4 мин.

«Я еще не до конца всем надоела». А вдруг Ефимова прощается с Олимпиадами – и это был ее последний заплыв?

Печальный финал.

«Все, никому не нужна больше? Уже никто интервью не берет», – Юля Ефимова проникла в микст-зону так внезапно, что ее не сразу заметили.

На старт 100-метровки брассом она выходила действующей вице-чемпионкой мира и Олимпиады – но те турниры будто из другой жизни. В Токио Ефимова и не считалась фаворитом, и не восхищалась собственной формой.

Удивительно, но даже в этом – почти разобранном – состоянии она 5-я, меньше чем в полусекунде от бронзы. 

– Мне терять было нечего – наверное, это наименее стрессовая ситуация во всей карьере. Самой не верилось… Хотя работала до конца, выходила с лучшими ожиданиями, но время совершенно не то, что я планировала.

***

Для тех, кто давно не включался в плавание: личная программа Олимпиады для Юлии завершена – если еще выйдет в бассейн, то только ради эстафеты. А как же любимые 200, в которых у Ефимовой 3 золота ЧМ и две олимпийские медали?

Еще в апреле она не прошла отбор на эту дистанцию через чемпионат России, уступив Евгении Чикуновой и Марии Темниковой. С тех пор над всей тройкой нависала неопределенность – хотя в федерации поводов для метаний не давали, посыл сразу был четкий: в Токио поплывут по отбору.

Другое дело, что Ефимова дала поводы сомневаться – опередила обеих на майском Евро, да и вообще добавляла по сезону. Тут важно подчеркнуть: от самой Ефимовой никаких сигналов не исходило.

Ефимову лишили коронной дистанции на Олимпиаде в Токио. Тот случай, когда наш отбор вредит всем

Но тема витала в воздухе – и в какой-то степени повлияла:  

– Не знаю, смогла бы я показать результат на 200. Может, было слишком много давления: плывешь-не плывешь. Главный тренер изначально сказал, что не плыву, но давление все равно было – стоит ли готовиться? Много прессинга – девчонкам (прежде всего Темниковой – Sports.ru), думаю, еще больше.

Смотря на свою сотню, я сомневаюсь. Наверное, на 200 было бы немного лучше, там у меня результаты выше, там я плаваю более уверенно. Но не думаю, что показала бы блестящие результаты. Как-то так получилось, что я совершенно не в форме на этой Олимпиаде. 

Может быть, ковид… Что-то мы сделали не так. Работа была очень хорошая, очень большая подготовка у Дэвида Сало в Америке, потом с папой работала на технику. Не знаю, что произошло – первые соревнования, где настолько плохо плыву. Будем разбираться.

***

В истории с отбором и в принципе неважной готовностью легко упустить: возможно, это был вообще последний выход Ефимовой на Олимпийских играх. Ей 29, она начинала еще в Пекине – тогда на двух дистанциях остановилась около пьедестала, а вот из Лондона и Рио привозила награды.

Насчет Парижа-2024 пока непонятно.

– У меня изначально было осознание, что это последняя Олимпиада – на самом деле так намного меньше стресса. Непривычно, что плыла всего одну дистанцию. Когда две, то можно на первой посмотреть ошибки, что-то изменить, если недоработала. Еще на 200 есть время подумать, поработать. А на 100 – нет.

– Грустно, что с Олимпиадами для вас все закончилось?

– Пока грусти нет. Меня все тащат еще на одну – кажется, кроме папы. Все хотят, чтобы я осталась: три года, так мало. Не знаю, исключать ничего нельзя, мы посмотрим.

– Вы так говорили и в Пекине.

– Это правда, с Пекина прошло 13 лет, а я все еще тут стою – уже хорошо. Ничего не обещаю и не могу сказать, что сейчас у меня такой же настрой, какой был после Рио. Но все возможно, я еще не до конца всем надоела.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид; globallookpress.com/Joel Marklund/Keystone Press Agency