7 мин.

11 столкновений напарников в «Формуле-1»

На Гран-при Монако произошло несколько эффектных аварий – в одной из них поучаствовали пилоты «Заубера» Фелипе Наср и Маркус Эрикссон. Однако это не первый случай борьбы внутри одной команды, приводившей к столкновению.

Айртон Сенна и Ален Прост («Макларен», Гран-при Японии 1989)

Практически всю гонку за победу боролись пилоты «Макларена». За несколько кругов до финиша в последней шикане Сенна и Прост столкнулись. В результате «профессор» сошел, а Сенна смог с помощью маршалов продолжить гонку и победить.

Дэвид Култхард и Мика Хаккинен («Макларен», Гран-при Австрии 1999)

Пилоты Макларена стартовали с первого ряда. На первом круге в повороте Дэвид Култхард атаковал Мику Хаккинена, но машины столкнулись: финна развернуло, а шотландец стал лидером. Правда, выиграть Култхарду все равно не удалось – победу одержал гонщик «Феррари» Эдди Ирвайн. Дэвид финишировал вторым, а Хаккинен сумел в итоге оказаться третьим.

Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя («Уильямс», Гран-при США 2002)

За два круга до финиша в борьбе за четвертую позицию Ральф Шумахер атаковал партнера по команде в первом повороте, но не удержал машину. Сломав заднее антикрыло Ральф сошел с дистанции, а машина колумбийца, не получив серьезных повреждений, принесла коменде «Уильямс» четвертое место.

Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер («Уильямс», Гран-при Европы 2004)

После не совсем удачной квалификации пилоты Уильямса стартовали восьмым (Монтойя) и девятым (Шумахер). Сразу после старта, в первом повороте, колумбиец протаранил немца, занявшего чуть лучшую позицию. Для Ральфа Шумахера гонка была закончена, а Монтойя финишировал на той же восьмой позции, что и стартовал.

Марк Уэббер и Нико Росберг («Уильямс», Гран-при Бразилии 2006)

На первом круге бразильской гонки на торможении перед четвертым поворотом Марк Уэббер догнал своего партнера по команде Нико Росберга. Как итог – вместо возможных очков для «Уильямса», команда получила двойной сход.

(Авария с 5:34)

Себастьян Феттель и Марк Уэббер («Ред Булл», Гран-при Турции 2010)

На 40-м круге Феттель атаковал лидирующего Уэббера, но допустил контакт, в результате которого немец выбыл из гонки, а австралиец отправился в боксы, вернувшись на трассу третьим. В итоге, гонка, которя могла принести «Ред Буллу» дубль, закончилась лишь подиумом Марка Уэббера и дублем «Макларена».

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон («Макларен», Гран-при Канады 2011)

Одна из самых сумасшедших гонок в истории Формулы-1 изобиловала многочисленными авариями. В одну из них попали пилоты Макларена – на стартовой прямой Льюис Хэмилтон атакловал Дженсона Баттона, но тот не оставил напарнику места и Хэмилтон задел стену, сойдя с дистанции. Дженсон же провел просто великолепную гонку и добился победы.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг («Мерседес», Гран-при Бельгии 2014)

Нико Росберг стартовал с поула, но уступил на старте Хэмилтону и Феттелю. Немец вскоре ошибся в шикане и потерял две позиции. На втором круге Нико Росберг атаковал Льюиса, но задел его заднее левое колесо, в результате чего повредил себе антикрыло и проколол покрышку напарнику. В результате победа в гонке досталась Даниэлю Риккардо на «Ред Булл», Льюис сошел на 39-м круге из-за повреждения днища, а Росберг смог финишировать на второй позиции.

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс («Торо Россо», Гран-при Австралии 2016)

Оказавшись после очередного пит-стопа позади напарника,Макс Ферстаппен неоднократно предпринимал попытки обогнать Сайнса, уговаривая команду дать приказ Карлосу, чтобы тот пропустил Макса, но эти попытки не увенчались успехом. На 53-м круге Карлос Сайнс заблокировал шины и Ферстаппен не смог избежать контакта, но обошлось без серьёзных повреждений. В итоге оба смогли финишировать в очковой зоне.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг («Мерседес», Гран-при Испании 2016)

Стартовав с первого места, Хэмилтон не смог удержать преимущества и пропустил напарника вперед. После выхода из третьего поворота в борьбе Льюис зацепил траву и вынес Росберга в гравий. В результате гонка, которая могла принести очередной дубль «серебряным стрелам», обернулась для них полым фиаско. В результате гонка завершилась феноменальным результатом – победу в первой же гонке за Ред Булл одаржал Макс Ферстаппен, став самым молодым победителем в истории Формулы-1!

Маркус Эрикссон и Фелипе Наср («Заубер», Гран-при Монако 2016)

Спустя всего две недели после столкновения двух пилотов «Мерседеса» в Испании, в Монако поделить трассу не смогли гонщики «Заубера». Незадолго до столкновения команда попросила Фелипе Насра пропустить партнера, который был быстрее, о чем предупредила Эрикссона. То ли Маркус слишком рано решил, что его пропускают, то ли Фелипе не собирался уступать позицию Эрикссону, но гонщики швейцарской конюшни столкнулись и сошли с дистанции. Виновным в столкновении стюрдами был признан швед, который в наказание потерял три места на старте следующего этапа – Гран-При Канады

10 самых эпичных столкновений между напарниками в «Формуле-1»