5 мин.

Я стал частью любимого клуба и привел «Эйбар» в Россию

Слава интернету! 

Чуть больше года назад я создал в твиттере русскоязычный аккаунт, посвященный «Эйбару». Вскоре это заметили болельщики клуба не только из Испании, но и из других стран. На тот момент у «Эйбара» было более тридцати фанатских сообществ (исп. peña) по всему миру. Я познакомился с главой американской пеньи Джоном Сэйгером, он помог мне привлечь англоязычную аудиторию; затем связался с основателем польской пеньи — им оказался 18-летний Михал Ратайчик.

Число подписчиков медленно, но верно росло. Оставалось обратить на себя внимание самого клуба, но для этого было недостаточно перевода новостей. Чтобы заявить о себе, требовался уникальный контент. К счастью, редактор крупнейшего на «Трибуне» блога с авторскими футбольными карикатурами – мой папа. Мы поздравили Гонсало Эскаланте с днем рождения оригинальной открыткой. Полузащитник заметил и оценил наше творчество, но главное – на мою ленту подписался официальный аккаунт «Эйбара».

На следующий день мне пришло сообщение от Аррате Фернандес, специалиста «Эйбара» по связям с общественностью. Она поблагодарила меня за участие в жизни клуба и предложила обращаться к ней по любым вопросам. «Эйбар» стал еще ближе. Кстати, именно Аррате в 2014 году разработала стратегию по увеличению капитала, а именно краудфандинговую кампанию #DefiendeAlEibar («Защити Эйбар»), благодаря которой клуб избежал банкротства и дебютировал в примере.

Самый душевный клуб Ла Лиги выжил благодаря донатам. А теперь рвется в еврокубки

Тем временем в клубе предстояли выборы в совет директоров. Оппозиционным кандидатом выступил мой товарищ Джон. В программе он раскритиковал действующую систему голосования, не учитывающую, по его мнению, интересы иностранных акционеров. Кандидатуру Джона поддержал бывший президент «Эйбара» Алекс Арансабаль: «Уважение к тем, кто помог нам в трудные времена, — основополагающий принцип».

Джон проиграл, однако выборы напомнили об одной важной истине: между словами «команда» и «клуб» не всегда стоит знак равенства.

Команда успешно завершила сезон-2016/17 на десятом месте (это высшее достижение в истории «Эйбара»), установив рекорды по количеству набранных очков (54) и побед (15). Осенью я начал совмещать учебу в университете с работой в издательстве, поэтому времени на твиттер не осталось. Пришлось заморозить проект на полгода, зато весной я не только оживил аккаунт, но и создал публичную страницу «Эйбара» «ВКонтакте».

Я сообщил об этом Аррате и попросил дать добро на ведение паблика — мне хотелось стать официальным представителем «Эйбара» в России. В ответном письме она посоветовала обратиться с этим вопросом к Унаю Артече, начальнику отдела коммуникаций. Унай заинтересовался моим предложением и даже вызвался помочь с мультимедийным контентом. Пока ничего не решено, но мы договорились созвониться в скайпе и обсудить возможные формы сотрудничества.

Через пару недель мне снова написала Аррате, но уже по другому поводу: она предложила мне зарегистрировать первую российскую пенью «Эйбара». Письмо начиналось так: «Для нас было бы честью заручиться поддержкой небольшой группы болельщиков, живущих так далеко. Кроме того, это возможность сближения двух культур».

От нас требовалось всего лишь придумать название, разработать эмблему и составить список участников. 

Мы с папой стали сочинять варианты логотипа. Нужно было отразить территориальную принадлежность, но перекрашивать элементы клубного герба не хотелось, ведь в них заключена история. В итоге, перебрав множество комбинаций, мы нашли выход: написали название клуба кириллицей. Я отправил Аррате необходимые данные, и через несколько дней пресс-релиз появился на официальном сайте «Эйбара».

Более того, про нас написали крупнейшие спортивные издания Испании — Marca и Mundo Deportivo. Кстати, в документации нужно было указать, где располагается штаб-квартира пеньи. Я уже пять лет живу в Москве, но намеренно указал малую родину — Курган. В конце концов, когда еще в испанской прессе напишут про мой родной город? Разумеется, наша пенья сразу же обзавелась профилями в Instagram и Facebook.

Стоит отметить, что ключевую роль в столь стремительном развитии сыграли папины иллюстрации: поздравительные открытки для Гонсало Эскаланте, Анаица Арбильи и Хосе Луиса Мендилибара; афиши к матчам против «Депортиво», мадридского «Реала» и «Хетафе».

На прошлой неделе Педро Леон продлил контракт с клубом до 2020 года — и футболист, и клуб оценили наше творчество по этому инфоповоду.

Мы стараемся удивлять подписчиков. Помимо твиттера пеньи, я веду личный англоязычный аккаунт, где публикую интересные факты об «Эйбаре» и многое другое. Например, недавно я сочинил кроссворд по истории клуба (уровень сложности — с детства за «Эйбар»). А еще создал канал на YouTube – уже есть идеи будущих выпусков и технические средства, теперь дело за малым.

Все это – только первые шаги на пути к мечте. Я обращаюсь к каждому болельщику, желающему стать хоть чуточку ближе к милой сердцу команде: недаром говорят, что дорога возникает под ногами идущего. Если хотите стать частью любимого клуба – найдите пресс-секретаря и напишите ему, ну а если хотите вступить в русскоязычную пенью «Эйбара» — напишите мне