4 мин.

Отказ удалить сторис = исключение из состава: «Панатинаикос» наказал арендованного у «Фенербахче» игрока

19 мая Самет Акайдын, центральный защитник «Фенербахче», с января выступающий за «Панатинаикос» на правах аренды, выложил в инстаграм сторис, приуроченные к государственному турецкому празднику.

Сторис Самета Акайдына.

В этот день в Турции отмечается День памяти Ататюрка, молодежи и спорта. Именно в этот день 105 лет назад первый президент Турецкой Республики выступил с речью перед молодежью в Самсуне, объявив мобилизацию против оккупационных войск и провозгласил турецкую войну за независимость.

Сначала на сторис Акайдына негативно отреагировали фанатские группировки «Панатинаикоса»: репостили их с перечеркнутым лицом Ататюрка и наглядными эмодзи.

Реакция болельщиков «Панатинаикоса» на сторис Акайдына.

Затем стало известно, что инцидент вышел на совсем официальный уровень: «Панатинаикос» сначала потребовал от игрока удалить сторис, а после отказа последнего исключил его из состава. Как сообщает турецкий Фабрицио Романо журналист Sports Digitale Ягыз Сабунджуоглу, уже на следующий день Акайдын вернулся в Стамбул, фактически завершив свою аренду на месяц раньше планируемого.

Подобное в этом сезоне случалось в самой Турции. Дважды

Совсем недавно аналогичный по фактуре, но не драматичности последствий, инцидент произошел в самой Турции. В январе один из лучших игроков «Антальяспора», израильтянин Сагив Ехезкель, во время празднования забитого мяча показал в камеру повязку на руке с надписью: «100 дней» с нарисованной рядом звездой Давида – отсылка к дате нападения ХАМАС на Израиль.

В итоге «Антальяспор» расторг контракт с Ехезкелем. Ему грозили возбуждением уголовного дела турецкие власти, но ограничились депортацией.

Сагив Ехезкель.

В похожей ситуации оказался и другой футболист Супер Лиги из Израиля, Эден Карцев, выступавший за «Истанбул Башакшехир». Его, также как и Ехезкеля, обвинили в «идеологической пропаганде» (основание для дисциплинарной ответственности, предусмотренное местными футбольными законами) и грозились разрывом контракта, а также 8-матчевым баном. Основание истерии – пост в социальных сетях, также посвященный 100 дням эскалации палестино-израильского конфликта.

Пост Эдена Карцева.

В итоге Карцев сыграл на опережение: добился аренды в Маккаби Тель Авив до конца сезона с опцией выкупа.

Самет Акайдын: не он первый, не он последний

Реакция ультрас «Панатинаикоса» на сторис Акайдына вполне ожидаема (если вы в принципе не в курсе о конфликте греков и турков в исторической перспективе, нескольких статей на «Википедии» будет достаточно), однако вряд ли кто-то мог предположить, что речь зайдет об отстранении игрока от тренировок с командой и участия в матчах за клуб.

Фатих Терим в «Панатинаикосе».

При этом турки в греческом спорте – далеко не редкость: тот же «Панатинаикос» в декабре 2023 г. возглавил Фатих Терим – пожалуй, величайший турецкий тренер в истории (контракт с ним расторгли по обоюдному согласию на днях, но причина скорее профессиональная: клуб финишировал четвертым в чемпионате Греции, а руководство, комментируя отставку, заявило, что «у них с тренером не совпали планы на сезон»). Кроме того, тренер баскетбольного «Панатинаикоса», борющегося в этом сезоне за Евролигу в «Финале четырех», также турок (Эргин Атаман).

В общем, за сторис лишиться работы можно как в Турции, так и в Греции. Да и в любой другой стране в наше время: зависит от контента.

Источники: Huffington Post, Independent Türkçe, TRT Spor, Yağız Sabuncuoğlu (аккаунт в Х (Twitter) @yagosabuncuoglu).

Друзья, спасибо, что дочитали статью до конца. Буду очень признателен вам за комментарии, плюсы/минусы к данному материалу. И конечно же, если вам понравились эта и (или) другие мои статьи, вы можете отблагодарить меня донатом здесь, на Спортсе.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал о турецком футболе «ТАМАМДЫР»: там не только последние новости всех турецких футбольных турниров и сборной, но также и мои заметки, шутки, наши с вами обсуждения и весь «сок», связанный с футболом в этой стране.

Teşekkür ederim ve kolay gelsin diyorum!

От Лиги Чемпионов до банкротства: взлет и падение «Бурсаспора»

Футбол в турецкой глубинке: здесь был Моуринью, петуху поставили памятник, а местный клуб пытается выжить

Необычные эмблемы турецких клубов: разноглазый кот, древнеримский театр, арбуз и арахис