5 мин.

Итоги 6 этапов гран-при в женском одиночном от Морфеуса. Часть 1. Косторная, Кихира

Приветствую тебя, Нео! Морфеус в нескольких частях кратко по персоналиям подведёт итоги по шести этапам гран-при в женском одиночном катании сезона 2019-2020. 

АЛЁНА КОСТОРНАЯ/РИКА КИХИРА

Практически всем профессионалам фигурного катания и в России в мире очевидно, что сейчас, вот в сегодняшний день, вот в весьма омолодившимся составе женской одиночки это две лучшие фигуристки мира. Косторная - №1, Кихира пока - №2. Лучшие - по реальной силе, а не по оценке агентов Смитов-судей.

Это, конечно, совершенно ничего не гарантирует им в финале гран-при, потому что человек предполагает, а Лакерник располагает, да и триксельные программы остаются делом рискованным, особенно для девушек. Стабильность там наладить тяжело. А ещё, если говорить о перспективах всех российских фигуристок, есть фактор расследования WADA, но это уже иная тема, о которой как-нибудь в другой раз.

И Косторная и Кихира девушки не без "поддержки": за Алёной влиятельный тренер и вера федерации, за Рикой - авторитет и вера федерации. Баллы и той и другой немного завышены. Тем не менее, и та другая остаются фигуристками засуживаемыми, т.к. будучи более компонентными по сравнению с основными соперницами, они не получают в PCS заслуженного превосходства. 

Косторная сохранила хорошую короткую программу с прошлого сезона - в ангельском облике она вполне органична, а отличная пластика лишь дополняет образ. Она усилила контент технически тройным акселем с самого уникального захода в истории женского одиночного.

В произвольной программе в плане постановки, увы, ей пришлось довольствоваться полухалтуркой от Даниила Марковича, который весь креатив истратил на Загитову с Щербаковой. Да и платье сшили, честно говоря, словно из остатков ткани одного и того же костюмера. Тем не менее, за счёт способности к органичному и музыкальному катанию самой фигуристки даже такой музыкальный винегрет смотрится сносно.

Ну, и, конечно же, на фоне нынешнего поколения подкупает скольжение Косторной: его мягкость, бесшумность, скорость, длинные одноножные связки или дуги в бОльшем количестве, чем у многих соперниц, глубокие рёбра, меньший процент ошибок, большее количество сложных шагов, а это то самое разнообразие в компоненте Transitions.

Жаль, после появления трикселей из программ ушли прекрасный инабауэр, да и заход на риттбергер в прошлогодней ПП на одной ноге через спираль Кэрриган и сложный шаг крюк был настоящим шедевром.

В случае такого же судейства, как в Японии, при двух чистых прокатах фигуристка может набирать около 245 баллов. Рекорд Трусовой был бы побит уже на NHK Trophy, если б не степ-аут на трикселе в произвольной программе. Впрочем, что на самом деле из себя представляют трусовские "рекорды", Морфеус уже писал. Хотя, напомню, что никаких таких официальных рекордов в фигурном катании вообще нет. Есть лишь понятие season best. 

Как долго сохранит всё своё сегодняшнее допубертатное великолепие Косторная сказать сложно: у неё есть высокий прыжок, но она не будет такой субтильной, как Щербакова с Трусовой, которых вообще не понятно на чём "держат". Шанс сохранить многое в тяжелый период взросления есть, правда, таких примеров у тренера Этери Тутберидзе мы не знаем. Болельщикам фигуристки остаётся надеяться, что хоть Алёна станет первым исключением.

Что касается Рики Кихиры, то ей нужно, прежде всего, восстановиться полностью от травмы - пока из-за неё она не может прыгать лутц. В своё время травма вообще не позволила прыгать другой прыжок, риттбергер, Юне Ким. Правда, Рика, судя по всему, может это компенсировать четверным сальховым. В ПП на NHK trophy японка лишь обозначила прыжок, исполнив вместо него тройной. Кстати, вся остальная программа была выкатана чисто (за исключением одного явного недокрута). Так что если добавит ещё и квад к двум трикселям - это будет бомба.

Если не добавит, то, скорее всего, её так и будут задвигать под какую-нибудь Трусову. Конечно, с добавлением квада и стабильность на трикселях сохранить сложнее. 

Многое у Рики будет зависеть от пубертата. Если она из того типа азиатских девушек, что остаются "вечно молодыми", т.е. в маленьком теле подростка, то сохранит прыжки и свою фантастическую крутку, за счёт которой и прыгает (выдающейся высоты у неё нет). Если же будет расти, то прыжки при нынешней технике могут посыпаться. 

С точки зрения воплощения обе программы нынешнего сезона - шаг назад по сравнению с прошлым. Конечно, Рике гораздо комфортнее и естественнее в романтической, красивой, плавной музыке. "Завтрак в Багдаде" же не даёт ей никакой передышки: он требоватален к темпу, ритму, темпераменту. Хореографию и скольжение Кихира тянет, даром фигуристка классная, однако в программе отсутствует её собственное, личное понимание, интерпретация, если хотите.

Произвольная - густой микс музыкальных стилей из разных стран, объединённый глобальной философской задумкой. Честно говоря, музыкальная нарезка смущает отсутствием кульминации и уж больно высоким уровнем эклектики. Также хотелось бы увидеть больше связок - в первой половине программы особенно много уж совершенно явной "беготни".

Тем не менее, для Кихиры, как для фигуристки и ту и другую программу катать очень полезно - это развитие, настоящее. Это эксперимент. Понятно, что для неё в карьере самый важный старт - Олимпиада 2022. На этом пути можно и поэкспериментировать. 

 Подписывайся на блог "Матрица фигурного катания", распространяй статью в соцсетях и мессенджерах. Открой для себя и других редкое место, где пишут правду о фигурном катании.