7 мин.

Противоположное движение

Оценивая прошедшие матчи, где Федерер не блистал, а Содерлинг показал стабильный теннис, шансы игроков казались примерно равными. История личных встреч, конечно, тоже влияющий на  результат фактор, но без надежного фундамента в виде надежного тенниса она мало чем поможет.

Роджер начал встречу неудачно. То, что он смог сделать счет равный после первых шести геймов, а не проигрывать 2-4 или даже 1-5, было огромной заслугой его подачи. Как не парадоксально, второй в большей степени, чем первой.

В стартовом гейме Роджер был пассивен, а Содерлинг старался нагнетать давление уже с приема, что у него получалось не слишком удачно. Но посыл он донес – швед станет атаковать с приема, не затягивая игру. Федерер напомнил себя при реализации гейм-болла, сыграв простую, но надежную двухходовку, но за состояние швейцарца было тревожно.

Содерлинг на своей подаче рвал и метал. Шведский теннисист выиграл первые одиннадцать очков в своих геймах прежде, чем отдать два розыгрыша при счете 2-3. Его отличная подача в сочетании с безрадостным приемом Федерера позволяли Робину сосредотачиваться на геймах Роджера. Пятому сеяному даже не приходилось давить по болевым точкам швейцарского спортсмена – до поры до времени не было необходимости.

Федереру приходилось куда тяжелее. После того как Содерлинг принял навылет первую (!) подачу соперника при счете 1-1 15-0, Роджер не позволял себе без максимального усложнения вводить мяч в игру даже со второй попытки.

Бекхенд  швейцарца, к слову, был не так плох. Да, почти все неуверенные удары и ошибки шли слева, но, исполняя львиную долю ударов закрытой стороной ракетки, Роджер банально не мог попадать в корт всегда. На мой взгляд, то, что он неплохо выдерживал несколько ударов на достойном уровне за один розыгрыш, скорее позитивный момент, чем наоборот. Хотя атаковать слева навылет Роджер даже не пытался, а под давлением обычно переходил на слайсы (2-2, 15-0, к примеру).

Луч света в темном царстве первой половины сета для Роджера заключался в кроссе с форхенда – единственном по-настоящему мощном ударе в его исполнении. Если и ставил он Робина в тупик своими активными действиями в этот отрезок матча, то только благодаря таким ударам. Не считая подачу, разумеется.

Я думаю, что точкой отсчета перелома в этой игре, можно считать дебют седьмого гейма. Федерер, который не мог не понимать, что давить под бекхенд ему СодерКинг будет безостановочно, впервые решился на укороченный с задней линии и преуспел. Полученный эффект швейцарца удовлетворил, он продолжал вытягивать к сетке пятого сеяного дроп-шотами до конца игры с завидной регулярностью при первом удобном случае. Кстати, многие из них были далеко не идеально исполненными, но Робин проиграл практически все подобные розыгрыши.

На гейм-болле шведа при счете 3-4 Федерер отлично нанес серию ударов слева, но смазал первый простой форхенд. Забавный эпизод, который идет вразрез с привычным описанием тенниса в исполнении Маэстро.

Распуляв на приеме по всем испанским воробьям при 4-4, Робин едва не отдал сет в первом проблемном гейме на своей подаче. Пожалуй, Содерлинг сам виноват в том, что ему 15 минут приходилось бороться за право остаться в сете – он невнимательно играл в начале гейма, а со счета 40-40 Федерер зацепился. Именно в этом гейме швейцарец чаще всего донимал соперника укороченными ударами и дважды был в шаге от победы в сете – Содерлинга спасала подача.

После диаметрально противоположных по исполнению и результату приемов в исполнении Содерлинга при 5-5, он опять был вынужден уносить ноги с сет-боллов в последнем перед тай-брейком гейме. Роджер включил «тащилу» и выиграл три очка, провел розыгрыш из 20+ ударов на сет-болле, но смазал бекхенд. Еще на одном сет-болле он полностью вложился в прием с форхенда, но Содерлинг проявил чудеса реакции, ответив не хуже, и отстоял розыгрыш.

На тай-брейке игровая модель осталась прежней, но теннисисты поменялись ролями – у Федерера зажглись глаза, и он выдал отличные комбинации в быстром темпе, тогда как Робин играл вторым номером. Ушедший с самого начала в отрыв, швейцарец ни на йоту не дал усомниться, кто выиграет сет. Содерлинг, игравший на голову сильнее в первой половине сета, вовремя свое преимущество не реализовал и был наказан.

Роджер не бросился дожимать соперника, прием продолжал не радовать в его исполнении. Но плюсов становилось все больше – Содерлинг уже меньше гонял его, а с места Федерер пробивал лучше.

Принимать глубоко при счете 1-1 у Роджера все еще не получалось, но Робин был не точен при исполнении не самых сложных ударов, и Роджер заработал два брейк-поинта. На первом последовал эйс, но второй получился боевым. Робину респект – он вдохновенно разводил мяч по всей площадке с обеих рук и отстоял свое. Но позитив был и в игре №3 – Роджер обычно не рискует на ключевых розыгрышах в последнее время, но в этом эпизоде он отказался от слайсов и провел розыгрыш в один темп с соперником. Неудачно, но само желание взять решающее очко, не дожидаясь чужой ошибки, это то, что Федерер исполняет далеко не всегда. Почаще бы.

После потрясающего для себя гейма при счете 1-2 на своей подаче, Роджер... почему-то не попытался дожать распадывающегося на части шведского игрока, а сбавил обороты. Это воодушевило Робина, который в следующем гейме на приеме заработал свои первые в матче брейк-поинты.

Роджер витал где-то в облаках, в начале гейма (2-3) он, что называется, мудрил и был вынужден догонять Содерлинга. Оба брейк-поинта шведа были волнительными – на первом Робин пытался убедить судью, что мяч после удара Роджера ушел в аут (Содерлинг ошибался), но рефери проявил компетентность, а на втором массированная атака двукратного финалиста Ролан Гаррос, которая 99% принесла бы ему очко в начале первого сета, ударилась о каменную стену. Роджер выстоял, и в этот момент над кортом впервые за полтора часа раздался его звучный «камон».

Два гейма до счета 4-4 прошли по схожему сценарию с акцентом на подачу игроков. А вот в девятом гейме самое сильное оружие Робина Содерлинга ему отказало. Правда, кто знает, упустил бы он или нет этот гейм даже без него, если б при счете 30-30 на его часть корта не свалился мертвый нет-болл. Фортуна была на стороне Роджера, который провел блестящий тактический розыгрыш на брейк-поинте и сделал первый в матче брейк.

В последнем гейме Содерлинг изобразил сопротивление, но это была агония. Очень показательный розыгрыш при 15-0, где видно, что он уже не может держать один с Роджером темп, не говоря о большем.

Лучший матч недели от Федерера. После счета 3-3 в первом сете он играл достаточно неплохо, но это совсем не тот уровень, который мог бы позволить ему победить Надаля. Роджер неплохо подает, если к этому он добавит свои фирменные укороченные удары, то определенный уровень борьбы он навяжет, но даже выигранный сет швейцарцем кажется нереальным в нынешней ситуации. Стабильного приема нет, с бекхенда агрессии нет, а именно туда будет посылать вращающиеся с огромной скоростью мячи испанец. Матч, в котором от игровой формы Надаля будет зависеть гораздо больше, чем от его соперника.

К сожалению, скачать матчи у меня сейчас не получается. Поэтому будет ли видеонарезка розыгрышей или нет, пока не знаю.