4 мин.

От Стока до Владивостока. Российский триколор на английской трибуне

4

«Построить дом, посадить дерево, вырастить сына» – идеальный набор идеального мужчины? Может быть, судить точно не нам.

«Получить бумажку из клуба, через год сделать баннер, ещё через год отправить в город, где играет твоя любимая команда» – идеальный набор идеального фан-клуба команды АПЛ? Да.

Друзья, у нас сегодня день рождения. Нам 3 года.

Как всё начиналось? Ещё летом 2008 года в «Вконтакте» было создано сообщество поклонников «Сток Сити». Так часто бывает с командами, которые только что пришли в Премьер-лигу. Интересно посмотреть, понаблюдать, как там они, справятся? А может ещё и не вылетят? Во дела… «Сток», назло всем, а в особенности букмекерской компании Paddy Power, остался в АПЛ.

Сезоны шли, клуб рос, росла и фан-база «Стока» в России. За это нужно сказать спасибо ВГТРК и прекрасному каналу «Спорт-1», который в былые времена показывал абсолютно все матчи (да, даже Уиган – Блэкберн во вторник вечером на полупустом DW) АПЛ – во многом из-за такого классного показа некоторые стали переживать не только за топ-клубы, но и за середняков вроде «Стока».

Большинство настоящих болельщиков команды пришли из 2010 и 2011 – годы расцвета пьюлисовского «Сток Сити». Лидеры постоянно теряют очки на «Британии», финал Кубка Англии, Лига Европы, киевское «Динамо»… В общем, красота.

Год спустя, когда прошло европейское похмелье, мы задумались о нашем статусе. «Ну а что, вон у других есть, а мы чем хуже» – нет, серьёзно, примерно вот так было принято решение написать в клуб, чтобы нас официально признали фан-клубом.

23 января 2013 года на официальном сайте «Сток Сити», в разделе «болельщики» появилась эмблема российского фан-клуба команды. Она, кстати, до сих пор там. Russian Stokies.

Спустя полтора года в нашу группу на Фейсбуке зашёл один датский болельщик команды. В те дни на него, видимо, снизошло вдохновение, и он спамил все тематические группы о «Стоке» своими работами в фотошопе. Очередь дошла до нас. Он предложил сделать картинку, которую в будущем (по его словам) мы могли бы использовать в качестве баннера, подтверждающего, что мы на самом деле фан-клуб, а не кучка интернет-бойцов. Первый эскиз выглядел вот так:

1

Почему ‘Ц’ вместо ‘U’? Ну, во-первых, это красиво.

Баннер был готов уже к середине сентября. Да, белые края мы обрезали. После ювелирной работы ножницами его можно было выносить в люди. Вот он на Красной Площади:

2

Англичане были в шоке. Твиты и комментарии были в духе: «Вау, флаг моей родной команды побывал так далеко! Что дальше? Космос?». Ну а флаг-то в Космосе побывал, только значительно позже.

Нашей следующей целью стала отправка баннера в Сток-он-Трент. Тут хочется поведать небольшую историю, которую начать читать лучше вместе с этим аудио сопровождением.

Почтовая доставка в Великобританию иногда бывает слишком дорогой для школьника, поэтому мы решили подключить Stokies. В нашем Твиттере мы написали буквально следующее: «Хотим отправить баннер в Сток, но жутко не хватает денег на доставку, помогите». Через сутки на нашем счету уже лежало 20 фунтов, которые прислали 3 человека. Причём никто не потребовал никаких чеков, бумаг и всего такого прочего (что, кстати, мы готовы были предоставить) – нам уже доверяли. Так приятно осознавать, что где-то в тысячах километрах есть люди, которым небезразличны наши проблемы.

Спустя почти 2 недели блужданий по отделам таможни во Внуково, баннер таки приехал в Сток. Помятый, но приехал. Duck yeah.

Дальше нас ретвитнул клубный твиттер, а нам пообещали, что баннер будет представлен болельщикам прямо перед домашним матчем с «Ливерпулем». Ну и вот.

3

Баннер установили на трибуне Boothen End, а замечательная Анджела Смит (легенда британского сквоша, между прочим), которая занимается болельщиками, в том числе и иностранными, будет возить его на каждый гостевой матч «Сток Сити».

Если будете ненароком смотреть игру «Стока» – присмотритесь, может увидите на трибуне знакомый триколор.