье сшили, честно говоря, словно из остатков ткани одного и того же костюмера. Тем не менее, за счёт способности к органичному и музыкальному катанию самой фигуристки даже такой музыкальный винегрет смотрится сносно.
Ну, и, конечно же, на фоне нынешнего поколения подкупает скольжение Косторной: его мягкость, бесшумность, скорость, длинные одноножные связки или дуги в бОльшем количестве, чем у многих соперниц, глубокие рёбра, меньший процент ошибок, большее количество сложных шагов, а это то самое разнообразие в компоненте Transitions.
Жаль, после появления трикселей из программ ушли прекрасный инабауэр, да и заход на риттбергер в прошлогодней ПП на одной ноге через спираль Кэрриган и сложный шаг крюк был настоящим шедевром.
В случае такого же судейства, как в Японии, при двух чистых прокатах фигуристка может набирать около 245 баллов. Рекорд Трусовой был бы побит уже на NHK Trophy, если б не степ-аут на трикселе в произвольной программе. Впрочем, что на самом деле из себя представляют трусовские "рекорды", Морфеус уже писал. Хотя, напомню, что никаких таких официальных рекордов в фигурном катании вообще нет. Есть лишь понятие season best.
Как долго сохранит всё своё сегодняшнее допубертатное великолепие Косторная сказать сложно: у неё есть высокий прыжок, но она не будет такой субтильной, как Щербакова с Трусовой, которых вообще не понятно на чём "держат". Шанс сохранить многое в тяжелый период взросления есть, правда, таких примеров у тренера Этери Тутберидзе мы не знаем. Болельщикам фигуристки остаётся надеяться, что хоть Алёна станет первым исключением.
Что касается Рики Кихиры, то ей нужно, прежде всего, восстановиться полностью от травмы - пока из-за неё она не может прыгать лутц. В своё время травма вообще не позволила прыгать другой прыжок, риттбергер, Юне Ким. Правда, Рика, судя по всему, может это компенсировать четверным сальховым. В ПП на NHK trophy японка лишь обозначила прыжок, исполнив вместо него тройной. Кстати, вся остальная программа была выкатана чисто (за исключением одного явного недокрута). Так что если добавит ещё и квад к двум трикселям - это будет бомба.
Если не добавит, то, скорее всего, её так и будут задвигать под какую-нибудь Трусову. Конечно, с добавлением квада и стабильность на трикселях сохранить сложнее.
Многое у Рики будет зависеть от пубертата. Если она из того типа азиатских девушек, что остаются "вечно молодыми", т.е. в маленьком теле подростка, то сохранит прыжки и свою фантастическую крутку, за счёт которой и прыгает (выдающейся высоты у неё нет). Если же будет расти, то прыжки при нынешней технике могут посыпаться.
С точки зрения воплощения обе программы нынешнего сезона - шаг назад по сравнению с прошлым. Конечно, Рике гораздо комфортнее и естественнее в романтической, красивой, плавной музыке. "Завтрак в Багдаде" же не даёт ей никакой передышки: он требоватален к темпу, ритму, темпераменту. Хореографию и скольжение Кихира тянет, даром фигуристка классная, однако в программе отсутствует её собственное, личное понимание, интерпретация, если хотите.
Произвольная - густой микс музыкальных стилей из разных стран, объединённый глобальной философской задумкой. Честно говоря, музыкальная нарезка смущает отсутствием кульминации и уж больно высоким уровнем эклектики. Также хотелось бы увидеть больше связок - в первой половине программы особенно много уж совершенно явной "беготни".
Тем не менее, для Кихиры, как для фигуристки и ту и другую программу катать очень полезно - это развитие, настоящее. Это эксперимент. Понятно, что для неё в карьере самый важный старт - Олимпиада 2022. На этом пути можно и поэкспериментировать.
Подписывайся на блог "Матрица фигурного катания", распространяй статью в соцсетях и мессенджерах. Открой для себя и других редкое место, где пишут правду о фигурном катании.
Алена очень сильна. Но вот, что я отмечаю для себя:
1) Есть небольшое ощущение короны на голове. В самоуверенности нет ничего плохого, главное, чтобы это потом не сыграло злую шутку.
2) Оценки, конечно, сразу же получает слишком космические, Хотя, кмк, ребро плоское на лутце.
3) Программы ей нужны другие. Ангел хорош, но не нов. ПП вообще никакая.
Но если в целом, то у Алены огромный потенциал. Из всех 4А она, на мой взгляд, наиболее сбалансированная и, с учетом 3А, сильнейшая.
Катается она очень красиво. На ОП ее катание, в особенности по сравнению со всеми остальными, произвело на меня очень большое впечатление. Надеюсь, она не будет убиваться о квады, ей это ни к чему.
За баттлом трикселисток будет действительно интересно наблюдать. Они обе хороши. Жаль, что Лиза пока не в этой битве.
И вообще, из всех учениц Тутберидзе именно Алёна внушает больше надежд, поскольку у неё есть не только способности к техничности, но и великолепное скольжение, хореография и чувственность - что гарантирует ей в недалёком будущем высокую вторую оценку, которая у Трусовой вряд ли будет, если она будет гнаться только за техникой, которая после пубертата может немного пострадать.
