2 мин.

Страсть

Мы, аргентинцы, люди страстные или, по меньшей мере, такими любим себя представлять. Страсть у нас ассоциируется с шумом, криками, высокопарными жестами. На стадионе это наша футбольная мантра “huevo, huevo, huevo”. Мы не часто занимаем себя тем, что пытаемся понять наши чувства, и склонны измерять их по уровню демонстрируемого восторга. В футболе мы считаем себя самыми эмоциональными.  Возможно, потому что мы без остановки скачем, обнимаемся, с обеих сторон вывешиваем флаги, стадионы наполняются песнями и конфетти наших цветов, а на каждом матче полицейских обязательно должно быть больше, чем болельщиков.

Мы не думаем о том, насколько это яркая или легальная форма самовыражения; для нас это высшая форма чувств, которая нас характеризует как аргентинцев и отличает нас от других.

Когда же мы присудили себе титул чемпиона мира по страстям? Когда решили, что то, что характеризует нашу поддержку кого-то или чего-то, является способом показать себя, а не содержание этого чего-то? Разве философ не является увлеченным человеком? И им не был Брамс, рожденный в холодном Гамбурге и не повесивший ни одной растяжки? Разве на «Альянс Арене», «Кальдероне» и «Бернабеу» за футбольными матчами наблюдают без страсти?

Нам сложно почувствовать страсть, выраженную в более молчаливой и скрытой форме. В Аргентине те, кто десяток лет скрупулезно обрезают бонсай, едва ли будут признаны страстными. Тот, кто радуется и страдает в футболе вместе со своей командой, но, время от времени, может признать талант и силу соперника, представляется бесчувственным, предателем, не больше и не меньше. Gente sin swing. Бессердечные, которые не понимают мир эмоций, которые «не чувствуют цветов» и которые никогда не знали, что значит быть «истинным аргентинцем», «понимать народ», «быть за правду», быть истинным членом La 12 или borracho del tablón.  

Из этой искаженной интерпретации эмоций свою пользу пытаются извлечь те самые агрессивно настроенные болельщики. Это одна из многих причин, по которой фанатские группировки, являющиеся лишь одним из выражений самой распространенной и глубокой социальной проблемы, продолжают камуфлировать свое присутствие в футболе. Они и являются обратной стороной этой медали - тех самых страстей. Страсть трактуется как высшая ценность, которая все объясняет и все оправдывает. Они говорят: «Мы делаем это ради наших цветов», «у нас есть душа», «мы защищаем то, что любим», «наше». Фразы служат скорлупой, которая изолирует их от бесцветного, равнодушного мира. Самое лучшее оправдание для собственной агрессии и нетерпения.   

Так некоторые фанаты из Сан Лоренсо оскорбляют своих игроков, потому что те «не чувствуют своих футболок». И игрок реагирует и жестами поясняет публике свое отношение. Потом эти фанаты перебираются через заграждения на тренировках, угрожают команде и начинают бить этого игрока, чтобы хорошенько ему объяснить, подробнейшим образом, как он должен те самые эмоции испытывать. Его избивают, чтобы научить страсти. Ему на кулаках объясняют, как они мокнут на трибунах под дождем и громом каждое воскресенье в этой самой футболке. Неизменно.

И что с каждым днем они любят ее все больше, потому что это чувство, которое они не могут отключить, и olé olé olé; olé olé olé olaaá...

 

Блог Сантьяго Солари

El Charco, газета El Pais,

Перевод с испанского

Breath on a Window