4 мин.

Можете ли вы бойкотировать спонсора вашего соперника?

Футбольный болельщик иногда доходит до такого, что его ненависть к принципиальному сопернику вынуждает отказываться от многих удовольствий и наслаждений нашей жизни.

Если помните, я в одной из моих статей писал о том, почему вдруг в Сандерленде упали доходы от продажи хлопьев для завтрака под брендовым названием «Sugar Puffs». Причиной такому падению спроса в том городе послужило подписание спонсорского контракта между клубом «Ньюкасл Юнайтед» и производителем «Sugar Puffs». А в течение одного дня продажа упала до нуля. Накануне был показан рекламный ролик с участием Медового Монстра «Sugar Puffs» в роли главного снайпера команды «Ньюкасл». Всю свою злость и раздражение болельщики выразили путем объявлением бойкота на покупку хлопьев фирмы «Sugar Puffs». Более подробно об этой истории написано в статье: "Как Монстр обидел "Сандерленд".

Болельщики «Сандерленда» не успокоились на этом. Позднее под их бойкот попал банк «NorthernRock», который подписал спонсорские контракты с «Ньюкаслом». Сандерлендцы не только перевели свои счета с этого банка, но и аннулировали полисы страхования со страховой компанией, которая имела отношение к банку.

Кто не в теме шотландского футбола, тот может подумать о фотошопе вышеприведенного снимка. Никакого фотошопа тут нет. Официальным спонсоров самых ярых противников - шотландских «Глазго Рейнджерс» и «Селтик» - является один и тот же бренд: “Carling”. А началось все это в 1984 году, когда стеклопроизводственная компания “CRSmith” подписала спонсорские контракты с обеими командами.

А в 1987 году «Глазго Рейнджерс» решил аннулировать контракт со стекольным заводом и подписал более прибыльный контракт с пивоваренной компанией “McEwan’s”. Болельщики «Селтика» разом перестали употреблять пиво этой компании, а пивные бары, симпатизирующие «Селтику» прекратили продажу продуктов «противного» бренда. Новые спонсоры ныне не рискуют и подписывают двойные контракты с этими клубами.

В 1998 в Риме разразилась «война капучино». В том году клуб «Лацио» купил Кристиана Вьери из мадридского «Атлетико». Совпадение или нет, но вскоре после приобретения Вьери, пищевой гигант «Cirio» поднял цены на молоко. Учитывая, что владелец «Cirio» Сержио Краньотти одновременно являлся президентом «Лацио», болельщики «Ромы» - самого ярого врага «Лацио» - быстренько выстроили логическую схему «Вьери – покупка – повышение цен на молоко» и призвали всех римлян бойкотировать капучино. В итальянской столице в тот год значительно упала продажа молочных продуктов этой компании.

В 2006 году компания «Марс» задумала оригинально поддержать – за свои же деньги, конечно же, по спонсорскому контракту – сборную Англии по футболу. Специально к началу чемпионата мира по футболу в Германии в 2006 году «Марс» выпустил на продажу шоколадные батончики с названием «Believe» (верить – с английского). Во всех рекламных роликах «Марс» ассоциировал свою новую продукцию со сборной Англией. А зря! Как только об этом узнали соседние страны, конкурирующие с Англией, начали серию бойкотов против этого шоколадного батончика. Бойкоты были объявлены в Шотландии, Уэльсе и… Испании.

Иногда болельщики бойкотируют не только против спонсора конкурирующей команды, но и своего родного клуба. Так произошло с «Манчестер Юнайтед». Как только Малькольм Глейзер пришел к власти «Красных дьяволов», макунианские болельщики объявили бойкот против некоторых спонсоров «МЮ». В процессе этого бойкота некоторый финансовый ущерб получил «Vodafone», который не стал рисковать дальше и вышел из состава спонсоров команды.

Способны ли российские болельщики на такие кардинальные меры по отношению к продукции конкурирующей команды? Скажем, смогут ли санкт-петербургские болельщики отказаться от заправки своих авто на АЗС «Лукойла»? А в отместку спартаковские болельщики отказаться от любой продукции «Сибура»?

Ну, давайте, болельщики российских клубов, раскрывайтесь:

"Отказывались ли вы когда-нибудь от товаров или услуг спонсора вашего соперника?".

В случае неловкости открытого ответа, вы можете воспользоваться анонимным опросом внизу:

Чтобы быть в курсе дальнейших событий, подпишитесь:

+ подписаться