Думаю, что фанатики Загитовой будут делать злостную грибницу из любой, кто посмеет фаворитку обыграть, так было на Japan Open, где её обыграла Трусова, так было и на двух этапах гран-при, где её просто разгромила Косторная, даже несмотря на все грибные компоненты АЗ.
Предполагаю, что некоторые АЗшные фаны, если Загитова будет отодвинута от пирога главных стартов, переобуются в фанов Щербаковой под разными предлогами.
1) Про корону - не вижу. Косторная на каждой тренировке плачет, так что скорее не хватает уверенности в себе. А реакция в Кике фо Франции - совершенно логичная, т.к. она же прекрасно понимает, насколько более классной по сравнению с одногруппницами-грибницами фигуристкой является, а преимущества не получает, причем заслуженного.
2) Это да, но оценки нельзя оценивать вне контекста. На фоне накруток тех же ТЩ, АЗ, ЕМ накрутки АК наименее грибные и, как и описано в тексте, она в любом случае остаётся в засуживаемых, т.к. судьи вынуждены гораздо больше тащить "квадисток" и "чемпионок прошлого".
3) Да можно и повторить прогу, ничего, так многие делают. Только я бы взял КП Adios Nonino - действительно жаль, что она так и осталась в юниорах, а прога хорошая и взрослая.
Флутца нет - это старенький миф хейтеров, в который приятно верить. Там многие лутцы уже с правильным внешним ребром, хотя и плоское временами остается, чаще в КП. По крайней мере, на данный момент так.
2.За Аленой по юниорам рекорд в КП 76.32 и бест 217.98. На ОП она уже показывала более усложненную ПП без трикселей, а сейчас у нее и КП И ПП с почти максимально возможной дорогой тех базой, которая возможны с трикселями. Все каскады 3+3 стоЯт в бонусной зоне. А потому ничего удивительного в таких оценках нет. Ребро на лутце в этом сезоне заметно лучше.
3.И правильно сделали, что оставили ангела, результат налицо - рекорд в КП. ПП винегрет, но она сама такую и хотела.
Рика на удивление расположила всех к себе. Вроде и конкурент, но как-то и ей симпатизируешь.
И ещё, когда оценивают Косторную, упускают её уникальные способности настраиваться на прокат и контролировать его как бы извне. Поэтому у неё всё такое "доделанное", точное.
Она не творит на льду, а виртуозно исполняет. "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать", как сказал один известный поэт.
Если по делу, Алена из тех, кто нравится сразу - с первой минуты, как увидела два года назад, так и сказала: "Касторки мне!" Теперь Камилу жду во взрослых. Рика же мое сердце завоевывала по чуть-чуть, мелкими шажочками, два года назад я была к ней практически равнодушна, хотя и признавала все ее достоинства. И вот постепенно она пробирается в душу - тут что важно, об этот не раз говорили: сначала ставится конек, потом на него нанизываются сложные элементы - как на детскую пирамидку, только наоборот - сначала мелкие кружочки надеваются, а потом побольше, и фигурист, впитывая это все при правильной раскладке, начинает как бы оформляться (ну, если способности есть - музыкальность, пластичность, обучаемость - в конце концов), ограняться (как камень драгоценный), расцветать, а если склеить прыжки, даже и самые сложные, без базы, без подложки, конструкция непременно рано или поздно (хотя на поздно тут уповать не стоило бы) начнет разваливаться - то есть скольжение выступает как клей в данном случае, если я правильно себе это представляю. И обе девушки Хамада-сан (все-таки женские фамилии японские не склоняются, хотя я уже начинаю об этом забывать на фик) как-то постепенно в зрителя прорастают, зато уже глубоко и надолго - со мной это было именно так. То есть тут матрица навыворот получается у меня - от малого к большому :) Мне жаль, что у моей любимицы Марин Хонда прыжковая часть не получается, но вдруг, еще не вечер. Каори-сан люблю больше всех - в ней есть порыв - сила ветра и волн - у Вакаба-сан этого буйства порой даже через край, имхо, а у Каори в самый раз - то что доктор прописал, причем ей идет все - любые стили, и вот ее комплекция не портит нисколечко, на мой вкус, - ей самое главное настроиться - она очень зависит от предпрокатного состояния, мне кажется. Остальные японки меньше нравятся. Из наших, кроме Алёны, нравятся те, кто в шестерке юниорского финала Гран-при этого сезона - Синицына, Васильева и Камила. Мне скажут, что сложные прыжки могут и не прижиться потом у такого "культивированного" фигуриста - и приведут в пример ту же Сатоко, того же Сёму Уно, того же пресловутого Брауна. Но тут я плохой собеседник - я в ФК за энергиями пришла - а их прыгуны чистокровные дают тем, кому адреналин прежде всего потребен, но тем, кому нужны другие энергии, деревянные квадисты (ни на кого не намекаю) не подойдут - нужны построения другого порядка - когда программа катается с голографической проекцией под потолок и выше - когда докруты, ребра и даже единичные падения программу не ломают - она держит форму и сохраняет свою природу - музыкальную и энергетическую. Это трудно передать - это надо чувствовать - это четвертое как минимум измерение :)
У Кихиры стабильность во многом зависит от здоровья.
Мне вообще эта ПП больше всех остальных нравиться в этом сезоне.
А если помечтать, что она вообще бы не родилась ? Скажем, могли бы ее родители не встретиться ? Вот классно бы было !
эх ребята все не так все не так как надо😉